Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
1 мая 2024
Метро отдадут в частные руки

Метро отдадут в частные руки

15.06.2011
Метро отдадут в частные руки

Минтранс подготовил федеральный законопроект о метрополитене, который не исключает, что предприятия подземки могут быть частными. Для этого компаниям надо будет только получить инфраструктуру в управление.

Первым проектом, построенным в России в рамках нового закона, может стать московский монорельс девелоперской компании Crocus Group Араса Агаларова.

Сейчас метро не попадает ни в существующие законодательные акты о городском пассажирском транспорте, ни в базу железнодорожного транспорта, как это было в советское время. Более того, в законодательстве отсутствует само определение понятия «метрополитен», а параметры работы метрополитена определяет каждый город самостоятельно.

В законопроекте Минтранса, который призван устранить этот пробел, в частности, говорится, что оплата проезда по согласованию сторон (госорганы будут заключать с метрополитенами договоры обслуживания) может быть потрачена на инвестиционные цели метрополитена. Проект закона не фиксирует, что исполнителем договоров обязательно должны быть госкомпании. Предоставлять услуги сможет любая организация, которая имеет в собственности или в управлении инфраструктуру, поезда, а также штат работников.

Новые нормы могут быть применены уже в ближайшие годы. Единственным частным проектом станции метро в России является «Мякинино», построенное при участии Crocus Group. Компания потратила 600 млн рублей на строительство самой станции, а город строил ветку и прокладывал инженерные сети. В итоге девелопер получил косвенные доходы от прироста посетителей в торговом центре Crocus City после пуска станции метро.

Газета отмечает, что в апреле власти Москвы уже одобрили строительство за счет ЗАО «Крокус» монорельсовой дороги протяженностью 4 км от станции метро «Орехово» до ТРК Vegas (пересечение Каширского шоссе и 24-го километра МКАД). Ветка будет полностью построена на частные деньги, а поэтому новый закон сделает понятным механизм возврата этих инвестиций не только за счет косвенных, но и за счет прямых доходов от эксплуатации этой ветки (продажи билетов).

Кроме того, по данным СМИ, власти Москвы рассматривают возможность передать инвесторам сооружение станций метро, которые должны быть построены в 2014-2015 годах. Не исключено, что по новой схеме будет построена новая ветка, которая соединит станции метро «Савеловская», «Динамо», «Полежаевская» и «Деловой центр». Впрочем, инвесторов заинтересовать будет сложно из-за высокой стоимости строительства километра метро в Москве.

Сегодня метро есть в семи городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. Общая протяженность линий составляет около 475 км, а пассажиропоток - более 3,3 млрд пассажиров в год.



Эксклюзив
27.04.2024
Владимир Малышев
Жесткая правда войны от бойца подразделения «Шторм Z», ставшего писателем
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Алексея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.