Теленеделя: последний ресурс
Единственный ресурс, при помощи которого ТВ еще может удерживать внимание – яркие политики и идеологи. Те, на которых остался спрос. Государственники, генераторы идей на экране – хороший знак. Стало ясно, что адекватно оппонировать поборникам прозападных либеральных мифов могут только носители знания и собственной оригинальной мысли.
В последнем выпуске "К барьеру!" мы увиделю интересную схлестку идеологем писателя Ерофеева и философа Дугина, из которой последний вышел безусловным интеллектуальным и эмоциональным победителем. Что красноречиво показали результаты интерактивного голосования. Конечно, "Слава опричнине!" - звучит провокационно и даже вызывающе. Но зритель-то наш не дурак. Он разбирается. Понимает, где дугинский эпатаж, где еврофеевский стеб, и где правда.
#comm#Можно себе представить, сколь более комфортно чувствовал бы себя Ерофеев в дискуссии с каким-нибудь кондовым, абсолютно сервильным, втянутым в плоскость серого пиджака депутатом "проправительственной фракции". #/comm#
В познеровских "Временах" еще более убедительно громила посягателей на Победу тройка писателя Проханова, кинематографиста Володарского и главного редактора "Литературной газеты" Полякова. За названными людьми - сумма сделанного, сумма созданных образов. Да и сами они, каждый по-своему - носители разной степени силы и убедительности образа, или, по-иностранному, имиджа. Потому-то лицемерно зовущая "великую страну" к покаянию Гениева и суетящийся в пользу эстонских низвергателей нашего памятника Розовский выглядели бледно. Если не сказать по-другому.
Все это хорошо, тут быть жить да радоваться. Облегченно вздыхать: "ну вот, пришло, наконец, долгожданное освежение эфира". Но этого, увы, по-большому счету не происходит. Привлечение серьезных, неординарных, патриотично настроенных ораторов само по себе не является неисчерпаемым ресурсом. В борьбе за массовое сознание необходима системная, многовекторная, объемная работа.
#comm#Вместо нее – рейтинговые всплески легко-развлекательной "Минуты славы" среди серого монотонного болота. Правда, теперь "Минуту славы" в выходные дни гармонично дополняет "Король ринга", где полуизвестные "звезды" молотят друг друга. #/comm#
Включая по выходным телевизор, вы натыкаетесь взглядом на дымящуюся сковороду с рисом и бараниной. Идет одна из многочисленных передач о приготовлении пищи. Побродив по каналам туда и сюда, вы понимаете, что программа про баранину и рис выгодно отличается от остальных. Интереснее и ярче.
Следует заметить, что утро в выходные – это лучшее по содержанию эфира время…
Идет "проедание" рейтинга. Ясно, что еще какое-то время большая часть аудитории традиционно будет реагировать на привычные каналы. Но, думаю, так будет не всегда. Совсем недавно мы все пили воду из-под крана, что считалось нормальным. Теперь используем фильтры для ее очистки или просто покупаем в многолитровых бутылках. Насыщать организм хлоркой и прочими "полезными" веществами надоело.
#comm#Те же самые процессы начались и сфере информационного потребления. Здесь роль бутилированной воды играют DVD и скачанные из Интернета фильмы, а вместо фильтра для очистки вскоре появится цифровое и Интернет-телевидение. #/comm#
Это повлечет за собой одно существенное и очень неприятное обстоятельство. Будет утрачено единое информационное поле. Ответственность за это ляжет на администрации каналов, экстенсивно и варварски эксплуатирующих выделенные им мощности. Переход населения от воды из-под крана к покупной ничего, кроме дополнительных расходов для потребителей (пока не слишком обременительных), не вызвал. Не так с информацией.
Не следует забывать, что одна из важнейших функций СМИ - охранительная. "Самостоятельность" шарахания зрителя в поисках того, что его устроит, проблематична. Не надо, наверное, слишком долго говорить о трудностях реального свободного выбора в нынешнем, пронизанном манипуляцией, обществе. Человек, уставший от пустоты "регулярного" ТВ в 99% случаев будет немедленно перехвачен медийными агентами, обслуживающими антигосударственную, антирелигиозную, антидуховную, антинаучную, какую угодно антироссийскую доктрину.
#comm#Уже в советское время он был перехвачен западной пропагандой, потому что своя была слишком топорной и скучной. Одной из причин поражения СССР в холодной войне по сути и было отсутствие современного информационного оснащения, средств внушения и умелых PR.#/comm#
Казалось бы, уж в чем в чем, а здесь мы ныне поднаторели, подучились. Не тут-то было. Студии и башню "Останкино", монополизм нескольких метровых частот административно-продюсерские группы рассматривают в качестве собственной "нефтяной скважины". Выкачав ее до дна, то есть получив по-максимуму рекламные деньги, они будут считать свою миссию выполненной.