Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
24 апреля 2024
Мефистофельская ария

Мефистофельская ария

В Донбассе погиб доброволец нацистского тербата «Азов» оперный певец Василий Слипак
Лев Золотко
04.07.2016
Мефистофельская ария

«Не могу не печалиться о погибшем на АТО украинском певце Василии Слипаке, — пишет об уроженце Львова, добровольце «Правого сектора» (экстремистская организация запрещена в РФ - ред.) киевский батюшка Алипий Светличный. — Великолепный голос, талант, заслуженное внимание. Казалось бы, все было у человека. Но майданный вихрь захватил его… Сегодня украинские СМИ будут рыдать над гробом убитого певца, взявшего себе кличку “Миф”, от сокращенного “Мефистофель”. Но разве не они, СМИ, — главные убийцы певца и еще тысяч достойных людей, создавшие свой миф! Миф, побуждающий к войне!».

О. Алипий писал это в пятницу, 1 июля, в тот день во Львове состоялись похороны баритона, нациста- пулеметчика, застреленного донбасским снайпером.

«Василий Слипак погиб при странных обстоятельствах, которые следовало бы дополнительно изучить. Много неясностей, — пишет о. Алипий в Фейсбуке. — Однако мне хотелось бы, чтобы вы послушали в исполнении погибшего песню “Ой, зішла зоря вечорова над Почаєвом”. Считается, что слова и музыка песни народные. Повесть идет о времени преподобного Иова Почаевского, которого в песне именуют по прозвищу — Железо. Турки и крымские татары напали на монастырь Почаевский, и Матерь Божья защитила его молитвами преподобного Иова. Песня красивая, трогательная и отражает реальные исторические события. Но! Никого не смущает, что исполняется она в украинской униатской парижской церкви, как само собой разумеющееся. Для униатов вообще смесь верований не есть что-то ненормальное. Им все равно, что преподобный Иов был православным монахом, что икона Богородицы Почаевской — благословение православного Патриарха. Они запросто православным святым отказывают в Православии, записывая в свои сторонники. И Креститель Руси, князь Владимир, для них в равной степени “их Креститель”. Их совершенно не смущает, что они отреклись от веры отцов и того же равноапостольного Владимира, что предали Православие! Для них важны громкие имена, они крадут историю, чтобы опорочить ее своей беспринципностью. Сама украинскость и есть религия, в которой проглядывают, как узелки в вышиванке, и Христос и Богородица, и святые, и исторические личности.

Для националиста Христианство — только вынужденный эпизод украинства. И подчас явно досадный эпизод, потому и хотят заменить смиренное Христианство, которое не вписывается в СМИ-шные “требы” и заказы на убийства, на оголтелое язычество.

А переходом к этому служит откровенное предательство, под личиной униатства и “филаретовщины”.

Предать Христа под любым видом, убаюкав украинское сердце национализмом! Это — задача нового мира талантливых мефистофилей.

Красиво поет Василий. Трогательно. О посрамленных Пресвятой Богородицей крымских татарах и хищных турках. О православной святом Иове. Поет так, как будто все нормально. Совесть чиста, убаюкана, в дреме и сладкой неге. Никакого когнитивного диссонанса не ощущается. Не зря ведь эта песня теперь у некоторых исполнителей так и называется — “Українська народна убаюкувальна”. Жаль певца. Печально, что умер, так и не разобравшись. Убаюканный ложными идеями. Без истинного Господа Христа».

Духовный отец говорит и об историческом предательстве униатства, о вероотступничестве пятисотлетней давности, подменах, актуальных и сегодня, и видно, к чему приведших: к личным и социальным трагедиям.

Но и подумаем о том все же, что «Ой, зійшла зоря вечорова» — это не оперная ария, а духовный стих. Оперная манера абсолютно чужда стилистике духовных стихов. И лучше бы слушать эту песню в исполнении какого-нибудь слепенького лирныка, калики перехожего, а не ложного спивака Слипака. Нашедшего себя со своим ярким вокалом наиболее адекватно тут, посмотрите его «оперное пение» у Эйфелевой баши. В титрах к ролику это названо культурно, даже по-русски: «Флешмоб, Париж, дирижер Василий Слипак». Однако послушайте, что именно и как именно поет этот спивак…

Публицист Ева Меркурьева, назвавшая свою заметку «Операция “провокация”», склоняется к выводу, что «певца Васыля Слипака убили “побратымы”», поскольку очень назрела желанная им такая жертва. «Во-первых, прямой расчет на реакцию европейцев. Певец сам сболтнул в интервью, что в Европе (во Франции) крепчают пророссийские настроения, и есть необходимость переубеждать европейцев. Солист Парижской оперы, в 1997 году уехавший делать карьеру во Францию, убитый “российско-террористическим снайпером” во время “атаки боевиков” — это как раз способ донести до Европы украинскую картину конфликта на Донбассе. Тем более что в той же Франции “украинским патриотам” даже на уровне МИД и парламента не удалось воспрепятствовать выходу на экран телевизора скандального фильма “Маски революции”.

