Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
Как заработать на Христе

Как заработать на Христе

Главное – брэнд, а потребители подтянутся
Екатерина Чугреева
22.05.2006

В России кино-новинка. "Код да Винчи". Как и книга, по которой снят фильм, лента уже вызвала эмоции, споры и даже митинги. Собираясь на просмотр и наслушавшись рекламы, я ожидала увидеть новый грандиозное произведение – пусть не такое масштабное, как "Властелин колец", но минимум как "Ночной дозор". Хотелось и узнать, что там за история с детьми Христа, и вообще, что за новое вероучение предлагается зрителю. То есть главный вопрос: что есть истина для режиссера Рона Ховарда, ранее снявшего "Игры разума" и "Аполлон 13".

Представьте проселочную дорогу. Неожиданно по ней с грохотом проезжает грузовик. Поднимается огромное облако взвихренной пыли, и вы не знаете, куда от нее деться. Скорее бы все закончилось. Но прошла минута, две, три – и все опять спокойно. Нет ни облака, ни пыли. Снова дорога и синее небо над головой. Вот приблизительно такое впечатление произвел на меня "Код да Винчи". Грохот рекламы, пыль… и больше ничего. Никакого особого смысла, никакой мистики, даже на спецэффектах сэкономили. Смесь детектива про Джеймса Бонда и мыльной оперы.

…"Код да Винчи" начинается с того, что посреди Лувра бледный монах с сумасшедшим взглядом убивает куратора музея. Кстати, в этом знаменитом собрании шедевров нет никакой охраны, даже камер слежения и сигнализации. Можно бродить по залам сколько угодно, даже посреди ночи, переворачивать любую картину, и никто тебя не остановит.

Перед смертью раненный в живот музеевед успевает вырезать у себя на теле таинственный знаки, написать мелом (откуда у него мел?) на полу зашифрованное послание своей внучке и главному герою (вместо того чтобы звонить в полицию или в службу спасения), лишь после этого умирает в особенной символичной позе.

""Труп долго не убирают. Видимо, в Лувре такой обычай. По крайней мере, не убирают до следующего вечера, чтобы на него смог взглянуть главный герой – прославленный профессор по всякого рода символам – Роберт Лэнгтон, он же Том Хэнкс, он же основной подозреваемый в этом преступлении. Алиби у него никто не спрашивает, а Жан Рено – главный следователь парижской полиции – готов его тотчас арестовать. Но тут прибегает криптолог Софи Невё (Одри Тату), она же внучка убитого, и успевает предупредить Хэнкса о грозящей ему опасности. Встретившись в луврском туалете (!), герои решают бежать. Обведя полицейских вокруг пальца, как первоклассников, они успевают вернуться на место преступления, поотгадывать еще какое-то время загадки старика, а потом прячутся в Булонском лесу (это ж совсем рядом). В лесу тоже нет полиции, зато много проституток и наркоманов. Один из них сидит посреди поляны за столиком и преспокойно греет в ложке своё зелье. Тут Софи решает удивить зрителя, Тома Хэнкса и самого наркомана: она предлагает ему вместо дозы деньги, чтобы тот купил себе что-нибудь поесть. Наркоман, не веря счастью, уходит за новой дозой, а главные герои садятся обсудить свои дела.

Попав еще в одну передрягу и сообразив, что две головы хорошо, да три лучше, Софи и Том наконец решают обратиться за помощью к Гендальфу. Правда, знаменитый маг уже успел постричься-побриться, сменить имя и даже профессию. Вместо волшебного жезла у него теперь два костыля и компьютер. Но он по-прежнему мудр, много знает и готов помогать кому ни поподя. Летает он уже не на коне, а на самолете, но, как говорится, главное – результат.

В общем, Гендальф окончательно расставляет все точки над "i" и объясняет героям, почему за ними охотятся. Для этого он проводит религиозный ликбез на тему "Вся правда о жизни Христа".

По данным Гендальфа, Иисус все-таки был человеком, хоть и очень праведным. Кроме того, у него была жена. И не кто-нибудь, а Мария Магдалина, которая вовсе не блудница, просто ее оболгали зловредные католики. У Марии от Христа родилась дочь, и таким образом род Иисуса не пресекся, но продолжился. Когда же об этом прознали подлые падре вместе с Папами Римскими, они решили, что такой поворот может поколебать веру мирных граждан. А чтобы этого не произошло, стали уничтожать божественных потомков, дабы те не смогли сдать свою кровь и ДНК на анализ…

""Но тут явились добрые тамплиеры и пытались всячески помешать этому беспределу. Они прятали тело Марии и охраняли ее правнуков. Когда же католики все-таки расправились с благородными рыцарями, последним на смену пришли Хранители, которые продолжали бороться за правду. В их ряды вступили такие мировые гении, как Леонардо да Винчи и Исаак Ньютон. В наши дни самым главным среди них стал дедушка Софии. Он же знал тайну Святого Грааля. Кстати, король Артур и его друзья, такие, как и Индиана Джонс, очень ошибались, считая Святой Грааль чашей. На самом деле, рассказывает Гендальф, это тело Марии Магдалины, а точнее, простите за подробность, ее лоно и лоно всех ее потомков женского пола. Короче, "Божественное Женское Начало"… И вот теперь главные герои попали в самую гущу Последней битвы за этот самый, извините, Грааль, и враги уверены, что эта парочка знает, как найти сокровище.

…После множества бестолковых погонь и неожиданных предательств, все заканчивается хорошо. Всё!

И сюжет, и мораль для самого среднего обывателя. Но и это бы ничего. Можно простить режиссеру и плед, и бабушку, и полицейских-идиотов, если бы он ответил на вопрос: а при чём тут Христос? Похоже, что это имя взяли просто как брэнд, который хорошо продается. И переврать христианство только для того, чтобы привлечь зрителей и деньги. Все-таки бюджет в 130 миллионов евро надо как-то "отбивать".

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..