Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
26 апреля 2024
Молчи, молчи, «тальяночка»...

Молчи, молчи, «тальяночка»...

На Первом прошел премьерный показ сериала «Тальянка»
Станислав Минаков
10.03.2016
Молчи, молчи, «тальяночка»...

Создатели фильма явно делают ставку на молодых зрителей, у которых нет личных воспоминаний об ушедшей эпохе. Но все ведь понимают, что молодежь практически не смотрит телевизор, что сидение и лежание у экранов — удел старших поколений, а уж они-то хорошо помнят, что и как было в СССР.

Правда, пример Украины убеждает нас, что и переформатирование общественного сознания вполне возможно…

Мы бы и согласились с пафосом критики, направленной на изъяны той эпохи, с осуждением преступлений, если бы не сопутствующие обстоятельства: намеренность и тенденциозность в последнее время вброса в эфир телепродуктов, как несомненный если не плевок, то упрек в адрес наших отцов и дедов, чья жизнь пришлась на советский период. Им выпало в то время жить, да и нам захватить немалый отрезок того времени, расти в советских семьях, быть октябрятами-пионерами-комсомольцами.

Но при всем нашем нынешнем критическом отношении к недостаткам советской жизни следует признать: всецелое, огульное отрицание советского периода истории России (учитывая, что СССР был геополитическим эквивалентом Российской империи) рвет нить исторической преемственности.

Возмущенные зрители, выросшие на шедеврах советского кино, пишут в соцсетях: «В кинотеатрах торжествует Голливуд, телеэкраны заполнены антисоветской, русофобской продукцией. Каждую неделю — новый перл. К 23 Февраля, например, на Первом канале повторили российско-украинскую “Битву за Севастополь” — фильм с проукраинской ужимкой и проамериканским пафосом. НТВ показал опус Пивоварова “Брестская крепость. Преданные герои”, который иначе как власовской пропагандой не назовешь… На телеканалах работают латентные белоленточники и тайные сторонники Майдана».

Недавно одним политиком был упомянут эпизод, когда в самом начале войны И.В. Сталин, беседуя с послом США и рассуждая о стойкости Красной армии, заметил: «Вы думаете, они воюют за нас, за коммунистов? Нет, они воюют за свою матушку-Россию».

Печально, что «воевать за матушку-Россию» телезрителю приходится с Первым каналом, который, казалось бы, первым делом, наряду с телеканалами «Россия 1» и «Культура», должен стоять на защите национальной памяти.

Однако работа нынешних СМИ России по большей части напоминает безответную стрельбу «градами» по мирному собственному населению на поражение.

В титрах творческой группы находим, что сопродюсером сериала «Тальянка», вместе с Юрием Сапроновым и Евгенией Цициной, является Ирина Прохорова, сестра известного олигарха, которая издает журнал «Новое литературное обозрение» («НЛО», так называют журнал в литературной среде, хотя на самом деле объект этот вполне опознан, цели и задачи его внятны, и они вполне совпадают с нынешними идеологическими посылами Первого канала по подмене и разрушению русской национальной памяти).

Публицист Олег Пухнавцев, отмечающий «изощренный талант творцов, сумевших на три корпуса обогнать конкурентов по антисоветскому тренду», пишет: «Этим замечательным людям удалось снять самый антисоветский из всех антисоветских фильмов мирового кинематографа. Какое "Покаяние", какой "Парк советского периода", какой "Штрафбат", какие "4 дня в мае"! Дети, дилетанты, неумехи... Уж сколько я рецензий про антисоветское кино написал, сколько всякого такого посмотрел пытливым взором критика, но "Тальянка" — настоящий перл, чемпион породы».

Нет, в фильме Берия московских школьниц не насилует, «лепилы» теперь работают тоньше: живым свидетелям советской эпохи пытаются внедрить как чип мысль, что на каждом советском посту (чиновника, председателя колхоза, работника службы госбезопасности и т.д.) находился диавол во плоти.