Во-вторых, Галичине как никогда необходим известный в Европе украинец — “погибший герой” из рядов творческой интеллигенции. Который как бы материализует собой сразу два вывода: 1) это российские и пророссийские силы убивают “украинскую европейскую мечту”; 2) ради Украины гибнут творческие интеллигенты от рук донецких шахтеров и псковских автомойщиков. Обе эти “глубокие” мысли уже понеслись по сетям вскачь.

Очень понадобилось мотивировать галичан на обострение конфликта на Донбассе, поскольку даже этот регион уже “поплыл” — оттуда раздаются голоса, что основные враги Украины не в Донбассе и даже не в Москве, а в Киеве, и часть из них — свои, доморощенные, что пора искать пути к миру, что львовский мусор в прямом смысле продолжает отравлять жизнь, что майдан был зрадой (особенно если поглядеть на снимки радостного Яценюка в Вашингтоне). И так далее».

Аналитик развивает заслуживающую внимания мысль: «Есть еще один с виду незаметный момент — промо “Правого сектора”, где воевал Слипак. Якобы именно “ПС” и отражал “атаку боевиков” на донбасском фронте в то роковое утро 29 июня 2016 года. Воюют “добровольцы”. Примечателен и тот факт, что украинские СМИ отчаянно путаются в вопросе, где именно погиб Слипак: одни утверждают, что под Луганском, другие — что под Дебальцево. Странно, да?

Вполне возможно, что и одной из задач безумного украинского “наступления” в ночь на 29 июня, по замыслу его организаторов, было обеспечить декорации для убийства Васыля Слипака.

Разумеется, задачу эту никто не афишировал — требовалось создать эпическую картину “наступления боевиков” которое героически отразил “Правый сектор”, но длинная рука снайпера сразила певца-борца, известного всей Парижской опере».

Мысль о провокативной и тенденциозной (направленной против реализации Минских соглашений) раскрутке гибели пана Слипака подтверждают характер и содержание реплик украинских СМИ, в которых внятно угадывается единый источник, вплоть до словесных совпадений.

Аналитики приводят примеры.

Виктор Трегубов, журналист: «Одно из самых неприятных свойств этой конкретной войны — то, что идет размен солистов Парижской оперы на автомойщиков рязанских райцентров».

Людмила Добровольская, ведущая новостей телеканала «1+1»: «Слушаю его Тореадора. Какой голос и какое сердце! Погиб от руки примитивного гивиподобного, на которых оказалась столь щедрой земля донбасская. А мы всласть наулыбаемся его убийцам и позволим этим питекантропам и их одноклеточным потомкам жить с нами в одной стране, потому что “мы один народ”? Ни улыбаться, ни жить рядом не имею ни малейшего желания. За язык ненависти не извиняюсь — другого для генетического мусора у меня нет».

Аркадий Бабченко, журналист: «Одна из основных мерзостей этой поганой войны в том, что русский мир теряет свои деклассированные слои населения, а Украина вынуждена терять весь срез общества. Русский мир теряет мойщиков автомоек. Украина — оперных певцов, журналистов, айтишников, бизнесменов... Россия перемалывает украинский генофонд. Делает с Украиной то же, что столетиями делала с собой. Фамилию Слипака я сегодня услышал впервые, но сам факт утери этой жизни — для меня трагедия».

Это манипуляция, но и идиотический самопроговор: фамилию певца журналист слышит впервые, но называет его в высоком регистре «цвета нации», в противовес «генетическому мусору быдлу», «мойщикам рязанских автомоек». Как всё русское им ненавистно! Какая «европейская» спесь, однако! Откуда она взялась? С каких таких высот «украинского аристократизма» и голубой арийской укрокрови вещают эти заказные щелкоперы?

Тут поневоле задумаешься, что организованное прощание со Слипаком во Львове — явно пропагандистская акция, классическая провокация в духе мерзавца и «мефистофеля» Анри Леви, ведь на киевском Майдане и в Днепропетровске, где тоже прощались с ним, мероприятия прошли тускло, без «львовского» резонанса.

