СКР подтвердил: мосты в Брянской и Курской областях обрушились после подрывов

В ночь на 1 июня в Выгоничском районе Брянской области обрушился автомобильный мост. Его обломки упали на проходивший под ним пассажирский поезд № 86 сообщением Климов – Москва, локомотив и вагоны сошли с рельсов. Семь человек погибли, десятки пострадали.
Губернатор Брянской области Александр Богомаз заявил о подрыве моста во время движения поезда. Из-за инцидента возбудили уголовное дело. Как сообщила представитель СК Светлана Петренко, его, как и дело о подрыве моста в Курской области, передадут в Главное следственное управление по поручению главы ведомства Александра Бастрыкина.
Число пострадавших при обрушении моста на пассажирский поезд в Брянской области увеличилось до 97 человек, сообщил представитель экстренных служб: «По состоянию на утро понедельника при подрыве моста в Брянской области пострадали 104 человека, семь из них погибли.
Он уточнил, что в больницах после происшествия остаются 64 человека, в том числе четверо детей. В числе тяжелых пациентов один ребенок.
Машинист поезда Климов – Москва, на который обрушился подорванный под Брянском мост, Павел Мишин спас сотни людей ценой своей жизни. Супруге машиниста об этом рассказало руководство: «К нам утром приехало руководство мужа, они сказали, что он затормозил вовремя и этим спас людей. Смертей было бы намного больше, если бы не его профессионализм. Благодаря этому все хорошо обошлось для многих пассажиров».
Четыре взрывных устройства общим весом 4 килограмма неизвестные могли заложить на мосту в Брянской области за день до трагедии — 31 мая.
По данным журналистов, специалисты обследовали мост в Брянской области 30 мая и никаких посторонних предметов тогда не обнаружили. В связи с этим правоохранители полагают, что установить СВУ могли только 31 мая, а ночью взрывчатка сдетонировала и обвалила мост.
Согласно предварительной версии, всего было заложено минимум четыре взрывных устройства весом по 1 килограмму каждое. Вид взрывчатки пока не установлен. Места подрыва были обнаружены на двух участках ж/д полотна и на опорах моста.
Кроме того, воскресной ночью на однопутном перегоне Остапово – Михайловский Рудник в Курской области произошел сход тепловоза и трех порожних вагонов грузового поезда из-за падения пролета моста. В результате инцидента машинист локомотива получил травму ноги, больше никто не пострадал. На движение поездов дальнего следования ситуация не повлияла. Автодорога, проходящая под мостом на 48-м километре трассы Тросна - Калиновка в Железногорском районе, перекрыта.
«В Курской области 1 июня с 3.50 мск закрыто движение транспорта на участке км 35+255 - км 37+385 автомобильной дороги А-142 Тросна – Калиновка. Причина: обрушение железнодорожного моста на автомобильную дорогу. Объезд организован через город Железногорск», – говорится в сообщении Росавтодора.
Пострадавших в результате подрыва железнодорожных путей в курском Железногорском районе сотрудников поездной бригады представят к наградам – не смотря на травмы и шок они действовали четко и слаженно, сообщил врио губернатора Курской области Александр Хинштейн.
Обрушения мостов в России остаются одной из самых обсуждаемых новостей в мире. Эксперты напоминают, что произошли они накануне очередного раунда переговоров между Украиной и Россией в Стамбуле и что аналогичные случаи диверсий происходили и ранее, но Украина никогда их не комментирует.
The Washington Post (Вашингтон, США): «Инциденты произошли на фоне растущей неопределенности относительно следующего раунда мирных переговоров между Россией и Украиной. После того как Москва отказалась представить обещанные условия мира перед запланированной на понедельник встречей в Стамбуле, Украина отказалась придерживаться даты, установленной Россией для переговоров, которые проходят при поддержке США».
The Observer (Лондон, Великобритания): «Две трагедии произошли накануне возможных мирных переговоров в Турции, проведения которых требуют США и которые нацелены на прекращение трехлетней войны на Украине. В России совершаются десятки диверсий, целью многих из них становятся железные дороги. Киев заявляет, что причина этого в том, что по железным дорогам перевозятся военные и вооружения для войны. Однако ситуацию с последними взрывами Украина пока не комментирует».
По материалам Интерфакс, РИА Новости, Комсомольской правды, Life, газеты «Коммерсантъ»