Норвежское судно отказалось спасать российский экипаж сухогруза Ursa Major

Норвежское судно отказалось принимать на борт российских моряков с затонувшего в Средиземном море сухогруза Ursa Major («Урса Майор», «Большая медведица»).
Как сообщили в пресс-службе группы компаний «Оборонлогистика», владеющей Ursa Major, шлюпка с нашими моряками направилась к судну под норвежским флагом Oslo Carrier 3, которое находилось неподалёку. Однако там отказались принимать россиян, ссылаясь на некий запрет.
«Через некоторое время подошли два испанских спасательных судна. Одно из них, Salvamar Drago, подошло к шлюпке, забрало на борт членов экипажа и доставило их в порт города Картахена (Испания), буксируя спасательную шлюпку. Экипаж был размещён в местной гостинице», — рассказали в «Оборонлогистике».

Там также подчеркнули, что действия норвежского судна являются грубейшим нарушением статьи 10 Международной конвенции о спасании от 1989 года.
«Это надо документировать и подавать на них в международный суд, как минимум на капитана и судовладельца, — заявил глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. — Это вопиющий случай, но, в принципе, он укладывается в нынешние западные нарративы, они себя ведут абсолютно бесчеловечно, бесцеремонно и по-хамски».
Зампредседателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, комментируя ситуацию, заявил, что подобное прощать нельзя. Своими мыслями он поделился в Telegram:
«Больше 20 лет назад одна моя американская коллега выдала любопытную фразу по поводу событий в Ираке: "Наказать Францию, игнорировать Германию, простить Россию". Почему я вспомнил об этом? А вот почему: эта лингвистическая триада отлично подходит к ситуации, которая сложится (а она когда-нибудь точно сложится) в связи с завершением гибридной войны Запада против России. И тогда наша страна вполне может:
а) простить те слабые страны, которые поддались давлению англосаксов и приняли хотя бы и пассивное участие в антироссийском западном треше (в основном это ряд стран Азии и Латинской Америки);
б) игнорировать США. Тут всё просто: дружбы у нас в ближайшие 100 лет не предвидится, а воевать с Америкой накладно — прямой конфликт с очевидностью перерастёт в мировую ядерную войну;
в) наказать Европу. Вот тут скажу подробнее, ибо нынешний Старый Свет не вызывает у меня никаких эмоций, кроме глубочайшего отвращения. Именно Европа, превратившаяся в злобную полоумную старуху, стала главным оплотом русофобии в мире. Именно лживая Европа повинна в срыве стамбульских переговоров. Именно безмозглая Европа с остервенением раскручивала бездарную санкционную кампанию, которая принесла её гражданам колоссальные убытки. Именно кровожадная Европа кормила всех самых оголтелых демонов войны, не считаясь с потерями сторон конфликта. И поэтому Европа должна быть наказана всеми доступными нам средствами: политическими, экономическими и всевозможными гибридными. И поэтому нужно помогать любым деструктивным процессам в Европе. Да здравствуют агрессивные погромщики на её исторических улочках! Слава толпам мигрантов, творящих бесчинства и с ненавистью уничтожающих радужные европейские ценности! Пусть исчезнут в потоке будущих гражданских столкновений все премерзкие рожи европейских бюрократов!
Почему так жёстко? А как иначе при таких фактах? Судно под флагом Норвегии Oslo Carrier 3 отказалось принять на борт тонущих в Средиземном море российских моряков с судна Ursa Major. Нужны ещё какие-то пояснения? Этого прощать нельзя! Будем действовать, ибо сказано: "Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого" (Псалтирь 57:11)».
Позднее норвежская компания Bulkship Management, владеющая Oslo Carrier 3, пояснила, что спасательной операцией в случае с Ursa Major занимался Центр координации спасательных операций на море (MRCC) в Картахене, который отвечает за такие происшествия в этом районе. MRCC приказал капитану Oslo Carrier 3 не брать на борт российский экипаж, так как к месту инцидента уже направлялось другое спасательное судно, сказано в заявлении. Компания также отметила, что их спасательная шлюпка с Oslo Carrier 3 была спущена на воду и готова оказать помощь до прибытия спасателей. Судовладелец добавил, что погодные условия были хорошими, никто из экипажа, находящегося в шлюпке не пострадал, непосредственной опасности для них не было.
Ursa Major — один из крупнейших в России сухогрузов, его максимальная грузоподъёмность — 9,5 тыс. тонн. Судно шло под российским флагом из Санкт-Петербурга во Владивосток и перевозило всего 806 тонн. 23 декабря оно потерпело крушение в Средиземном море. Как утверждают в «Оборонлогистике», причиной крушения стал теракт. Согласно показаниям членов экипажа, в 13:50 мск по правому борту, в районе кормовой части, прогремели «три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт до 25 градусов» и стало набирать воду. На сухогрузе была обнаружена пробоина 50 на 50 см, её края «были рваные и направлены внутрь», на палубе нашли осколки. В компании уточняли, что пробоин было несколько.
В «Оборонлогистике» также сообщали, что после взрывов на судне был «едкий чёрно-сизый дым», из-за которого экипаж не смог попасть в машинно-котельное отделение. Кроме того, предположили в компании, в машинном отделении был разрушен распределительный щит питания, так как команде не удалось включить наносы для откачки воды, которая поступала из пробоин.
Судно затонуло в 67 милях от испанского берега и в 45 — от алжирского, 14 членов экипажа спасли, двое числятся пропавшими без вести.
По материалам РИА Новости, РБК, Дзен, Telegram Д. Медведева, ИноСМИ