Госдума приняла закон о защите русского языка

Госдума на пленарном заседании приняла во втором и третьем чтениях законопроект о защите русского языка, известный как «закон об ограничении англицизмов». Он предполагает ограничить использование иностранных слов в рекламе, СМИ, на вывесках и в другом публичном пространстве.
«Проблема была в том, что некоторые участники экономической деятельности, применяя маркетинговые шаги на свое усмотрение, зачастую не выполняют закон о государственном языке», ‒ заявила представлявшая документ председатель комитета по культуре Ольга Казакова. По ее словам, новый закон ограничит избыточное и механическое использование англицизмов.
В соответствии с принятым законопроектом, преимущественно на государственном должна быть выполнена информация, предназначенная для ознакомления потребителей в сфере торговли и оказания услуг.
«Надписи "открыто", "закрыто", "распродажа", информационные таблички, в первую очередь на русском языке как государственном. Замечу, что перевод на другие языки не исключается и не запрещается», — сказала Казакова.
Фирменных наименований и товарных знаков принятый документ не касается, они защищены законом, обратила внимание парламентарий.
Ко второму чтению была уточнена норма о названиях объектов капитального строительства, которые застройщик планирует использовать в рекламе. Так, они должны быть выполнены только с использованием кириллицы. Но эта норма не будет распространяться на объекты, введенных в эксплуатацию до вступления закона в силу.
«У нас точно после принятия будет меньше вывесок на иностранных языках. Меньше будут использоваться другие языки при рекламе. Одним словом, это первый такой серьезный шаг по защите языка», ‒ заявил после принятия документа председатель Госдумы Вячеслав Володин.
В поддержку законопроекта высказался режиссер, Герой труда Никита Михалков, выступивший также сегодня в нижней палате парламента по приглашению депутатов.
5 июня президент России Владимир Путин призвал «последовательно избавляться от вульгарных и механических иностранных заимствований, которые не обогащают, а, напротив, засоряют, коверкают наш язык». «В общественном пространстве следует использовать наш исторический алфавит ‒ кириллицу, а не «кашу» из латиницы и других символов. Наши писатели-классики еще в ХIХ веке иронизировали над таким подражательством», ‒ заявил он на заседании Совета по госполитике в сфере поддержки русского языка и языков народов России.
Советник президента и инициатор законопроекта Елена Ямпольская на том же заседании пожаловалась на противодействие законопроекту: «Не скрою, что с разных сторон предпринимаются попытки вывести различные сферы из-под действия данного закона: например, рекламу, например, коммерческие обозначения, то есть все-таки максимально латиницу вокруг нас сохранить».
По материалам РБК, Рамблера, газеты «Известия»
Некая женщина, активно использующая термин «кэшбэк» в рекламе, не прекращает свою деятельность. Вероятно, это связано с тем, что финансовые вознаграждения оказывают положительное воздействие на её эмоциональное состояние.