Мошенники поменяли тактику и больше не требуют коды из СМС

Телефонные мошенники сменили тактику в общении с потенциальными жертвам. Теперь во время разговора они уверяют, что никаких кодов из СМС не потребуется. На усовершенствованную схему работы аферистов обратили внимание в ВТБ.
«Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян, — сообщила пресс-служба банка. — Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладёт трубку сам».
Потом потенциальной жертве приходит СМС или письмо на почту, в котором говорится, что в её аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. пытались войти с неизвестного устройства. Номер телефона и адрес ссылки, по которой предлагается перейти, очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи, однако на самом деле ссылка будет фишинговая: после перехода по ней мошенники получают доступ к данным клиента, а по указанному телефонному номеру жертве будет отвечать очередной мошенник.
«Обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счёт, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники», — рассказали в банке.
ВТБ призывает всегда звонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на официальном сайте. Кроме того, нельзя переходить по ссылкам из рассылок и следует проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.
По материалам сайта ВТБ