Россияне затянули пояса?
С того момента, как кризис ворвался в нашу жизнь, прошел почти год. На чем сегодня вынуждены экономить наши сограждане, в каких радостях жизни себе отказывать - поинтересовались социологи.
Комментируют эксперты компании «Башкирова и партнеры»:
- На вопрос: «Стали ли Вы на чем-то экономить?» мы получили неутешительный ответ – 70% опрошенных на чем-либо экономят. Заметим, по женщинам кризис ударил сильнее, чем по мужчинам – отказывают себе в чем-то 76% женщин и 64% мужчин. А вот от возраста или места проживания эти цифры не зависят.
На что сократили свои расходы россияне?
На путешествия – 35,7%, на походы в кафе и рестораны – 33,8%, на
подарки близким и друзьям – 24,4%, на походы в кино – 22,9%, на покупку книг – 16,9%, газет и журналов – 15,9%, алкоголя – 14,2%, табачных изделий – 10,5%; на походы в театр – 13,6%, в клубы – 11,9%, на концерты и выставки – 8,5%; на Интернет – 5,7%, кабельное телевидение – 4,4%, спутниковое телевидение – 3,6% …
Как видим, трети россиян кризис помешал посмотреть мир. Не повезло ресторанному бизнесу – треть опрошенных способом экономии избрала отказ от походов в злачные места.
Как никогда актуальным становится принцип «дорог не подарок – дорого внимание»: четверть россиян вынуждены экономить на подарках друзьям и близким.
Да и титул самой читающей страны мира, похоже, скоро совсем покинет Россию – кризис заставил многих отказаться от покупки книг (впрочем, абонемент в библиотеку еще никто не отменял).
Иными словами, кризис лишил нас маленьких радостей жизни: удовольствия – первое от чего приходится отказываться, когда финансы начинают петь романсы.
А может, в некоторых случаях, просто произошла переоценка ценностей?
Было опрошено 1000 респондентов в 7-ми федеральных округах, 46-ти субъектах РФ, 151 населенном пункте.
Рубрику ведет Дарья Муравина