«Яндекс» удалил более 15 млн ссылок на пиратский контент
«Яндекс» в партнерстве с крупнейшими правообладателями страны удалил из поисковой выдачи более 15 млн ссылок на сайты с нелегальным контентом в рамках «антипиратского меморандума», из них 6 млн – в этом году.
«Общее число удаленных ссылок в марте 2021 года превысило 15 млн. Из них 6 млн были удалены из поисковой выдачи за неполные три месяца текущего года. Пиратский контент размещался на более чем 150 тыс. сайтов», – говорится в сообщении компании.
По данным «Яндекса» на конец февраля, больше всего ссылок в реестр нелегального контента, который затем исключается из поисковой выдачи, внесли семь правообладателей. Суммарно они подали 12,3 млн ссылок, что составляет 82% от всего реестра. Это «Стар Медиа» – 5,5 млн, ВГТРК – 2,7 млн, «КиноПоиск» – 1,7 млн, «ТНТ-Телесеть» – 1 млн, «А Сериал» – 0,8 млн, ivi – 0,7 млн, «Централ Партнершип» – 0,5 млн.
Больше всего правообладатели просили удалить ссылки на «Елки», «Деревня дураков», «Ходячие мертвецы», «Comedy Club» и «По законам военного времени».
«Как поисковая система, мы не знаем и не можем определять правовой статус контента, размещенного на сторонних ресурсах. Поэтому мы благодарны всем правообладателям за совместную работу по борьбе с пиратством в России. Мы надеемся, что равноприменимый антипиратский закон, который будет учитывать интересы правообладателей всех форматов контента, создаст необходимую правовую базу для системной работы в этом направлении», – сказал руководитель поисковых продуктов «Яндекс» Максим Загребин, чьи слова приводятся в сообщении.
Меморандум о совместной борьбе с пиратством был заключен между правообладателями и компаниями «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler 1 ноября 2018 года на фоне судебного разбирательства между телеканалами холдинга «Газпром-медиа» и «Яндексом» из-за ссылок на пиратский контент в сервисе «Яндекс.Видео».
В соответствии с меморандумом был создан реестр указателей страниц сайтов в интернете с пиратским контентом. Администраторы интернет-сервисов в течение шести часов должны исключать эти ссылки из поисковой выдачи в РФ. Участники Меморандума: АО «Первый канал»; ФГУП «ВГТРК»; «СТС Медиа»; АО «Газпром-Медиа Холдинг»; АО «Национальная Медиа Группа»; Ассоциация продюсеров кино и телевидения; Ассоциация «Интернет-видео»; ООО «Яндекс»; «Mail.ru Group»; «Rambler Group»; ООО «ГПМ Партнер»; ООО «Руформ»; ООО «Кинопоиск»; Ассоциация анимационного кино.
В развитие меморандума разработан законопроект, который в настоящее время обсуждается с участием представителей отраслевого сообщества, сообщили в Роскомнадзоре 27 января. Срок действия меморандума продлен до 1 августа 2021 года.
Напомним, 1 марта директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина заявила, что бороться с запрещенным контентом в Twitter можно штрафами и техническими средствами. По ее словам, необходимы активные меры со стороны государства для того, чтобы обязать эту платформу соблюдать законодательство РФ. С 1 февраля в России вступил в силу закон, который обязывает социальные сети модерировать запрещенный контент. Если они этого не делают, к ним могут применяться штрафы.
По материалам «Интерфакса», газеты «Известия», ТАСС
?>