Как нынче водится у вершителей сериалов (это вам не “совковые” Семенов и Лиознова, а сценаристы Валентин Емельянов, Илья Рубинштейн, режиссер — Евгений Звездаков), пару хватило только на затравку, на первые две серии. Второй день показа — это уже был другой жанр, карикатура, низкопробное злопыхательство. Очень точно, кстати, кто-то успел заметить: по жанру — это вдруг стало напоминать оперетту. Догадку подтверждают и сама героиня-«тальянка» Джульетта Джузеппевна (!), на заре биографии выступавшая в Риме в кабаре (роль Й. Моро), а потом поработавшая примой в Смоленском театре музкомедии и принесшая «во мрак совка» высокую европейскую культуру своих панталон, и перманентно выпученные глаза ее возлюбленного, капитана авиации Степана с «кандальной» фамилией Веригин (актер А. Мерзликин).

Людмила Мякотина, Фейсбук: «Подавляющее большинство героев фильма — чудовищные негодяи. Возникает вопрос: эти сволочи поднимали страну после войны? И каждые десять минут герои пьют стаканами водку. Страна предателей, маргиналов, пьянчужек, сексуальных домогателей и т.д. Ничего себе — гипербола! Или это все-таки создатели фильма, простите, негодяи?».

Потому и Василия Сталина потребовалось подать в «Тальянке» не как летчика-героя, а как аллюзию на сериального «батьку Махно» в лице актера Деревянко.

В самом деле, когда такие фильмы снимают люди, родившиеся в России, у которых родители и деды жили в России, — это выглядит не как антисоветчина даже, а как античеловечность.

В этом же ряду, с задачами системного переформатирования общественного сознания, стоят и телепередачи с героическим позитивом к юбилеям «народных любимцев» — Горбачева, Ельцина (с открытием ахового Ельцин-центра в Екатеринбурге), Гайдара (с форумом имени «мальчиша-плохиша», так называют покойника в обобранном и «приватизированном» народе). Говорят, что и г-на Сванидзе уже вернули на канал «Россия 1», иронизируют, что скоро последует возврат на НТВ обандерившегося Евгения Киселева, как и многие на почве антипутинизма ставшего русофобом.

Известная тележурналистка Александра Ливанская пишет в Фейсбуке: «Я смотрела и все ждала просвета. Так и не дождалась. Конечно, в истории любого государства можно найти страшные, черные периоды. И об этом нужно знать! Но произведение искусства должно лечить человека. Помогать человеку выдерживать испытания. Если это настоящее произведение искусства! Настоящий Художник несет ответственность за то, как он воздействует на сознание и психику человека. А после "Тальянки" осталось ощущение неправды».

Уверяют, что в основу сюжета «Тальянки» положена реальная история из телевизионной программы «Жди меня». Действительно, — волнующе и достойно экранизации. Но не повод для самозабвенного очернения, «клюквы и винегрета»!

Юрий Тарасов: «Наши либеральные человеколюбцы перманентно просят население покаяться. Нас — и за наших предков, и каждого за себя ... Посыпать голову пеплом, склониться и отползать на четвереньках, прося прощения у мирового сообщества… Суть фильма “Тальянка”: жизнь наша скотская, более скотская, чем в Европе. Остросюжетный агитпроп. Такого исчадия ада в лице главы НКВД Смоленской области (мерзавца-полковника играет Юрий Ицков) и такого сатаны, в лице их областного партначальника (И. Скляр), в самом аду, наверно, не было. Такого мерзавца в должности секретаря обкома можно только в кино увидеть. Зачем? Зачем на фоне “хороших и прогрессивных” итальянцев все наше мазать дерьмом? Чтобы приучить нас к мысли, что мы свиньи врожденные, что мы, свиньи, мучаем себя и весь прогрессивный мир... Господа либералы, вы нам это говорите на протяжении 25 лет! Если человеку говорить каждый день, что он свинья, он когда-нибудь натурально хрюкнет. Так чего же вы ждете от нас для вас? Какого к себе доброго отношения?».

