Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
22 июня 2021
Пушкиниана Станислава Косенкова

Пушкиниана Станислава Косенкова

Работы замечательного графика – словно мост в эпоху великого поэта
Станислав Минаков
21.05.2021
Пушкиниана Станислава Косенкова

В Белгородском музее-мастерской Станислава Косенкова (1941 – 1993) открылась выставка «Преданья старины глубокой...». Экспозицию составили избранные иллюстрации к пушкинским поэмам «Руслан и Людмила» и «Цыганы», русской народной сказке «Жена-доказчица».

Косенковская Пушкиниана насчитывает сотни графических работ, и далеко не все они известны широкому кругу зрителей. Наиболее значительный пушкинский цикл – иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила», над которым мастер работал три года для Центрально-Черноземного издательства (Воронеж), – до сих пор не издан в достойном качестве, а было бы замечательно, ведь ныне – год 80-летия со дня рождения художника.

Косенков в первой половине 1980-х разработал и создал более 200 пушкинских сюжетов к «Руслану и Людмиле». Его работа стала, по сути, художественным исследованием эпохи, вне контекста которой не может существовать и быть осознана поэма. Иллюстрации Косенкова к «Руслану и Людмиле» — своего рода диссертация. Подробность метода, тонкость прочтения, степень погружения в мир поэта — поразительны. В изобразительную ткань введена целая галерея исторических лиц и персонажей. Гротеск, шарж, фейерверк остроумия, лубок, лирика, сказка, философичность — Косенков соединил стилистики, интонации и жанровое разнообразие не эклектично, не механистически, а в органичном взаимодействии.

Вообще, художнику мало — просто сказать правду. Он должен сделать это художественно убедительно. Косенкову это удалось – открыть новое пространство в русской пушкиниане вслед за Фаворским, Константиновым, Кибриком.

Эта работа Косенкова — словно перекидной мост, канал в пушкинскую эпоху. В пушкинское художественное бытие — из нашего, разорванного, нестабильного, эклектичного. Канал этот образуется уже в силу конкретности, своеобразия изобразительного языка Косенкова, в силу того, что Косенков говорит современным для нас языком.

Закончить цикл работ к поэме «Цыганы» Косенков не успел, но девять гравюр, оставленных художником, привлекают не только зрителей, но и пушкиноведов. Несколько работ находятся в Пушкинском музее в Санкт-Петербурге (ул. Мойка, 12).

Экспозиция выставки обогащается выполненными в разной технике портретами А.С. Пушкина в разные годы его жизни.

На выставке представлено около трех десятков работ.

Выставка рассчитана на широкий круг зрителей. Работа ее продлится до 22 июля 2021 г.


Фото Алексея Дворкина, Александра Жихова, bel.ru

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Валентина
22.05.2021 6:28
Станислав Косенков - изумительный мастер. Гравюры двух Станиславов - Никиреева и Крсенкова - из самого любимого.
Игнат
21.05.2021 23:01
А хорошо бы издать Косенковские иллюстрации в хорошей полиграфии! Ау, меценаты русские!
Очевидец
21.05.2021 21:15
Косенков - русский гений. Как Попков, Клыков и другие.
Николос
21.05.2021 18:02
Вспоминаю Надю Рушеву

Эксклюзив
17.06.2021
Юрий Алексеев
Все больше россиян готовы покинуть мегаполисы.
Фоторепортаж
15.06.2021
Подготовила Мария Максимова
Грандиозное событие в Новой Третьяковке – выставка «История России глазами художников. К 800-летию Александра Невского».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.