Малайзия может купить «Трансаэро»

Авиакомпанией «Трансаэро», оставшейся без сертификата эксплуатанта, заинтересовались иностранные инвесторы. Так, к перевозчику присматривается специализированный фонд при правительстве Малайзии, занимавшийся реструктуризацией долгов Malaysia Airlines и AirAsia. Об этом сообщил президент «Российского инвестиционного агентства» (РИА) Юрий Спиридонов.
По его словам, представители инвестора вместе с РИА дважды встречались с руководством Минтранса и интересовались приобретением «Трансаэро». Эту идею поддержали как в Минтрансе, так и в крупнейших банках — кредиторах компании, представители которых также были на переговорах.
В качестве одного из вариантов рассматривается покупка 100% акций «Трансаэро» (при этом 50% остаётся у инвестфонда, а 50% передаётся под управление РИА) и реструктуризация долгов перевозчика.
«У малайзийских инвесторов есть опыт работы с долгами: они уже успешно реструктуризировали задолженность Malaysia Airlines, составляющую 6 миллиардов долларов», – пояснил Спиридонов.
Второй вариант такой: если «Трансаэро» спасти не удастся, можно выкупить часть её флота, добавить собственные самолёты и основать новую авиакомпанию, ориентированную на направления «Трансаэро» и новые дальнемагистральные перелёты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию.
«Азия — большой рынок, — рассуждает Спиридонов, — поток пассажиров обеспечен, плюс к тому компания сможет предложить цены ниже "Аэрофлота" или "Трансаэро"».
Новая встреча по «Трансаэро» запланирована на начало ноября.
У «Трансаэро» образовалась задолженность в размере 250 млрд рублей, перевозчик оказался на грани банкротства и прекратил полёты. Правительство РФ отказалось спасать компанию из-за катастрофически выросшего долга и ошибочной политики покупки новых самолётов в условиях падения объёмов перевозок. В связи с плохим финансовым состоянием компании, которое влияет на безопасность полётов, Росавиация отозвала у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта, который не подлежит восстановлению.