Киев запретил поставлять в Россию двигатели для Ан-148
Украинские власти ввели запрет на поставку в РФ авиационных газотурбинных двигателей Д-436, которые устанавливаются на пассажирский самолёт Ан-148 и многоцелевой самолёт-амфибию Бе-200. Об этом сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров.
«К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей», – сказал Бочаров.
Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием АО «Мотор Сич». Представитель компании сообщила, что пока никаких официальных писем по этому поводу к ним не приходило.
Действия украинских властей прокомментировал российский сенатор Алексей Пушков. «В Киеве – в своём репертуаре: напомнили, что запретили поставку в Россию двигателей к Ан-148. Больше их поставлять некому. Но в Киеве потирают руки: заказов не будет, денег не будет, но главное – насолить Москве», – написал он на своей странице в Twitter.
Между тем появились сообщения, что 436-й двигатель планируется заменить на SaM146 российско-французского производства. Однако самолёт Ан-148 с этой силовой установкой не сертифицирован.
Самолёты Ан-148 собираются на киевском заводе «Авиант» и на Воронежском авиастроительном заводе» (по лицензии), а Бе-200 – на мощностях ТАНТК им. Бериева (Таганрог). Ан-148 эксплуатируются, в частности, Министерством обороны и МЧС, специальный лётным отрядом «Россия», авиакомпанией «Ангара» и «Саратовскими авиалиниями».
Ранее телеканал «Звезда» со ссылкой на высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли сообщал, что производство Ан-148 в России будет завершено. «К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений. В Воронеже доделывают последнюю пару машин, и дальше судьба машины в России развиваться не будет», – сказал он. По его словам, в данный момент Украина пытается решить эти вопросы со своей стороны, однако это довольно трудно, ведь машина на 50% состоит из российских комплектующих.
По материалам ТАСС, РБК, ТРК «Звезда», Twitter.