Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
26 марта 2023
Новый директор Пушкинского музея назвала Сталина предметом поп-культуры

Новый директор Пушкинского музея назвала Сталина предметом поп-культуры

23.03.2023
Новый директор Пушкинского музея назвала Сталина предметом поп-культуры

Новый директор Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.С. Пушкина Елизавета Лихачёва сравнила Иосифа Сталина с диснеевским мультипликационным персонажем Микки Маусом. Такое мнение она выразила в программе RTVI «Хроники нового мира».

Ранее, 22 марта, издание «Агентство. Новости» сообщило, что Twitter* удалил пост журналиста Associated Press Александра Рослякова с видео 2018 года, на котором Лихачёва, возглавлявшая на тот момент Музей архитектуры имени Щусева, сидит в своём кабинете, а на заднем фоне на комоде располагается фотопортрет Сталина с заячьими ушами.

Попавшую на видео «табличку», как объяснила Лихачёва, ей подарили коллеги. По её словам, это был не столько портрет, сколько инсталляция.

Директор Пушкинского музея отметила, что, по её мнению, «фигура Сталина сложная, неоднозначная», но споры о нём сегодня не имеют ни малейшего смысла.

«Я приверженец очень простой позиции: он сдох. Всё. Проехали. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным. Это смешно просто. Почему не Иваном Грозным? Ещё Пётр I был тоже такой сомнительный персонаж. Ну, вы серьёзно, ребят?», – заявила она.

Директор Пушкинского музея обратила внимание, что 5 марта, в 70-летнюю годовщину смерти Сталина, спорами о нём были заполнены все ленты социальных сетей.

«Люди сидят на полном серьёзе обсуждают смерть Сталина. Граждане, вы там совсем что ли кукухой поехали? Вообще больше обсудить нечего? Украина. Не знаю там. Экономический кризис. Санкции. Это никому не интересно. Теперь все обсуждают – острополитической момент. Смешно. Для нас Сталин всегда был таким, я бы сказала, маркером, что ли. Он для нас предмет поп-культуры, как Микки Маус. Понимаете? Это Микки Маус. Изображений Сталина много, и он в конечном итоге и есть предмет поп-культуры. То есть каждый раз, когда людей надо отвлечь от чего-то серьёзного, важного, достаётся Сталин», — сказала Лихачёва.

Она также отметила, что, глядя на ту «несчастную табличку» со Сталиным, люди, заходившие в кабинет, реагировали совершенно по-разному.

«По реакции было всё понятно: как бы будем работать или нет. Сейчас у людей полностью исчезло чувство юмора», — считает директор музея. Она добавила, что всего в её кабинете было три изображения Сталина, одно из которых было нанесено на кусок мыла, который в итоге «смылили». «Смылить Сталина – это круто, по-моему», – посмеялась Лихачёва.

Говоря о русской культуре, директор Пушкинского музея подчеркнула, что она – «часть западноевропейской».

«Русское искусство – это часть общецивилизационного процесса России, часть цивилизации, как бы ни пытались нас из этой цивилизации выкинуть – не получится, ребята. Россия – часть цивилизации. Попытки нас оттуда выкинуть предпринимаются регулярно. И надо сказать, что ни разу такого не было, чтобы по своей инициативе страна закрывалась. Такого не было ни разу в истории нашей страны. И даже тот самый пресловутый занавес, о котором все говорят, железный, опустил не Сталин, потому что фултонскую речь, по-моему, не он сказал, нет?» – сказала она.

Отвечая на вопрос, как она относится к разговорам, что российскую культуру можно запретить на глобальном уровне, директор Пушкинского музея заявила: «Запрещалка не выросла».

Ранее Метрополитен-музей в Нью-Йорке объявил «украинцами» сразу трёх выдающихся российских художников — Илью Репина, Архипа Куинджи и Ивана Айвазовского. Комментируя это, Лихачёва отметила: «Я отношусь к этому очень просто: это попытка, весьма традиционная для современной западной культуры, рассуждать об исторических процессах с позиции сегодняшнего дня. Они этим давно занимаются. Иван Грозный – плохой. Но никто не учитывает, что Иван Грозный вообще-то жил в XVI веке. А Медичи – хороший. А Медичи то же самое творил, что и Иван Грозный, только... у него имидж получше».

