Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
8 мая 2021

Владыки морей

Александр Музафаров
16.10.2008
Владыки морей

Авианосцы: прошлое, настоящее и будущее...


Статью Александра Музафарова «Зачем России авианосцы?» читайте в Интернет-газете «Столетие».




Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Aleks
05.04.2013 21:38
По данному вопросу есть достаточно много мыслей. Исходя из предъявляемых  к будущему авианосцу требований (авиакрыло в 80 ЛА и всесредность применяемого оружия),как это можно реализовать в корабле с водоизмещением 60 000 тонн? Хотят создать качественно новое судно, но используют при этом давно устаревшую схему, которую американцы обкатывают уже более полувека. Даже последняя эскизная схема предложенная Северным ПКБ есть просто "козой" с американских авианосцев класса "Нимитц". Но кто сказал, что это единственно возможная схема? Давайте немного пофантазируем.Для размещения авиакрыла в 80 машин плюс масса вооружения с боекомплектом (ЗРК С-400, ударные системы) нужен значительный объём, а значит размеры будут больше американских АВ. На протяжении советских времён наблюдалась тенденция создания многофункциональных кораблей, что само по себе не есть плохо. Эта идея прослеживается и сейчас. Повидимому размерность будет такой: длинна 350-360 м,ширина корпуса 45-50 м, ширина палубы 90-100 м. Водоизмещение 100-115 килотонн. Корпус должен быть ледового класса и толщина металла ниже ватерлинии не менее 100 мм. Чтобы разгонять такую махину до скорости в 32-33 узла, естественно должна быть достаточно мощная ЯСУ, обепечивающая мощность на винтах не менее 280 000-300 000 л.с. Но "изюминкой" будет наличие двух не связанных между собой ВПП. К примеру левая полоса будет посадочной до 250 м длинной, правая такая же, но с двумя катапультами и возможно небольшим трамплином, для улучшения взлётных характеристик ЛА с малыми характеристиками тяговооружённости. Надстройка будет находиться по центру корабля спереди, по срезу боковых полос. Перед ней будет размещено ударное вооружение и комплексы ЗРК, и 2 РБУ "Удав". По каждому борту 2х4 торпедных аппарата. На корме - всё по классической схеме.На посадочной полосе должна быть ловушка на сучай обрыва троса финишора. Не созданная ещё ЭМ катапульта должна обеспечивать скорость схода самолёта не менее 280 км/ч. Систему посадки "Луна" наверняка нужно доработать на лазерной основе. Также требуется дальнейшее совершенствование системы точного позиционирования и автоматической посадки, для использования в будущем БПЛА, в том числе и ударных. Теперь собственно о самолётах. В отдалённой перспективе возможно и будут оморяченные Су т-50. Но это будет на втором этапе, лет этак через 20. Реальным видится вариант с использованием проверенных машин Су-33, но построенных с учётом наработок при создании Су-35,особенно вопросов снижения ЭПР. И двигатели АЛ-41ф1,без буквы "С", с тяговыми показателями: максимал - 9 т/с, форсаж - 15 т/с. Количественный состав видится таким: Су-33м - 24 шт, Су-33убм - 24 шт, Миг - 29К/КУБ - 12 шт, Як-44 - 8 шт(РЛДН -4 шт, ПЛО - 4 шт), вертолёты Ка-29/31 - 12 шт. Примерная стоимость вопроса такова: стоимость такого авианосца порядка 5 миллиардов долларов, стоимость авиагруппы порядка 4 миллиардов. Итого: один авианосец полностью укомплектованый вооружением стоит примерно 9 миллиардов долларов. И это без стоимости кораблей сопровождения и подводных лодок. А потребность составляет как минимум три, а лучше четыри эскадры. И ситуация такова, что строить их необходимо. Или же создавать системы, которые в своё время пытался создать великий Никола Тесла (Николай Плотник), но осознав их мощь - уничтожил.

Эксклюзив
27.04.2021
Алексей Чичкин
Наследие выдающегося ученого-экономиста остается невостребованным.
Фоторепортаж
27.04.2021
Подготовила Мария Максимова
После масштабной реконструкции снова открыт знаменитый Лионский зал Екатерининского дворца.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.