Авиапром получит рекордную господдержку
Российский авиапром, основным проектом которого остается самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), становится рекордсменом по господдержке. Таких невозвратных вливаний не получал еще никто из машиностроителей.
Речь идет о докапитализации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд рублей и выделении еще 27 млрд рублей на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом.
Российскому гражданскому авиапрому одобрен наибольший объем господдержки по сравнению со всеми другими машиностроителями. Господдержка автопрома составила 28,5 млрд руб. Крупнейший производитель грузовых вагонов и танков – «Уралвагонзавод"»претендует на 105 млрд руб. Большие объемы прямой поддержки, чем авиапром, получают лишь банки в рамках программы докапитализации.
Эксперты связывают выделение подобных сумм с «проблемным» проектом регионального самолета SSJ-100. Этот проект уже обошелся правительству в миллиарды долларов, поэтому, полагают эксперты, его необходимо «вытянуть» любой ценой.
Между тем компания «Гражданские самолеты Сухого», занимающаяся реализацией проекта, до сих пор не вышла на обещанный темп производства 60 самолетов в год (В 2014 г. было выпущено только 37 самолетов), и это несмотря на все денежные «вливания».
По материалам «Коммерсанта», «Ведомостей», РБК, Forbes, Полит.ру