Stolichnaya покинет Россию

Компания SPI, российский производитель алкогольных напитков, планирует продажу популярного водочного бренда Stolichnaya.
SPI наняла американский инвестиционный банк Lehman Brothers, который изучит возможности реализации бренда. Рассматриваются два варианта: российская компания либо полностью избавится от Stolichnaya, либо продаст права на ее распространение за пределами России. Стоимость бренда оценивается в 3 млрд долларов.
Ранее SPI лицензировала дистрибуцию водки Stolichnaya на международном рынке французской группе Pernod Ricard, которая недавно отказалась от прав на распространение водки на международном рынке.
Приобретение товарного знака Stolichnaya иностранными компаниями связано с рядом рисков. Дело в том, что права на торговую марку оспаривает российская госкомпания "Союзплодоимпорт".
SPI, принадлежащая бизнесмену Юрию Шефлеру, владеет правами на продажу водок под марками Stolichnaya и Moskovskaya в большинстве стран мира. Группа владеет заводами по производству спиртных напитков в Тамбове и Калининграде. Оборот SPI в 2006 году составил около 300 млн долларов.