Киевский публицист Максим Равреба саркастично, даже язвительно написал в Фейсбуке о львовской панихиде и о самом «виновнике» скорбного события: «Скромные похороны простого оперного солдата. Лемберг. Сегодня. Не даром про гражданскую войну на Украине было сказано слово “оперетка”. Опереточная революция, опереточная война и опереточные солдаты. Понятно, что говорю я сейчас вот конкретно про этого позера и пижона, который был совсем не солист и бас-баритон парижского оперного театра (кстати, какого именно? Опера де Пари, Опера Гарнье или Гранд Опера?), а так — оперный гастарбайтер-галицуй из Львува в поисках длинного ойра. А на самом деле — неонацист, психопат, расист, маньяк и ахтунг, возомнивший себя поющим козаком Рэмбэнко и хитро задумавший капитализировать свои фоточки с автоматиком и ружбаечками в дальнейшей своей гастарбайтерской опереточной биографии. Но сейчас не об этом. Свою награду он уже получил, биография закончилась метким выстрелом советского повстанца. Сабж больше не поет, а спокойно лежит в очень дорогом автомобиле-катафалке, и после сотворения над ним должных заклинаний будет предан земле и забыт навсегда, как будто и не было его на ласковой нашей планете. Так всегда бывает. Но я ж — про скромные похороны сабжа в Лемберге. Кому война, а кому мать родна: кому общая яма под Запорожьем или Одессой в месте зарытия хирургических отходов, а кому и катафалк фирмы “мэрседес-бэмс”. Нема справедливости на земле, но поверьте — ВЫШЕ ОНА ЕСТЬ! Стоит задуматься».

Если посмотреть подборку фотографий этого певца, то видно, как искажались черты его лица. А последняя фотография — просто ужасна. Видно, что это умопомраченный человек. И кличке, производной от дьявола, наверное, соответствовало его последнее состояние ума. Увы.

Некоторые льют слезы о погибшем таланте. А то, что он поехал убивать людей, наверное, забывают. Едешь убивать — помни, что и тебя могут убить. Хочешь петь — пой. Хочешь убивать — можешь и сам быть убитым.

«Сегодня на Украину может приехать на сафари на человека любой гражданин любой страны мира, получить оружие и бесконтрольно стрелять куда ни попадя», — пишет киевский публицист Мирослава Бердник.

Удивительно читать в соцсетях частные мнения некоторых комментаторов со стороны донецких республик, которые утверждают, что вот если абстрагироваться, то все же следует уважать убиенного, ведь «мужик, воин, сам сделал выбор, взял оружие», так сказать, «он хату покинул, пошел воевать…», и, мол, что его осуждать! Это удивительный релятивизм, показывающий, что некоторые наши товарищи духовно незрело воспринимают действительность — почти как ролевую игру, где хорошие хлопцы поделились на две команды и просто играют в наших и ненаших. В случае же со Слипаком (эта фамилия переводится как «слепец») мы имеем дело с убийцей, пришедшем в Новоросиию «резать москалей», замороченным ложной идеей. Да, Спивак парижской оперы сам сделал свой выбор (или бес, в него вселившийся) — но в пользу убийства, в составе нацистского батальона «Азов».

Одессит-антимайданщик Александр Васильев подводит общую черту под мыслью о сакральных жертвах «революции гидности»: «Лозунг маргинальных украинских националистом “Рабів до раю не пускають” во время “евромайдана” превратился в руководство к действию. Под рабами понимались законопослушные граждане, лояльные действующему режиму, а под раем понимался Евросоюз. Вопреки конкретной практике и здравому смыслу возникло ощущение, что в царство свободного потребления дорогу можно проложить себе грудью. Точно так же это убеждение противоречило христианскому учению о рае и способах в нем очутиться. В большей мере этот императив соответствовал какому-нибудь воинственному язычеству на манер скандинавского, в котором рай — Вальхалла — является местом сбора погибших в бою воинов. Неудивительно, что люди, принявшие смерть в уличных столкновениях с правоохранительным органами, были моментально канонизированы именно в рамках этой картины мира. Небесная сотня оказалась передовым отрядом украинцев, сумевшим евроинтегрироваться. Стоит ли удивятся тому, что люди, пришедшие к власти на крови этих попавших на небо бойцов, под обещания европейской интеграции, развязали в доставшейся им стране войну?»

Можно вспомнить и предшествовавший «евромайдану» модный тренд свидомитов: «Дякую тоби Боже, що я не москаль!». Какого Бога они благодарили? Явно не Того, у Которого нет ни эллина, ни иудея.

И не успели тело убитого, что называется, опустить в могилу, как на сайте Львовского городского совета была зарегистрирована петиция по переименованию улицы Чайковского в улицу Василия Слипака. «Для надлежащего чествования памяти новейшего Украинского Героя, бойца российско-украинской войны, оперного певца с мировым именем, львовянина Василия Слипака-Мефистофеля, который трагически погиб 29 июня вблизи населенного пункта Луганское Донецкой области от пули российского снайпера предлагается: Изменить название улицы Чайковского («российский композитор с украинскими корнями» — так в тексте. – Л. З.) на улицу героя Украины Василия Слипака», — говорится в тексте петиции.

Васыль Слипак пошел вслед за «небесной сотней». «Пускай спивак теперь спивае Сашку Билому и Бандере!» — трезво заключает комментатор соцсетей.

Специально для «Столетия»


Эксклюзив
22.04.2024
Андрей Соколов
Кто стоит за спиной «московских студентов», атаковавших русского философа
Фоторепортаж
22.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка «Русский сад»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.