Крым уже не «остров»?
Над Керченским проливом установлен железнодорожный арочный пролет моста, который соединит материковую часть России и Крым.
Комментирует эксперт Валерий Панов:
– Установка арок Крымского моста – это для современной России поистине уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения проводятся транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. С начала этого грандиозного строительства прошло всего-то полтора года, а работы развернуты на всех 8 морских и сухопутных участках и, как говорят специалисты, по основным конструктивам выполнены уже на 55%, в том числе по автодорожной части более чем на 74%, а по железнодорожной части – более 35%. С момента подписания государственного контракта в феврале 2015 г. строительство профинансировано на 144 млрд рублей (более 60% от суммы контракта).
Во вторник строители подняли весящую 6000 тонн арку Крымского моста на фарватерные опоры - на высоту 35 м от уровня моря. Подъем осуществлялся 16 мощными домкратами грузоподъемностью 650 тонн каждый. Окончательный монтаж займет еще три недели. Но на конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации.
Операция проходила в условиях ограниченного судоходства с временным «окном» на 72 часа и была завершена на 6 часов раньше срока. Возобновлено и движение судов по проливу. Первым под аркой прошел сухогруз «Святитель Алексий», капитан которого дал приветственный сигнал. Суда смогут беспрепятственно проходить через свободное пространство шириной 185 м.
19-километровый Крымский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью страны автомобильной и железной дорогами. Подготовка ко второй морской операции – установке автодорожной арки – уже идет. Плавучие опоры, на которых доставили железнодорожную арку, перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение.
Осенью над фарватером поднимутся два арочных пролета. Планируется, что движение автотранспорта по Крымскому мосту откроется уже в декабре 2018 г., а поезда пойдут в 2019 г. Надо сказать, что это один из крупнейших мостов не только в России, но и в мире. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Фактически это два моста - автомобильный с четырьмя полосами движения и железнодорожный с двумя колеями. Их пропускная способность должна составить 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, что позволит перевозить в год 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов. Расчетная скорость: до 120 км/ч для автомобилей и пассажирских поездов и до 80 км/ч для грузовых поездов.
В строительстве практически участвует вся страна. Так, в течение месяца на объекте с учетом вахтового метода работает свыше 10000 строителей и более 1500 инженерно-технических работников. В среднем ежесуточно на стройке трудится около 6000 человек. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки – почти 220 предприятий со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение строительства опосредованно. Металлоконструкции для арки Крымского моста, заметим, были изготовлены на предприятии «Воронежстальмост», в общей сложности только этот завод произведет около 20 тыс. тонн продукции.
В этом году в вахтовом городке на Тамани были студенческие стройотряды из МГУ, Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II и филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в Сочи. На встрече со студентами министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что они получат бесценный опыт. «Проект Крымского моста не просто уникальный. Это образец, который задает высочайшую планку для всего транспортного строительства — и в организации стройки, и по уровню качества работ», - подчеркнул он особо.
Кроме того, одновременно со строительством была запущена Программа экологического сопровождения проекта Крымского моста, рассчитанная на срок до 2019 г. Она была разработана еще на этапе проектирования объекта. Реализация ее позволит нарастить объемы искусственного воспроизводства и увеличить естественную популяцию осетровых в Азово-Черноморском бассейне. За последние десятилетия их численность значительно снизилась, главным образом из-за незаконной добычи. Летом в водоемы Кубани уже было выпущено 500 тыс. мальков русского осетра. В Керченском проливе проводится также мониторинг состояния 300 видов ихтиофауны и биоресурсов, по трассе моста и на компенсационных участках выполняются мониторинговые исследования 45 видов птиц, в том числе восьми видов, относящихся к редким и исчезающим. If you want to connect masslooking instagram, please text him
Безопасность строительства обеспечивают специализированные подразделения. Организована централизованная комплексная система охраны строительных площадок на весь период проведения работ. На объекте установлены инженерные заграждения и более 230 камер наблюдения. По периметру работают контрольно-пропускные пункты. Перед заездом на территорию автомобили с грузами проходят специализированный досмотр. Охрану морской акватории в районе строительства осуществляют корабли Новороссийской военно-морской базы.
О безопасности моста рассказываю специально для тех украинцев, которые по сей день отказываются верить, что Россия построит мост через Керченский пролив, и не пытались убедиться в обратном. Замечу, что нынешние киевские власти уверены в том, что Крымский мост - это некая спецоперация против «незалежности и суверенитета молодой украинской демократии».
Кстати, вашингтонские «партнеры» (хозяева) Киева страшно «беспокоились» по поводу того, достаточно ли у России денег на столь грандиозную стройку. А на днях в американском издании Daily Signal вышла статья, посвященная Крымскому мосту. Конечно, там утверждается, что строительство направлено против Украины. Якобы такая «незаконная агрессия» (а есть и законная?) закроет торговые пути для крупнейших украинских портов, таких, как Мариуполь и Бердянск. (Чушь: с каких пор они стали крупнейшими?). Совершенно некомпетентно также утверждение о том, что появление моста в данном месте неэффективно и невыгодно для России (для Украины – да!). Зато вполне можно согласиться с тезисом, что Крымский мост является символом геополитический борьбы.
Напомним в этой связи, что мост планировался еще до госпереворота в Киеве. Его хотели строить совместно с украинскими властями. В конце 2013 г. между Россией и Украиной даже были подписаны документы, среди которых и соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Вообще-то, проект с самого начала являлся частью международного проекта по созданию кольцевой дороги вокруг Черного моря для нужд черноморских государств, на 450 км сокращая дорогу (без необходимости объезда через Ростов-на-Дону). Что также вполне укладывается в логистическую концепцию развития черноморского транспортного узла, которую теперь Российская Федерация реализует «в обход» Украины.
Для Украины крымский «поезд» уже ушел, и строительство моста стало точкой невозврата. Россия в очередной раз доказывает, что она не будет ни от кого зависеть в так называемом русском транзите, и работа по переформатированию транспортных потоков на свои перевалочные мощности является плановой. Еще совсем недавно Россия вынужденно выполняла перевалку через украинские порты около 13,9 млн тонн грузов, в основном руды. Теперь у нас появляются свои портовые мощности в Черноморском регионе, где глубоководные порты Крыма играют немаловажную роль. Таким образом, мост, контуры которого уже обозначились достаточно явственно, это не только удобный маршрут для российских туристов, едущих отдыхать в Крым, но и реальная возможность пополнить госбюджет за счет грузовых, в том числе и транзитных, перевозок.
После установки железнодорожной арки моста над Керченским проливом некоторые российские СМИ задались вопросом: Крым уже не «остров»? Имелись в виду, конечно, те сложности, которые Украина под «патронатом» Запада с его санкциями пыталась устроить жителям полуострова, ставшего российским: заблокировала украинско-российскую границу, прекратила поставки газа, электричества и воды. Россия успешно решила эти проблемы: Крым в кратчайшие сроки был включен в российское энергетическое кольцо и создал систему самообеспечения водой. Республику не удалось отрезать от матушки-России. Это Украина и Запад изолировали себя от Крыма, который вопреки их намерениям «островом» как не стал, так теперь уже и не будет.
Специально для «Столетия»
Статья опубликована в рамках проекта с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведённого Национальным благотворительным фондом.