Сказано остро и метко: «То, как представлены советские офицеры в сериале "Тальянка" — это просто диверсия Геббельса, Госдепа и "летчицы" Савченко, вместе взятых. Нам показаны трусы, насильники, алкоголики, приспособленцы, мерзавцы. Родина наша показана как настоящий ад, все в ней подчинено вероломному карьеризму и садистскому унижению слабых. А в войне, судя по фильму, фашистов победили итальянцы в содружестве с французами».

Нашим европеизаторам мало того, что на Западе уже торжествует тезис, что «решающий вклад в победу над Германией во Второй мировой войне, конечно же, внесли союзники, а Красная армия это так — орда орков, которая пошла на мясо, создав красивую массовку», они хотят вырастить такое же состояние умов и в России.

Тем не менее, белоленточные усилия, в том числе «творческие», не достигают результата. «Левада-Центр» провел соцопрос, в результате которого выяснилось, что большинство населения России считает плановую экономику более предпочтительной. Против рыночной модели проголосовало 52%, а поддержало ее только 26%. Еще один вывод исследования: 37% россиян предпочли бы советскую политическую систему. Нынешний уклад устраивает только 23%, а за демократию по образцу западных государств высказалось и того меньше — 13% опрошенных.

Не оставим без внимания такую картинку, от 5 марта с.г.: огромная очередь с охапками гвоздик у могилы И. С. Сталина на Красной площади.

Следует прислушаться и к мнению писателя Вадима Левенталя (Санкт-Петербург): «Люди идут на могилу Сталина, потому что не осталось никакого дискурсивного способа сказать, что ты за коммунизм и против капитализма. Все либо дискредитированы, либо экспроприированы гозманами и пархоменками. То есть хочешь ты такой сказать: я, мол, против частной собственности на средства производства, к тебе тут же бежит толпа гозманов, все как один доктора экономических наук, машут руками, в руках у них толстенные книги с формулами, и они наперебой кричат, что ты даже не представляешь себе, что такое современная наука, и что современная наука давно доказала, что ты лох.

Хочешь ты сказать, что ты против отчуждения и за развитие творческого потенциала человека, к тебе тут же слетаются пархоменки и начинают вместе с тобой петь, что они тоже за гей-браки и всяческий акзионизм, и рано или поздно ты понимаешь, что ты не то чтобы против, но имел в виду все-таки совсем другое.

Ну, и чё? После этого ты смотришь с холодным вниманием вокруг, вздыхаешь и идешь на могилу Сталина. С цветами. Не то чтобы это был хороший способ, но другого-то совсем нет.

А в энторнетах поднимается такой вой гозманов и пархоменок, что хочешь не хочешь станешь сталинистом».

И как нам не согласиться с правотой поэтессы Юнны Мориц:

Так яростно, так подло натравили

Собак войны, дразня мою страну,

Что в данном стиле только Джугашвили

Способен эту выиграть войну.

Такие здесь кастрюльки-ядоварки

Отраву русофобства кипятят, —

Что дьявол Джугашвили — бледно-яркий

Ответ на всё, чего от нас хотят…

«Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков...», — писал Пушкин.

Да хоть и захоти, разве переменишь? Зато можно ее тенденциозно, уплощенно, фальсифицировано, извращенно, лживо изобразить.

Возникает устойчивое впечатление, что сериалом «Тальянка» произведен очередной выстрел вражеского идеологического фауст-патрона: по нашему прошлому. Но не забудем: целились в коммунизм, а попали в Россию. Помнят ли о том г-жи прохоровы, господа эрнсты, пимановы и прочие их «партнеры»?

Специально для Столетия


Эксклюзив
22.04.2024
Андрей Соколов
Кто стоит за спиной «московских студентов», атаковавших русского философа
Фоторепортаж
22.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка «Русский сад»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.