Депутаты прячут водку

Госдума в первом чтении одобрила поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламировать табачную и алкогольную продукцию, включая пиво, на объектах транспортной инфраструктуры. Уже с 1 мая реклама алкоголя и сигарет исчезнет из московского метро: такое решение приняло руководство метрополитена совместно с агентством "Олимп" - эксклюзивным рекламодателем столичной подземки.
Пользуясь тем, что в прежнем законе о рекламе был наложен запрет только на размещение рекламы в самом транспорте, производители данной продукции использовали для продвижения товаров объекты транспортной инфраструктуры (стены эскалаторов в метро, остановки автобусов), пояснили авторы поправок, депутаты Александр Лебедев и Андрей Самошин.
Производители сигарет могут оказаться в еще более жестких условиях: 1 апреля депутаты внесли законопроект, предлагающий тотальный запрет на рекламу табачной продукции и сопутствующих ей товаров, включая проведение промоакций. Исключение могут составить только места продажи сигарет. Хотя, пока непонятно, как авторы законопроекта предполагают регулировать такие рекламные механизмы, как электронная и прямая почтовая рассылка аудио- и видеопродукции совершеннолетним курильщикам, интернет-реклама, которую в принципе невозможно проконтролировать.