ФАС признала Booking нарушителем антимонопольное законодательство

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала, что популярный сервис бронирования отелей Booking.com («Букинг») нарушил антимонопольное законодательство, злоупотребив доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях, хостелах и других средствах размещения.
Дело в отношении «Букинга», через который идёт около 80% всех бронирований отелей от российских туристов, было возбуждено на основании обращения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Изучив ситуацию, ФАС признала компанию виновной в нарушении п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». Так, сервис навязывает отелям невыгодное соглашение о паритете цен. То есть отель даже у себя на сайте не может продавать номера дешевле, чем на Booking.
«Также паритет [цен] может ограничивать гостиницы в формировании в различных каналах продаж свободных предложений услуг, отличающихся качественно и количественно в зависимости от их способа распространения. Указанные действия Booking.com по навязыванию средствам размещения невыгодных условий договоров приводят к ограничению конкуренции на рынке услуг соответствующих агрегаторов информации. Также они ущемляют интересы отелей, гостиниц и других средств размещения в сфере предпринимательской деятельности», – пояснила ФАС.
Таким образом, российские гостиницы зависят от «Букинга», и любое его действие может оказывать прямое влияние как на коммерческую деятельность гостиниц, так и на потребителей гостиничных услуг. Теперь ФАС будет добиваться от компании исключения из договорной документации требования о паритете цен гостиниц. У сервиса есть 3 месяца чтобы оспорить это решение.
Стоит отметить, что требования антимонопольщиков сервис уже неоднократно не выполнял, и, похоже, что исполнять их по-прежнему не собирается. В пресс-службе сообщают: для отелей, которые совершенно бесплатно рекламируют свои объекты на Booking, сервис переводит всю информацию на 44 языка и на всех этих языках оказывает клиентскую поддержку. И поэтому Booking считает справедливым, что отели указывают такую же цену за номера, как и на своих сайтах. Также, по мнению сервиса, это даёт гарантию того, что отели, воспользовавшись всеми бесплатными сервисами Booking.com для продвижения своих объектов, не станут указывать завышенные цены на платформе, побуждая потребителей осуществлять бронирования напрямую через свой веб-сайт или другие собственные каналы.
«Такая ценовая политика имеет важное значение для сохранения существующих условий по предоставлению наших сервисов и услуг партнёрам и клиентам», — добавили в Booking.com.
По материалам ТАСС, «Интерфакса», НТВ