Новые тарифы ОСАГО вступили в силу
Сегодня в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Водители ждут резкого повышения стоимости полисов. Страховщики заверяют, что платить больше будут те, кто ездит неаккуратно и часто попадает в аварии, для остальных цена существенно не изменится.
Коридор базового тарифа ОСАГО для большей части автовладельцев расширяется на 26% вверх и вниз, для общественного транспорта – на 17,8%. В частности, для водителей легковушек диапазон базовой ставки тарифа составит 1 646–7 535 рублей.
Предполагается, что снижение нижней границы коридора базового тарифа позволит страховщикам предлагать более выгодные условия для безаварийных водителей.
«Рост цен на запчасти отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками», – сообщили в ЦБ.
Банк России рассчитывает, что нововведение позволит сдержать рост цен на ОСАГО, так как возможности для дифференциации его стоимости для каждого водителя увеличатся.
Страховщики уверяют автовладельцев, что ничего страшного не происходит. Однако люди им не верят. По их мнению, страховые компании лишь ищут возможность подзаработать. И недавнее разрешение учитывать стоимость неоригинальных запчастей при выплате компенсации это лишний раз доказало.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал, что он ездит на раритетном автомобиле, запчасти к которому найти было непросто всегда. Сейчас же они выросли в цене на 50–70%. При этом в каталогах, которыми пользуются страховые компании, детали подорожали лишь незначительно, процентов на 20–25. Эта разница в оценке стоимости запчастей и беспокоит водителей больше всего, подрывая их доверие к страховым. Шапарин делает пессимистичный прогноз: если так пойдёт и дальше, участники ДТП будут решать свои проблемы как в 90-е — «у капота».
«ОСАГО из-за тотальной жадности страховых компаний превращается из страховки в обременение», – констатирует он.
В этом году ОСАГО отмечает 20 лет своего существования. Все эти годы водители упрекают страховые компании в жадности, страховщики парируют тем, что ОСАГО было и остаётся для них убыточным. Третейские судьи ратуют за создание государственного страховщика, который решал бы проблемы автовладельцев, не стремясь при этом извлекать прибыль. Реальность же такова, что без механизма регулирования ответственности всё равно не обойтись, а конкуренция между страховыми компаниями всё же позволяет держать цены на ОСАГО в узде.
По материалам РИА Новости, «АиФ», НТВ
?>