Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
Княгини высокой моды

Княгини высокой моды

В Риме прошел международный фестиваль высокой моды
Ирина Баранчеева
11.02.2008
Княгини высокой моды

Итальянские модельеры, яростно приверженные своей марке «Made in Italy», не очень-то хотят уступать другим свое место в мире моды, хотя в создании итальянской послевоенной высокой моды решающее значение принадлежит женщине с русскими корнями, знаменитой «княгине моды» Ирине Голицыной, платья которой носили Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн.

Итальянская столица избалована светскими и культурными событиями, привлекающими интерес самой широкой публики, однако прошедший недавно фестиваль высокой моды «AltaRomaAltaModa», вызвал особый ажиотаж. Показы, в которых участвовали и два российских модельера, проходили в престижных залах «Аудиториума – Парка музыки», где обычно выступают мировые звезды. Помимо истинных поклонников и знатоков высокой моды, он собрал многочисленную свиту журналистов, дипломатов, политиков, представителей шоу-бизнеса на сей раз, привлеченных возможностью познакомиться с последними достижениями в мире моды, представленными такими разными странами, как Италия и Голландия, Ливан и Палестина, Чехия и Россия.  

Римский фестиваль высокой моды, ведущий молчаливое соперничество с более известными показами «от кутюр» в Милане, проходит уже в двенадцатый раз, и у него есть свои любимцы и фавориты, не впервые показывающие свои модели в итальянской столице. Именно победа на этом фестивале помогла многим из них открыть двери известных фирм и домов моды.  

Итальянские модельеры сегодня были вполне предсказуемы. Коллекция Ренато Балестры, например, запомнилась платьями с узким и коротким лифом и широкими юбками, вызывающими в памяти моду 50-х годов. Платья белых или черных цветов были расшиты настоящими красными кораллами, а сочетание белого с золотым явно напоминало о цветах морской формы.  

Раффаэлла Куриэль посвятила свой показ мексиканской художнице Фриде Кало, жене знаменитого Диего Риверы, образ которой оживал даже во внешности моделей, а коллекция запомнилась мексиканскими украшениями, кораллами, цветными сомбреро и большими шалями с бахромой, от которых на сегодняшний день сходят с ума богатые синьоры из Милана.  

Иностранных модельеров в этом году насчитывалось десять, и они показали новый, подчас спорный, нетрадиционный подход к моде или, наоборот, слишком классический и устоявшийся, учитывая, что многие из стран-участниц, в силу политических обстоятельств, сравнительно недавно стали уделять внимание высокой моде.

Коллекция чеха Павла Иванчича отличалась строгостью, почти аскетизмом моделей и полным отсутствием каких-либо украшений. А вот яркие, мощные цвета ливанки Эллы Захлан, прославившейся тем, что она первой надела у себя в стране мини-юбку, напротив, стремились подчеркнуть сильный и решительный характер современной женщины.  

Многие модельеры Востока восприняли показ именно как социальное событие. Например, ливанец-христианин Эдвард Арсуни обратился с воззванием о необходимости религиозной терпимости между народами.  

Россию в итальянской столице представляли два модельера – пятнадцатилетняя Кира Пластинина и известная в московской элите Юлия Янина, возглавляющая собственный Дом моды. Первой, учитывая ее юный возраст и создание моделей для скандально популярной актрисы Пэрис Хилтон, средства массовой информации Италии уделили особенно много внимания, хотя без помощи папы-миллионера, уже открывшего для «чудо-ребенка» молодежной российской моды двадцать восемь магазинов, конечно, не обошлось.  

Юлия Янина, представившая свои модели в последний день фестиваля, принадлежит к поколению среднего возраста. Начав свою карьеру с овладения мастерством портного, она позднее организовала собственное ателье в Саратове, а в 1993 году, обосновавшись в Москве, быстро вошла в число избранных модельеров, пользующихся доверием известных клиентов - журналистов и политиков. Аксессуары, выпускаемые ее Домом моды, есть в коллекциях принцессы Монако Стефании, баронессы Надин де Ротшильд, жены посла Республики Италия в России синьоры Сурдо и других знаменитостей. Особенно привлекает итальянцев высокое качество ручной вышивки моделей Юлии Яниной, что отметил почетный президент Национальной Палаты Итальянской моды Беппе Моденезе после того, как скрупулезно изучил коллекцию российской стилистки, представленную на Фестивале Российской моды в ноябре прошлого года в Милане.

В Риме публике были продемонстрированы платья в классическом стиле, чей силуэт напоминает любимые модельером 60-е годы, которым она придает новое решение, а также мини-платья свободного покроя, с узкими брючками, платья-пузыри, платья-плащи силуэта «Х», перехваченные на поясе. Короткие платья в форме колокола и широкие, схваченные на запястье рукава кофточек, украшенных тончайшей вышивкой ручной работы, возвращали публику в романтическую эпоху XVIII века: девушка в сарафане - символ русского романтизма. Это в полной мере гармонировало с идеей римского фестиваля: уделить внимание и этнической моде.

Неслучайно модельер вспомнила слова великого историка и писателя Николая Карамзина, который заметил: «Крестьянки также умеют любить».

Цветовая гамма коллекции – от серебристого до золотого, от черного до голубого и бордо – вызывала в памяти роскошь Византии. Ткани для показа были изготовлены по специальному заказу на итальянских фабриках (будем надеяться, что в один прекрасный день их сможет произвести и наша национальная промышленность!).  

С особым энтузиазмом публика встретила известную российскую телеведущую, в прошлом мисс Вселенную Оксану Федорову (на фото), которая в заключение показа появилась в полутемном зале под музыку Чайковского в мини-платье «nude look», целиком покрытым вышивкой, с длинным шлейфом-хвостом из тюля - этакая аллегория образа сказочной Царевны-Лебедь.  

Пусть на этот раз «обращения» европейцев в русскую моду, как это случилось почти сто лет тому назад во время знаменитых Дягелевских сезонов в Париже, не произошло. Однако путь, избранный российской модельершей – не копировать слепо европейские образцы, но искать вдохновение в своих национальных корнях, – кажется мне не только заслуживающим внимания, но и единственным направлением, по которому должна следовать молодая российская мода, чтобы вновь завоевать лидирующее положение на международной арене.  

 

Рим – Москва  

 

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..