Теленеделя: а в конце дороги той беженцы с ножами
Яркого выразителя идей "Единой России", журналиста и по совместительству депутата Александра Хинштейна еще можно поддержать, когда он бестрашно бросается на Касьянова, в истовом порыве желая, чтобы изъяли у бывшего премьера незаконно нажитое. Или когда добивается введения статьи о конфискации награбленного. Но то, что он делал в последней передаче НТВ "К барьеру!" с обликом борца за народные интересы как-то не очень вяжется.
Вернее, по формальному признаку все было даже очень народно и в какой-то мере даже благочестиво. Доверчивый зритель мог и здесь увидеть в депутате от нижегородчины бескомпромиссного заступника.
Между тем произошло показательное и уникальное в своем роде телесобытие. Напомню, что темой дебатов стали "недобросовестные застройщики" и творимые ими безобразия. Все бы ничего, да вот представляла застройщиков вполне добропорядочная Игнатова, работающая на этом рынке уже 12 лет. Ее фирма построила десятки домов и строит их в том самом Домодедово, откуда она сама родом. Но почему-то именно ее Хинштейн избрал в качестве объекта для разоблачений.
Давно уже такому агрессивному натиску не подвергалась одна из сторон, участвующих в дискуссии. Не припомню, чтобы ведущий передачи произносил столь страстные и длинные монологи в пользу одного из участников. Выступая, по сути, активным субъектом дискуссии, Соловьев однозначно поддерживал обвинительный пафос Хинштейна. Женщине, сумевшей наладить свой строительный бизнес в нелегких "россиянских" условиях, довелось услышать, что она "дилетант", что она представляет "жуликов", что она "должна уйти", расчистить место для "крупных финансистов".
Хинштейн тем врменем патрясал какими-то фотографиями объектов, угрожал заведением уголовных дел и требовал у строительницы отчета. Он взыскующе вопрошал: "А почему она не построила на свои деньги в новых микрорайонах школы, сады и детские больницы?".
Любому мало-мальски наблюдательному человеку было очевидно, что идет интенсивное иформационное мероприятие по обеспечению передела рынка недвижимости. В конкретном случае такого большого его сегмента, как подмосковный. Каких-то монополистов (недаром прозвучала оговорка Соловьева о "крупных финансистах") не устраивает существование самостоятельных и преуспевающих русских предпринимателей, да к тому же еще "лезущих в политику" (участница передачи – депутат Мособлдумы). Повторяется избитый сценарий, когда подобные люди у нас методично подвергаются травле со стороны режима всесильных "крупных финансистов". Любимая рыночниками Америка была построена именно такими бесстрашными и предприимчивыми людьми. Хотя ясно, что и не безгрешными.
…На этом же канале довелось увидеть и весьма странный фильм-расследование о гибели олимийского чемпиона Нелюбина. Велосипедист, он достиг всех возможных высот в спорте и в свои 33 лишь недавно обрел семью, строил планы на будущее. И вот в в новгоднюю ночь ночь был зарезан кухонным ножом во дворе своего дома. Как свидетельствовали друзья Нелюбина, нападавшие выглядели как кавказцы и говорили с характерным акцентом. Какой же вывод сделали создатели фильма? Да такой, что во всем опять оказались виноваты "русские националистические организации". Во как!
Это они разжигают в Петербурге, где не посчастливилось жить русскому чемпиону Нелюбину, неистовую национальную вражду. Это они, эти "нацисты и отморозки" "травят инородцев". Это они смеют говорить об опасности, идущей от неконтролируемой никем миграции. По ходу передачи складывалось ощущение, будто сам погибший виноват перед своими убийцами. Ну а как же: посмел быть тем, чью смерть заметили и про кого вынуждены теперь говорить.
С наслаждением, кстати, "криминальная хроника" поведала о том, что "вожак банды бритоголовых" (кстати, также в городе на Неве) упрятан за решетку на шесть лет. При ближайшем рассмотрении из этой же передачи выяснилось, что речь идет о вполне безобидном юноше, который, как признали сами работники прокуратуры, ни в одной драке лично не участвовал. Он, якобы, "руководил избиениями".
Между тем, телевидение обеспечивает разжигание межрелигиозной и межнациональной розни в тысячи крат более сильное, чем группы неуправляемых подростков. Оно, например, широко тиражирует провокацию, затеянную неким околомусульманским фанатиком вокруг государственной символики России. Какому-то чудаку не понравились кресты на коронах российского орла. И все тут же ринулись обсуждать это, используя термины "ислам", "умма", "татары", "мусульмане", "христиане", "русские". Сюжет на эту тему появился даже в программе "Время", у неглупого на вид Толстого. Разве не понятно, что вброс и был расчитан на тупую сущность отечественных СМИ. Теперь каждый татарин, который никогда и не приглядывался к российскому орлу и уж тем более не додумывался "снять кресты", введен в состояние озабоченности. Потому что отдельные высказывания маргинальных фанатиков могли бы без поддержки СМИ таковыми и оставаться до скончания века.