Она также обратила внимание на то, что никто не пишет о том, что Роберт Льюис Стивенсон – шотландский писатель, а Оскар Уайльд – ирландский.

«Давайте будем честны: <...> слово "русский" – слово прилагательное в русском языке, оно не отвечает на вопрос "кто", оно отвечает на вопрос "какой". До революции "русский" – это подданный русского царя, житель Российской империи. А кто он дальше после "русского" – вообще никого никогда не интересовало. Дальше шло вероисповедание и только потом, может быть, указывали национальную принадлежность, если человек хотел. Россиянами называли представителей трёх славянских народов, населявших Российскую империю: это белорусы, малороссы и великороссы, все вместе – россияне. Когда мы говорим"русский", <...> мы имеем в виду не национальную принадлежность, а культурную... Называть Айвазовского армянским художником, ну, это, ребята, как-то не очень правильно, потому что Айвазовский не учился в Армении, он не связан с армянскими... Да он по крови армянин – ну и что?», – заключила Лихачёва.

По материалам RTVI, YouTube



Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 29 найденных.
Александръ
25.03.2023 20:14
Русская народная линия
"Всё что нужно знать о кадровой политике"
https://ruskline.ru/news_rl/2023/03/24/stalin_sdoh_a_petr_pervyi_somnitelnyi_personazh
Александръ
25.03.2023 17:16
"приказ о назначении согласовывается и подписывается министром культурки" — Mist
---
Несмотря на разногласия, с Mist(ом), согласен. Имена известны!!! Вспомним "табуреткина", он что к нам с Луны упал?

Mist
25.03.2023 15:04
"Говоря о русской культуре, директор Пушкинского музея подчеркнула, что она – «часть западноевропейской»".
Гражданка видимо не в курсе, что на этой неделе закончилась "Европа от Лиссабона до Владивостока" и началась "Евразия от Шанхая до Бреста" и что Русская культура, никогда, чьей то частью не была, т.к. является самодостаточной, в собственной цивилизационной парадигме Русской цивилизации. И это директор государственного музея??? Это скорее богема, т.е. цыганщина, со всеми вытекающими.
Mist
25.03.2023 14:50
"Да нет, это мы несчастные, что охранять наши ценности доверили невежде. Интересно узнать имя того, кто выдвинул её на этот пост".
Мы - это как то обобщённо, народ здесь вообще ничего не решает. И кто выдвинул эту "невежду", тоже неизвестно, но вот приказ о назначении согласовывается и подписывается министром культурки, которая ходит в футболке с надписью - "Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не знаю. Идите на ..." . Если в государстве, это считается нормальным, то культурка в "надёжных ручёнках".
Mist
25.03.2023 14:26
"Среди русистов давно ходит байка о том, как русофобы отличились в русском языке, ошибочно считая, что слово «русский» для обозначения национальности является не именем существительным, а именем прилагательным. Логика русофобов сродни грамматическим познаниям Митрофанушки из фонвизинского «Недоросля», который на вопрос Правдина «Какого рода дверь?» выдал, что если дверь приложена к своему месту, то она – имя прилагательное, а если стоит у чулана шестую неделю непривешенной, то имя существительное.

Слово «русский» является субстантивированным прилагательным, то есть существительным, образованным от прилагательного «русский» в мужском (словарном) роде. Древнерусское слово «русьскыи» образовано от более раннего этнонима восточных славян – русь. Двусмысленный термин «субстантивированное прилагательное» может ввести в некоторое заблуждение языковых обывателей, но акцент в нем сделан на слове «субстантив» (substantivum), которое в переводе с латинского означает «имя существительное». В словаре русского языка немало слов, подвергшихся субстантивации из разряда прилагательных: больной, ванная, военный, горничная, дежурный, заведующий, мостовая, приданое, слепой, столовая, портной, часовой и др. Все они имеют парадигму склонения имени прилагательного, но их частеречная принадлежность не вызывает никаких сомнений".
Гражданка, очередной русофоб на ниве культурки.
Бодя
25.03.2023 0:50
Валерий
24.03.2023 11:58
"Несчастная,глупая либералка,антисоветчица-калиф на час."

