Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
16 мая 2021

Киносплетня

Буря протестов не стихает вокруг фильма режиссера Алексея Учителя «Матильда»
Николай Петров
03.11.2016
Киносплетня

В Санкт-Петербурге на днях состоялся пикет протеста против этой картины, посвященной взаимоотношениям императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской. Его участники требовали запретить показ фильма, возбудить уголовное дело против режиссера и обязать его создателей вернуть государству бюджетные деньги, потраченные на изготовление кощунственной картины.

Еще раньше в Москве на Суворовской площади состоялся митинг, посвящённый Дню памяти царственных мучеников, в ходе которого его участники демонстративно сожгли постеры фильма "Матильда". Депутат Госдумы Наталья Поклонская была вынуждена обратиться к генеральному прокурору РФ по поводу провокационной картины.

С просьбой провести проверку в отношении фильма обратились к депутату Госдумы Наталье Поклонской представители общественного движения «Царский крест». «Этот фильм, - считает координатор движения Александр Порожняков, - является абсолютно лжеисторическим и кощунственным для православных верующих людей». По его мнению, А.Учитель продолжает пропаганду против императора, которая привела к «русскому холокосту» сто лет назад. «Это не какой-то там человек, это российский Император, который принял мученическую кончину вместе со своей семьей. Пропаганда, которая была сто лет назад против Царской Семьи, против Государя, и привела к тем трагическим и ужасным последствиям, из-за которых произошла чудовищная революция. Только за первые 4 года было убито около 18—20 миллионов русских людей. Это даже больше, чем холокост. И вот сейчас, через сто лет, Алексей Учитель продолжает эту пропаганду и оправдывает убийц».

В итоге Наталья Поклонская обратилась к генеральному прокурору России с запросом провести проверку «… в порядке статьи 144, 146 Уголовно-процессуального кодекса в отношении всех деятелей, которые создавали этот фильм».

«И, если действительно будут установлены признаки оскорблений религиозных чувств православных, и пока не закончится проверка, соответствующее исследование этого фильма — а будет проверяться и культурное историческое обоснование — фильм, конечно же, не пойдёт в прокат», — сказала Наталья Поклонская.

Как отметил в интервью сайту «Русская народная линия» доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, диакон Владимир Василик, либералы, отвергая протесты, заявляют: «Если вам не нравится – не смотрите!» «Логика замечательная! – возмущается В. Василик. - Это все равно, что если перед вами навалят кучу и скажут: не нравится – не нюхайте! Или еще пример, хулиган матерится в общественном транспорте и заявляет: не хочешь – не слушай. Не отвертеться от фильма, который крутится во всех кинотеатрах, а потом и на телевидении. Если не ты, то, по крайней мере, твои друзья или знакомые посмотрят этот фильм… Пользуясь историческим невежеством современных российских граждан, людской усталостью и замотанностью, нравственной слабостью и информационной беззащитностью, Алексей Учитель нагло впаривает свой «шедевр», вполне сравнимый с инсталляциями Гельмана из навоза».

«Алексей Учитель, - продолжает В. Василик, - сводит память о страстотерпце Императоре Николае, великом правителе России, к постельным сценам. Это показывает низкий духовный и интеллектуальный уровень режиссера или его патологическую лживость. Разбираться в личности последнего Императора России – это дело историков и серьезных специалистов. И среди ученых нет единства относительно взаимоотношения престолонаследника с Матильдой Кшесинской. Не исключено, что позднее она просто шантажировала Государя, добиваясь от него денег. Но потерпев крах, Кшесинская оклеветала его в желтой прессе. Но даже если в этих сообщениях и была некая доля истины, то Алексей Учитель все равно совершил хамов грех…».

«Киносплетня, - делает вывод В. Василик, - добивает русский характер и память, провоцирует новую революцию, ибо на официальном уровне государство признало вину за расстрел Царской Семьи. Императору Николаю ставили и ставят памятники, на высшем уровне проводится экспертиза Царских останков. Иными словами, сегодня Император Николай стал одной из сакральных фигур русской национальной памяти».

Не всем известно, что проект «Матильда» был затеян еще в 2010 году по инициативе «Фонда Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства» с прицелом на международный прокат.

Именно Винокуру и принадлежит идея этого фильма. Хотя и непонятно, с чего это вдруг Владимир Натанович – известный юморист, а вовсе не специалист и не любитель истории, задумал вдруг снимать исторический фильм о русском царе?

