КамАЗ ждет поддержки от государства
КамАз рассчитывает на государственную поддержку в размере миллиарда долларов. На автозаводе уточнили, что такое финансирование мог бы организовать Внешэкономбанк (ВЭБ).
Деньги пойдут на поддержку сбыта и инвестиционные проекты, в частности, переход на стандарты Евро-4 и Евро-5, а также на разработку собственных мостов и кабины для грузовиков.
Когда КамАЗ оформит заявку, на заводе не уточнили. В Минпромторге сказали, что разослали в Минфин и Минэкономразвития свои предложения на эту тему (в их основе лежат предложения автозаводов) и рассчитывают получить ответ к концу этой недели.
О том, что на поддержку лизинга до конца 2009 года потребуется 568 миллионов долларов, на КамАЗе говорили еще на прошлой неделе. Но готовой и одобренной министерствами схемы поддержки лизинга пока нет.
КамАЗ стал третьим по счету автопроизводителем, который просит денег у государства. АвтоВАЗ ведет переговоры с ВЭБ о выделении ему 1 миллиарда долларов для пополнения оборотных средств. В начале прошлой недели глава правления группы ГАЗ Сергей Занозин заявил, что ГАЗ подал в ВЭБ заявку на 400 миллионов долларов на строительство двигательного завода в Ярославле.
Единственным крупным автопроизводителем, не попросившим денег у государства, остается Sollers Вадима Швецова. В Sollers от комментариев отказались, ранее компания выступала только за стимулирование государством спроса на машины - развитие автокредитования и лизинга.