Да нет, это мы несчастные, что охранять наши ценности доверили невежде. Интересно узнать имя того, кто выдвинул её на этот пост.

«Я приверженец очень простой позиции: он сдох. Всё. Проехали».
«Смылить Сталина – это круто, по-моему», – посмеялась Лихачёва.

"Торжественное открытие Музея изящных искусств имени Императора Александра III состоялось 31 мая (13 июня) 1912 года. Музей был создан профессором Императорского Московского университета Иваном Владимировичем Цветаевым на денежные средства меценатов..."

Наверное, эти исторические лица по оценке ДИРЕКТОРА ГМИИ им. Пушкина тоже "сдохли"...
Александръ
24.03.2023 20:59
На комментарий —
АлександрС. от 24.03.2023 12:56
"Ситуация удручающая. И всё это говорит о том, что скамейка запасных очень короткая."
---
"скамейка запасных очень короткая" —для "системы", но не для огромной страны, где есть достаточно вполне достойных и профессиональных людей.
---
Согласен с комментарием от 24.03.2023 18:10 —" Вам, братцы , нужен или РЕИНКАРНАЦИЯ военного Судоплатова , или новый Милюта Скуратов- чистить надо вашу либерастню ожиревшую..."
СОФИЯ- МОЯ МАЛКА МОСКВА
24.03.2023 18:25
Остает у нас осадка , что в етих музеях назначают кого попало , как и в ТВ- при НЕ ОЧЕНЬ РУССКОГО Ернста , когда несменяемые ТВ- корифеи , бросатели чел. отходами във " инфо-вентиляторе" на деньгах русских налогоплательщиков покупали недвижимостью или апартЮманты за Границе , по ближе до их кураторов , , как вила в ШивейсариОЙ ДЛЯ ГОРБАТОГО , , рушител нашего с вами Мира- СССР !
Ало , тов. Патрушев, тов. Нарышкин, , , , дорогие вы , и очень мне симпатичные люди , ответственные ,и служащие русскому народу - сколько можно нам , русофилам , смотреть , как ваши неграмотные " културтрегеры" типа Серебряковские шутят над вашу вековную Культуру , , не забывая набивать свои карманы как етот фарисей ПОЗНЕР , что "не любит Россиѝю, но здесь он зарабатывает " !
Такие фарфароны обижают 145 000 000 людей в стране на 9 морей !!
КГБ- НА ОРЪЖИЕ !

РУСОФИЛ ИЗ БОЛГЭЪРИЪ
24.03.2023 18:10
ДУРА ЕТА РУССКОГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА - так позориться , , , говоря о генералисимуса СТАЛИНА КАК О РЕЦЕПТ ДЛЯ БОРША ИЗ КУХОННОЙ КНИГИ , , , КАК ЕТО ВОЗМОЖНО ДОПУСТИТЬ такую недалекую З-ДНИЦУ ГРЕЕТСЯ НА ГОС. ПОСОБИИ ГОДЫ ПОДРЯД ??
При том, весь тот сумасброд ,что она говорит- ето публично , а можете себе представить , наедине с ее поганный рот , , , в кухне например, где нету камеры ?
Вам, братцы , нужен или РЕИНКАРНАЦИЯ военного Судоплатова , или новый Милюта Скуратов- чистить надо вашу либерастню ожиревшую , , , , и не подпускать к русской границе , , когда проголодаются за Бугором , котята опи- -анные , амин !
Яр
24.03.2023 17:40
Я антикоммунист и антилиберал. Это две богоборческие идеологии. И тем не менее, мне крайне неприятно читать такое о руководителях нашего государства. Эта леди, явно из западофильской демшизы.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 29 найденных.

Эксклюзив
16.03.2023
Валерий Панов
В прошлом году в России ежедневно происходило до тысячи возгораний. Кто стоит за ними?
Фоторепортаж
20.03.2023
Подготовила Мария Максимова
В петербургском «Манеже» открылась выставка, посвященная 350-летию русского балета.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..