«АвтоВАЗ» на грани разорения

Волжскому автозаводу грозит банкротство.
По данным СМИ, у завода нет средств даже на выплату процентов по кредитам, а убыточными по итогам первых шести месяцев 2009 года стали все виды бизнеса автозавода - производство (-14,1 млрд рублей), продажа автомобилей через собственную дилерскую сеть (-934 млн рублей) и финансовое подразделение (-129 млн рублей).
В своем полугодовом отчете по МСФО "АвтоВАЗа" признает, что не сможет продолжать свою работу без поддержки государства. За первое полугодие чистый убыток предприятия достиг отметки в 19,4 млрд рублей, а общий долг вырос до 59,9 млрд рублей. При этом краткосрочный долг компании превышает стоимость ее чистых активов.
Ранее "АвтоВАЗ" попросил у правительства еще 70 млрд рублей на собственное спасение. Больше всего денег (примерно 54 млрд) заводу нужно на погашение долгов, еще 9,5 миллиарда рублей пойдут на инвестиции в развитие производства, а 2,8 миллиарда - на "компенсацию отрицательного денежного потока", который возникнет в 2010 году (то есть, на оплату новых долгов предприятия).
Правительство и премьер-министр России Владимир Путин лично пообещали помочь заводу и призвали поучаствовать в этом процессе всех акционеров "АвтоВАЗа", включая французскую компанию Renault, купившую 25-процентный пакет акций предприятия за миллиард долларов США. Одним из вариантов предоставления автозаводу необходимой суммы является допэмиссия акций, которые выкупили бы госбанки - ВЭБ и Сбербанк.