Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
4 мая 2024
Россия поставит в Китай 18 вертолётов

Россия поставит в Китай 18 вертолётов

01.11.2016
Россия поставит в Китай 18 вертолётов

Холдинг «Вертолёты России» в рамках выставки China International Aviation and Aerospace Exhibition (она же Airshow China) 2016 в городе Чжухае заключил контракт на поставку до 18 вертолётов Ми-171, Ка-32 и «Ансат» китайской компании Wuhan Rand Aviation Technology Service. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Согласно контракту, два лёгких вертолёта «Ансата», оснащённых гидромеханической системой управления, будут поставлены в варианте медико-санитарных машин. Также китайская сторона заказала два вертолёта Ми-171 и один Ка-32. Кроме того, заключён опцион ещё на 13 машин: три Ка-32, четыре Ми-171 и шесть «Ансатов». Первые машины будут поставлены уже в 2017 году.

Отмечается, что китайская компания стала первым заказчиком новейших российских вертолётов «Ансат».

«Китай — один из старейших эксплуантантов российской вертолётной техники и наш надёжный партнёр. С компанией Wuhan Rand Aviation Technology Service мы сотрудничаем впервые и надеемся, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным», — отметил заместитель гендиректора «Вертолётов России» Александр Щербинин.

Между тем Пекин сегодня на международном авиакосмическом салоне Airshow China – 2016 публике был впервые представлен китайский многоцелевой истребитель пятого поколения J-20. Показательный полёт совершила пилотажная группа «Байи» Народно-освободительной армии КНР.

китайский многоцелевой истребитель пятого поколения J-20. - копия.jpgСамолёт называют китайским ответом американскому многоцелевому истребителю пятого поколения F-22 Raptor и F-35, которые США и Япония в скором времени планируют использовать в Тихоокеанском регионе. Большая часть тактико-технических характеристик китайского самолёта остаётся в тайне. По данным телеканала BBC, он будет оснащён противокорабельными ракетами и предназначен для охраны акватории Тихого океана. По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели АЛ-31ФН, а китайские военные массово закупили списанные двигатели этих марок.

Отмечается также, что истребитель имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского самолёта-демонстратора технологий МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35. Самолёт выполнен по схеме утка: пара подфюзеляжных килей и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовая часть – идентичные этим же элементам на F-22. Расположение воздухозаборников имеет схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.

Военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», публицист Виктор Баранец рассказал в интервью телеканалу «Звезда», как мировые авиационные эксперты оценивают презентацию Китаем J-20. По его словам, о том, что Пекин разрабатывал истребитель пятого поколения, в России знали как минимум с 2009 года, когда в Сети появились его первые изображения.

«Китайцы в соответствии со своей национальной традицией понадёргали, где и что только могли. Специалисты, которые внимательно изучили портрет этой машины, находят здесь портрет и американского F-22 Raptor, и российского МиГ 1.44. Если говорить о ТТХ, то китайский самолёт никого не удивит. Пустая машина весит около 18 тонн, загруженная – 36 тонн. Скорость, заявленная китайцами, – 2000 км/час, дальность полёта – 5500 км», – сказал обозреватель.

Баранец считает, что, несмотря на заявленную малозаметность J-20, он вряд ли станет невидимым для радаров. «Я посмотрел на эту машину со всех сторон, и у меня большие сомнения, что такая "корова" не будет заметна. Впереди фюзеляжа, сразу за кабиной пилота, есть подкрылки. Машина достаточно длинная, она выглядит несуразно», – отметил он.

Военный обозреватель обратил внимание и на то, что под крыльями у J-20 относительно мало подвесок, а это может говорить о том, что оружие на нём убрано в фюзеляж. По данным Баранца, в этом китайском самолёте использованы российские двигатели, причём, по некоторой информации, испытывались даже списанные двигатели из РФ.

«Копирование чужих изделий – национальная традиция Китая. Китайцы представляют эту машину как сенсацию, хотя зарубежные специалисты дают спокойную оценку этому изделию. Я почти что уверен, что по тактико-техническим характеристикам эта машина отстаёт и от американских, и от российских аналогов», – резюмировал Баранец.

Ожидается, что в эксплуатацию J-20 поступит в 2017-2019 годах. В настоящий момент Китай разрабатывает ещё один истребитель пятого поколения – J-31, который будет летать на российском авиадвигателе РД-93.

«Вертолёты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») — российский холдинг, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Компания образована в 2007 году, в её состав входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами.

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат» разработан КБ Казанского вертолётного завода. Машины этого типа поставляются в армейскую авиацию ВКС России в качестве учебных («Ансат-У»), а также могут использоваться для выполнения других задач.

По материалам RNS, Ленты.ру, ТАСС, «Интерфакса», ТРК «Звезда».



Эксклюзив
02.05.2024
Людмила Чумаченко
Записки одесситки
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.