Путин раскритиковал главу ОСК Рахманова за убыточные контракты

Президент России Владимир Путин на совещании по развитию судостроительной отрасли раскритиковал гендиректора «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) Алексея Рахманова за заключение убыточных контрактов в гражданском судостроении и привёл в пример реализацию заказов Минобороны.
Глава государства поинтересовался, почему у ОСК скопилось столько убыточных контрактов. Топ-менеджер ответил, что при формировании заказа корпорация не может сразу посчитать окончательную цену, но действует в пользу заказчиков, чтобы достроить суда, а потом уже разбирается с деньгами.
«Может быть, это неправильный подход, посыпаю голову пеплом, но мне всегда казалось, что сначала Родина, а потом уже наши финансы», – сказал Рахманов.
«Хочу обратить ваше внимание на то, что интересы Родины напрямую связаны с финансовой дисциплиной. И наоборот: нарушение финансовой дисциплины не соответствует интересам Родины, – указал Путин. – <...> Что касается интересов заказчика, то и здесь, конечно, нужно работать с заказчиком, обеспечить его интересы, но это не значит, что нужно делать всё шалтай-болтай и начинать стройку, заканчивать, а потом с финансами разбираться, подгоняя одно под другое. Отработаны же с Минобороны, как вы сами сказали, хотя бы ориентировочные цены, показатели примерные. Всё это можно сделать, и вопрос не в том, чтобы пренебрегать интересами заказчика, а вопрос в том, чтобы своевременно, грамотно, в короткие сроки отработать все формальные вопросы, связанные с заключением контракта. Я обращаю на это ваше внимание. Пожалуйста».
«Есть, Владимир Владимирович. Приняли к исполнению», – отметил глава ОСК.
В свою очередь, вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров поручил главе ОСК больше не заключать контракты на строительство судов без технико-экономической экспертизы окончательного проекта.
На заседании Путин, говоря об экономической безопасности страны, отметил, что западные партнёры российских верфей нарушают контракты на поставку запчастей, и потребовал свести последствия этого к минимуму. По словам президента, нужно сделать всё, чтобы не допустить срыва планов и программ.
«В целом же подчеркну: ситуация в мире, как вы знаете, поведение наших западных партнёров вновь показали, что мы должны более активно развивать собственные компетенции в области судостроения. Я уже много раз говорил об этом. Всё импортозаместить невозможно, да и не нужно этого делать, но добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, по самым значимым производственным процессам и технологиям нужно. Нужно делать так, чтобы как можно больше операций по оснащению, дооборудованию, ремонту судов проводилось именно в нашей стране», – поручил он.
Глава государства указал на то, что «у России есть всё необходимое для уверенного, долгосрочного развития судостроения, включая колоссальный опыт и наработки в этой сфере, ресурсную и промышленную базу, огромный потенциал научной и конструкторской школ».
«Нужно дать ход инициативам российских судостроителей, их отечественных поставщиков и заказчиков, поддержать модернизацию наших верфей и предусмотреть удобные финансовые механизмы, чтобы внутри России появились новые заказы на качественные современные суда, в том числе суда ледового класса для наращивания возможностей Северного морского пути и других наших арктических проектов. Всё это необходимо для того, чтобы росла загрузка отечественных предприятий, создавались рабочие места в этой сложной, высокотехнологичной отрасли», – сказал он.
По его словам, особенно важно, учитывая длительный цикл производства судов, задать долгосрочные ориентиры развития судостроения.
«Нужно верстать планы верфей, исходя из потребностей самих заказчиков: транспортных, рыбопромысловых, энергетических и других компаний. Напомню, что именно их оценка является ключевым критерием работы всей отрасли», – отметил Путин.
Одним из главных направлений должно стать строительство крупнотоннажных судов, указал глава государства.
Мантуров сообщил, что «в последние годы гражданское судостроение восстанавливает свои позиции, которые были утрачены в постсоветский период, и осваивает новые виды техники». По его словам, сейчас на российских верфях в работе около 300 судов и другой морской техники.
По материалам сайта Президента РФ, НТВ