Открыто движение по новому тоннелю на Транссибе
Сдан в эксплуатацию самый крупный на Дальневосточном участке Транссибирской железнодорожной магистрали Тарманчуканский тоннель, строительство которого продолжалось 13 лет.
Протяженность тоннеля составляет более 2 км под отрогами Хинганского хребта. Его особенность в том, что движение поездов проходит одновременно в двух направлениях, а скорость движения составов, в том числе тяжеловесных, достигает более 100 км/ч. Старый Тарманчуканский тоннель 1916 года постройки будет законсервирован.
Осуществляемая на Дальневосточной железной дороге программа реконструкции и строительства двух десятков тоннелей, путевого хозяйства, информатизация управления движением позволит наращивать перевозки грузов, в том числе и в Китай, Японию, и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Если Россия хочет развивать Дальний Восток, то строить дороги там необходимо. Но 13 лет – это даже для нашей безалаберности многовато.