Кризис ударил по общепиту

Крупнейшие российские ресторанные компании сокращают персонал и отказываются от планов развития. Это делается, чтобы стабилизировать финансовое положение.
Первыми в очереди на увольнение стоят сотрудники отделов развития ресторанных компаний. Например, холдинг «Арпиком», в который входят сети Филимонова и Янкель, Колбассофф и Гудман, сокращают 30% персонала. Кофейни «Кофе-Хауз» сократят каждого десятого сотрудника. Но больше всего пострадают банкетные рестораны – многие компании уже отказываются от заранее заказанных пышных корпоративов.
Справиться с кризисом все стараются по-разному. Кто-то сокращает персонал, кто-то пытается договориться о снижении арендной платы, поскольку других арендаторов найти сейчас сложно. Третьи отказываются от открытия новых точек. Зато золотое время наступает для фаст-фудов – низкая цена в нынешних условиях только привлечет новых клиентов.
По расчетам аналитиков, ресторанный рынок должен был вырасти в этом году на 26%. Но теперь эксперты признают, что прогноз придется серьезно пересмотреть.