Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 апреля 2024
Теленеделя: помойка с доставкой на дом

Теленеделя: помойка с доставкой на дом

Музыкальные каналы отучают молодежь думать
Александр Горбунов
16.08.2006

Существует такое телевидение, о котором у взрослой публики, как правило, имеются самые расплывчатые представления. Это так называемые "музыкальные" телеканалы. Меж тем, молодёжная аудитория уже много лет не смотрит почти ничего, кроме MTV и МУЗ-ТВ. На первый взгляд, всё нормально: юные создания по природе своей вроде и должны быть настроены на модные танцульки и песенки. Однако реальность не столь однозначна.

Работа с юной аудиторией – всегда стратегический долгосрочный проект. Его цель – создание человека будущего. Того, кто через 15-20 лет будет определять лицо страны. Не надо обладать особым даром предвидения, чтобы обнаружить: 99% всех передач MTV и его "чисто российского" двойника МУЗ-ТВ пронизаны весьма жёсткой доктриной.

Ее содержание незамысловато: закрыть молодёжный эфир от не то чтобы серьёзного размышления о чём-либо, но и даже от всякого намёка на него. Недопустимо говорить о таких понятиях, как семья, как религия, творческая работа, знания, да и много ещё о чём.

Зато без труда можно очертить круг "тем", вокруг которых вертится тарабарщина клоунски обряженных ребятишек, перемежающих скороговорками цветастые, ритмично стучащие картинки. Темки следующие: нагнетание и раздувание подростковой сексуальности, обсуждение "где лучше потусоваться", споры о том, чей клип на этой неделе "круче". Нетрудно догадаться и о характере соответствующей "музыкальной" продукции. "Творческий метод" большей части видеоклипов – это агрессивное половое возбуждение подростков.

#comm#А потом родители удивляются: почему это их дети ничего не соображают, не усваивают школьный курс, не интересуются ни жизнью семьи, ни жизнью страны. Да что там страны – не понимают они и собственной жизни.#/comm#

Вот кредо первого руководителя "российского" MTV Бориса Зосимова: "вещание должно формировать молодёжь, настроенную исключительно на получение удовольствий от жизни, "незакомплексованную", не настроенную на проблемы". Каково?

Телеоракулы никогда не скажут, что как раз проблем у нынешней молодёжи больше всего. И реально столкнувшись с ними, юнцы, "воспитанные", в частности, продукцией зосимовского канала, просто "ломаются". А чтобы не уходить из навеянных в отрочестве телевизионных галлюцинаций при встрече с прозой жизни, припадают к рекламируемой бутылке пива или к наркотикам.

…В сетке того же канала стоит некий "Клуб", где рекламируется "отвязное" времяпрепровождение в ночном заведении. "Клуб", как центральный смысл, как ось, вокруг которой может быть, а может и не быть все остальное. Предлагаю оценить фантазию работников канала по названию других передач: "Секс в другом городе", "Элементарный секс"…

""На МУЗ-ТВ роль одного из центральных элементов играет передача с незамысловатым названием "Азбука секса". Ведущие с внешностью и томным голосом портовых растлителей проводят ликбез на тему использования продукции, продающейся в "секс-шопах". На тех же самых каналах можно видеть и Памелу Андерсон (на фото) в рубрике "Звездная жизнь" (своеобразная ЖЗЛ), и "101 самое сексуальное тело звезды", и восхваление сутенера Листермана, торгующего русскими девочками в парижских салонах.

И так, и сяк распаляют воображение школьников(ниц) взрослые смазливые тётеньки, - а-ля "жрицы любви", - и потёртые, но молодящиеся плейбои. Конечно, все в восторге от группы "Тату", "большой поход" которой, к слову, и был начат с MTV. Секс-просвет учит и напоминает: ваш секс должен быть "безопасен". То есть нежелательно. чтобы в результате телодвижений подростки рожали.

До недавнего времени клипы подталкивали и к развлечениям "покруче". На фоне галлюциногенного бреда "пела" размалёванная тётка: "И по венам бегут разноцветные кубики… Уходим на закат!" (группа "Тотаl", МУЗ-ТВ). Тут же раздавалось дегенеративное нытьё человека в кепке: "Я вот бухаю, а другие колются, я вот бухаю, но могу ускориться" (группа "Ленинград" МУЗ-ТВ, МТV). "Звезда" Земфира блажила: "…Да по венам я пустила своё чувство. Обнаглела, пожалела бы себя..." Мало? "Мумий Тролль": "Мне по венам бы, по венам запустить дельфинов стаю". Этой короткой выжимки уже достаточно, чтобы понять, как через гомонящую бурду подросток погружается в наркотическую субкультуру. Конечно, творцы никогда не признают возможность двусмысленного толкования своих текстов. Хотя отношение к подобным опусам стало более осторожным, а употребление провокационных образов сдержанным. Надолго ли?

#comm#О том, какие модели мышления и поведения предложили дегенерат-шоу "Семейка Осборнов" (MTV) или рвотное шоу Трахтенберга "Деньги не пахнут" (МУЗ-ТВ), и говорить не приходится.#/comm#

Между прочим, В США, откуда MTV родом, этот канал является кабельным и платным. Кроме того, там могут выступать только американские исполнители. Теоретически подросток может смотреть канал, заплатив деньги, выклянчив их у родителей. В результате просмотр вдохновенной "музыкальной" продукции становится уделом малоразборчивых маргиналов, чаще всего мигрантов из Африки.

P.S.

Телеконцерн "Виаком", которому принадлежит MTV, с 2005 года запустил кабельный канал для гомосексуалистов. Интересно, пойдёт ли он в русифицированной версии на общедоступной частоте?

Специально для Столетия


Эксклюзив
19.04.2024
Валерий Мацевич
Для России уготован американо-европейский сценарий развития миграционных процессов
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.