Между Россией и Китаем через Амур впервые пошли поезда

Россия и Китай открыли движение по первому железнодорожному мосту через реку Амур в районе населённых пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Как сообщила пресс-служба Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), первый железнодорожный состав уже прибыл из РФ в КНР.
Мостовая часть ж/д перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов. По переходу можно будет перевозить до 20 млн тонн груза в год.
«Запуск движения по мосту открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами», – отметили в РФПИ.
По словам главы фонда Кирилла Дмитриева, открытие моста «позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надёжный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР».
«Кроме того, открытие движения по мосту стимулирует развитие сопутствующей инфраструктуры, создание новых логистических цепочек и привлечение дополнительных инвестиций в смежные отрасли. Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 млн человек», – добавил он.
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключённого между правительствами РФ и КНР в 2008 году. РФПИ совместно с китайскими партнёрами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также госкорпорация развития ВЭБ.РФ и РЖД.
По материалам ТАСС