Уже начало съемок стало сопровождаться громкими скандалами. В 2012 году американский продюсер Дэвид Вайсман заключил договор с Владимиром Винокуром и Алексеем Учителем о том, что фильм будет сниматься совместными усилиями. Однако потом вдруг произошла ссора в «благородном семействе» - российская сторона начала съемки без него. Вайсман потребовал компенсации, но ему отказали. В результате американские юристы добиваются сейчас запрета на зарубежный прокат и участие в международных фестивалях кинофильма.

Странная черхарда была и со сценаристами. Первый вариант сценария написал российский писатель Андрей Геласимов, однако Учитель его текст отверг. Позднее московский суд взыскал с фонда Владимира Винокура 1 млн рублей в пользу сценариста Марины Сасиной, которая написала другой, тоже отвергнутый вариант сценария «Матильды». В результате принятый сценарий о русском царя написал Александр Терехов (Тураев), сын таджикского магната Сайфиддина Тураева.

Складывается впечатление, что выход «Матильды» на экран был задуман либералами, как активная провокационная акция в связи с предстоящим 100-летием Великой русской революции. Так, директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова заявила, что намерена устроить в музее специально к выходу фильма выставку костюмов, пошитых для съемок фильма «Матильда» и устроить торжественный показ в рамках Санкт-Петербургского культурного форума.

Налицо целая череда акций с целью извратить или вообще уничтожить память о некоторых знаковых событиях нашей истории. 

Сам Алексей Учитель, комментируя ситуацию вокруг своего фильма, пренебрежительно заявил: «Глупости я не комментирую, это маразм».

Словом, позиция либералов вполне в духе того, что заявил недавно известный актер Константин Райкин, выступая на съезде Союза театральных деятелей, и о чем уже писало «Столетие». Либералы считают себя «кастой неприкасаемых», которых никто из «толпы» не смеет судить и критиковать, даже за те кощунственные мерзости, которые делают их иные «творцы». А «толпа» - это мы с вами.

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 166 найденных.
Политрук
22.02.2017 11:35
ВЕРА: "Елена Котовская очень хорошо написала о фильме, о режиссёре и о Николае Втором" - конец цитаты.

Оставив возможность всем желающим ознакомиться с "написанным" лично, хотелось бы выделить следующее:

"Зато, повторюсь, ДОКАЗАНО такое семейное поведение Царя, которое не было свойственно не только аристократии того времени, но даже и «крепкая русская  крестьянская семья» нечасто демонстрировала подобное" - конец цитаты.

Не беря во внимание слабость, а чаще всего, и полное отсутствие "доказательств" (зато масса доказательств от "самого" в виде его дневниковых записей, там не только святостью, но и простой порядочностью редко пахнет), следует отметить, что господам монархистам давно не нужен ни "русский народ", ни "русская интеллигенция", а нужен им исключительно созданный их фантазией фетиш, от лицезрения которого можно невозбранно получать удовлетворение.
Но причем тут "судьбы России" и прочее?

Кстати, ВЕРА, вам подсказать еще пяток тем, где дискуссия уже не ведется и можно втихую оставлять свои глубокомысленные комментарии, не боясь получить на них ответ?
ВЕРА
18.02.2017 23:46
Елена Котовская очень хорошо написала о фильме, о режиссёре и о Николае Втором. Читайте
http://naslednick.online/rubric/culture/culture_927.html
Политрук
22.12.2016 17:58
ВЕРА: "Боязнь очередной чернухи и клеветы , выплеснутой на и без того оклеветанного Царя" - конец цитаты.
То есть, Вы пользуетесь тем самым приемом, в котором не единожды обвиняли несогласных с "великим вИдением" всяческих советоненавистников - "Не видел, но осуждаю"???
Ну, как говорится, "по делам Вашим да и воздастся Вам"...
ВЕРА Политруку
21.12.2016 23:39
\\Или боязнь правды покалывает?\\
Боязнь очередной чернухи и клеветы , выплеснутой на и без того оклеветанного Царя.
Политрук
17.12.2016 2:04
ВЕРА, а ответить нечего?
Кстати, если все было так чинно-невинно-благородно, то что ж вы, господа, не видя фильма, так рьяно на него взъелись?
Боитесь, что в ответ на собственные пакости полУчите то же? Или боязнь правды покалывает?
ВЕРА
17.12.2016 0:05
"Этот фильм я воспринимаю однозначно: расстрел в подвале Ипатьевского дома в 1918 году не закончен. Кому-то не нравится, что Царь Николай спустя 100-лет после беззаконного убийства возвращается к нам как живой светлый и святой образ, пленяющий своей своей нравственной красотой и достоинством, влюбляющий в себя и в Россию, которую он любил больше жизни. Убийство царя продолжается сегодня на уровне художественных образов и смыслов. Но даже этот фильм парадоксальным образом свидетельствует о силе русского царя. Если в царя до сих пор стреляют, значит он до сих пор жив в наших сердцах.

