Ту-134 отлетали свое
Ближнемагистральные суда Ту-134 начали выпускаться более 40 лет назад. Последний лайнер был выпущен в 1984 году. Из-за несоответствия требованиям этим самолетам с 2002 года запрещено летать в страны Евросоюза, поэтому последнее время они использовались только на внутренних рейсах. Но и в России их эксплуатация оказалась экономически невыгодна, у них высокий расход топлива. Для одного часа полета Airbus 320 необходимо 4,5 тонн керосина, а для Ту-134 - почти на тонну больше.
Старые суда рассчитывает продать. Половину могут купить дочерние компании - "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-норд" и "Аэрофлот-плюс". Оставшиеся будут проданы на рынке. Цена самолетов составит от 700 000 до 1 млн долларов, но если покупателей на них не найдется, то самолеты пойдут на металлолом, и тогда "Аэрофлот" выручит до 200 000 долларов за каждый лайнер. К 2010 году авиакомпания избавится и от 22 Ту-154. Всего "Аэрофлот" эксплуатирует 85 судов.
Схожие с "Аэрофлотом" планы есть и у других российских авиакомпаний. "Сибирь" в течение трех лет спишет 27 Ту-154 (всего в парке 66 самолетов). Старые лайнеры будут утилизированы. Вместо них авиакомпания приобрела А319 и А320.
?>