Слиска призывает ужесточить закон о рекламе пива
Первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска считает предложение по возвращению в рекламные ролики о пиве образов людей и животных лоббированием интересов производителей этого напитка.
В следующую среду, 20 апреля, Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект "О рекламе". По словам Слиски, новая редакция закона направлена на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности. Авторы законопроекта предлагают разрешить размещать рекламу пива в журналах о спорте, здоровье, экологии и использовать образы людей и животных. Все это было запрещено самими депутатами с 1 января 2005 года.При этом сама первый вице-спикер полагает, что рекламу пива "следует не смягчать, а ужесточать".
Новая редакция закона "О рекламе" определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, контроль государства в сфере рекламы и описывает требования по ограничению рекламы отдельных видов товаров. Законопроект регулирует рекламу, которую распространяют по сетям электросвязи (по телефонной, факсимильной, мобильной и компьютерной сетям), рекламу биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарственных средств, медтехники, изделий медназначения и медуслуг. Законопроект также описывает требования к рекламе товаров при дистанционных продажах, лотерей, игр, пари, услуг по договору пожизненной ренты. Новая редакция закона усиливает ответственность за недобросовестную рекламу.
Председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов считает, что после принятия новой редакции закона о рекламе количество телевизионной рекламы снизится на треть. При этом он заявил, что законопроект разрешает вставлять рекламные блоки в детские передачи.