По сути фильм «Матильда» постфактум, спустя сто лет обосновывает и морально оправдывает убийство царской семьи. Подобные картины являются ни чем иным как адвокатской услугой убийцам. Фильм дает моральное право убить Царя, который, дескать, не представлял собой ничего значительного. Зритель после такого фильма не почувствует боли и угрызения совести за то, что был убит наш последний русский Царь.

Я воспринимаю фильм «Матильда» как попытку деканонизации святого Царя в общественном сознании, искажения и ревизии русской истории, дискредитации самой царской идеи." - протоиерей Геннадий Беловолов
ВЕРА
14.12.2016 22:07
Епископ Тихон: Наследник и Матильда Кшесинская познакомились в 1890 году на выпуске балетного училища. Ему было чуть больше двадцати, ей 18. Девушка влюбляется в цесаревича, а он готов увлечься ею...
Вначале знакомство цесаревича и Кшесинской продолжается мимолетно: они встречаются то на улице, то в театре. Потом Николай уплывает в долгое кругосветное путешествие, а вернувшись, встречается с Матильдой, и их чувства вспыхивают вновь. Николай называл их "самыми светлыми" страницами своей юности. Но уже к 1893 году эти отношения становятся более спокойными, они встречаются все реже. А когда девушка, на которой на самом деле мечтал жениться наследник, дармштадтская принцесса Алиса, согласилась на брак, а император Александр III все же дал на него согласие, Николай искренне рассказал об этом Матильде. В 1894 году все отношения между Николаем и Матильдой были прекращены. Навсегда. Хотя он по-прежнему относился к Кшесинской очень тепло. Они остались друзьями, и ни одна из сторон не делала трагедии из расставания. Договорились, что она будет называть его и на "ты", и Ники. Он всячески помогал ей, но они никогда больше не встречались наедине. Наследник счел своим долгом рассказать невесте о Матильде. Есть письмо Аликс своему жениху, где она пишет: "Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?" Любовь последнего русского императора Николая Александровича и императрицы Александры Федоровны, поразительная по глубине чувств, верности и нежности, продолжалась на земле до их последнего мученического часа в Ипатьевском доме в июле 1918 года.
Политрук
30.11.2016 22:44
Ну, про  Мультатули, допустим, мною не упоминалось, это Ваши фантазии по Фрейду... но, хорошо. Должность - такая же, как у разных спч-мемориалов-ижесними. Заставить всех каяться. А в это время можно проделывать любые потребные себе делишки. Где-то скачут, где-то каются и завывают о "если бы да кабы", а результат будет один. Задумайтесь об этом, г-жа правдоискательница-покаятельница.
ВЕРА ПОЛИТРУКУ и др.
28.11.2016 19:51
\\ как ковырнёшь "потомка", так то князь, то граф, а то и вообще родственник императорского повара.\\
И какую же должность во власти занимает Мультатули? Уж не президента ли или премьера подсиживает?
А новоиспеченных князей Марией Владимировной из бывших достаточно во властных структурах. Ведь так им хочется почувствовать себя аристократами, да рылом не вышли.
Политрук
28.11.2016 0:53
ВЕРА: "но их потомки осуществили, наконец, задуманное и прихватизировали якобы народную собственность" - конец цитаты.
Вот незадача - как ковырнёшь "потомка", так то князь, то граф, а то и вообще родственник императорского повара.   И все сплошь истинно верующие и убежденные монархисты.
Не надоело, уважаемая?
Отображены комментарии с 1 по 10 из 166 найденных.

Эксклюзив
11.05.2021
Наталия Нарочницкая, Екатерина Нарочницкая
Это был великий друг России, признанный крупнейший западный знаток нашей страны.
Фоторепортаж
11.05.2021
Подготовила Мария Максимова
Интересная выставка о войне открылась в историческом парке «Россия — моя история».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.