Кабмин упрощает порядок предоставления госуслуг

В России будет увеличено количество государственных услуг, которые можно будет получить удалённо. Об этом на оперативном совещании с вице-премьерами заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
«Переводом услуг в электронную форму мы занимаемся уже давно. Они для большинства граждан уже стали привычными. Мы будем и дальше продолжать эту работу на системной основе, ведь совершенствование и расширение таких цифровых механизмов позитивно сказывается на развитии самого государства, даёт возможность снизить расходы, упростить и ускорить работу целого ряда служб», – сказал глава правительства.
«Чтобы ещё больше облегчить взаимодействие гражданина и государства, а работу ведомств сделать более оперативной и чёткой, мы начали поэтапную цифровую трансформацию федеральных органов исполнительной власти и курируемых ими отраслей. По сути, модернизируем всю систему государственного управления на основе цифры», – добавил он.
По его словам, внедрение информационных технологий во все аспекты деятельности ведомств позволит им более продуктивно работать с данными и ускорит взаимодействие. «Долгие переписки, неэффективная обработка информации должны уйти в прошлое, – сказал премьер. –Это необходимое требование сегодняшнего дня. И в результате цифровая трансформация не только улучшит внутренние процессы в конкретном ведомстве, но и повлияет на отраслевое развитие в целом. А главное, благодаря таким действиям граждане и бизнес смогут максимально просто и быстро общаться с государственными структурами, получать необходимые услуги в электронном виде».
Глава Кабмина также отметил, что «ситуация с распространением коронавируса находится под контролем», но нужно продолжать делать «всё необходимое, чтобы обезопасить людей». В связи с этим в этом году меняется порядок получения гражданами ряда государственных и муниципальных услуг.
«Соответствующее постановление правительства подписано. Согласно документу, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, куда граждане обращаются чаще всего, смогут упрощать процедуры предоставления госуслуг и идентификации заявителей. Теперь больше сервисов можно будет получить без личного присутствия», – сообщил Мишустин.
Кроме того, отметил премьер, МФЦ смогут, в зависимости от ситуации в их регионе, определять количество работающих окон, корректировать число оказываемых услуг. И если многофункциональный центр переходит на новый режим работы, то будет обязан проинформировать заявителей о новом графике и порядке предоставления госуслуг.
По материалам ТАСС, РИА Новости, НТВ.