Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
Каратели потерпели ещё одно поражение

Каратели потерпели ещё одно поражение

Особенности празднования 9 Мая на Украине
Дмитрий Верховцев, Киев
13.05.2016
Каратели потерпели ещё одно поражение

9 Мая на Украине, вопреки позиции официальной власти и несмотря на угрозы неонацистских карателей, всё-таки состоялось празднование Дня Победы. Практически везде праздник стал одновременно гражданским сопротивлением неонацизму и режиму, который легализовал неонацистскую идеологию.

Поэтому отдельные нападения и локальные стычки бандеровских отморозков с участниками праздничных акций, в частности, акции “Бессмертный полк” происходили почти во всех крупных городах Украины; нацистов приводила в бешенство Георгиевская ленточка у некоторых участников шествия. Но, такая обстановка на 9 Мая после госпереворота 2014 года — уже не новость.

Главное другое - празднование Дня Победы на Украине состоялось, и оно состоялось именно, как «День Победы», а не как «день памяти и скорби», и именно 9 Мая, а не 8-го.

В то же время два года диктатуры полуфашистского режима не прошли без последствий для исторической памяти населения. Анализ смыслового содержания праздничных акций и использованной символики показывает размывание у части украинского общества ценностных ориентиров в отношении Великой Отечественной войны. Эта часть погружается в мировоззренческий, ценностный хаос, где бессистемно соседствуют разнородные в смысловом и историческом плане представления, символы и традиции. Хотя пока процесс деградации находится на этой стадии, он ещё может быть повёрнут вспять.

На 9 Мая в этом году на Украине вполне проявились такие особенности:

1. Отсутствие официальной составляющей празднования, как такового, (уже третий год нет ни военного парада, ни салюта с фейерверком, ни организованного шествия ветеранов; нет практически ничего) вполне компенсировалось празднованием народным.

2. Во время народного празднования на Украине ширится и поддерживается общий с РФ и Белоруссией формат. В этом плане характерной чертой стала стихийная и массовая, т.е., в полном смысле, народная поддержка на Украине российской, поначалу, акции «Бессмертный полк».

На Украине пока ещё эта акция не стала, по понятным причинам, столь массовой, как в России. Но она приобретает всё большее признание и в этом году стала действительно многочисленной. Её проведение в крупных городах Украины, в том числе, и в столице — Киеве, с десятками тысяч участников по всей стране в условиях нынешнего полуфашистского киевского режима играет особую роль.

Участие в акции в атмосфере безнаказанного беснования неонацистских штурмовиков, открытого запугивания и нападений на её участников — это уже гражданский Поступок.

3. Использование Георгиевских ленточек, Знамени Победы, формы солдат Красной Армии со звёздочками в качестве символов празднования можно было бы считать немногочисленным для нормальной атмосферы праздника, но в ситуации официальных предупреждений и бандеровских репрессий против символики Великой Отечественной - это для нынешней Украины немалое достижение.

Георгиевские ленточки встречались в основном среди участников «Бессмертного полка», поскольку шествие охранялось полицией, и это было относительно безопасно. Носить Георгиевские ленточки в День Победы просто перемещаясь по городу в течении всего дня - опасно. Рано или поздно можно столкнуться с бандеровскими отморозками и даже, если они получат отпор, то прибывшая полиция заставит убрать символику Великой Отечественной.

4. Наблюдались не единичные случаи использования красно-чёрной кляксы — стилизованное изображение красного мака; нового так называемого «символа» нового «праздника» - «дня памяти и примирения». Нацепивших кляксу в общей массе немного. При этом в Киеве и в центре Украины, тем более, в Галицко-Волынском регионе таких больше,, чем в Новороссии.

В целом значительная часть населения Украины знает, что в войне победил СССР, причём так считает и немало тех, кто праздновал 9 Мая с новой символикой (например, с кляксой). Это явствует из соответствующего опроса на улицах Киева, опубликованном А. Шарием. Но не осознаёт в полной степени значение Победы, не гордится ею, не понимает обязательств, которые накладываются фактом этой Победы и участием в ней своих недавних предков. А иногда складывается впечатление, что и стесняется её.  

Немалая часть общества (далеко ещё не большинство) уже деградировала до состояния, желаемого бандеровцами и их союзниками в киевском режиме.

Многие нацепили красно-чёрную кляксу, как символ «скорби и примирения» и, видимо, именно такой смысл вкладывают в день окончания войны СССР с Германией. Они, скорее всего, уже не воспринимают 9 Мая, как день Победы, гитлеровскую Германию и нацизм, как врага, которого следовало уничтожить ради физического выживания последующих поколений, да и украинского народа, к которому носящие кляксу себя причисляют; не воспринимают и саму войну, как Великую Отечественную. Они уже стали отказываться от 9 Мая, как Дня Победы, смещая смысл в сторону «примирения».

Здесь симптоматичны противоречия в смыслах и в символике, которые являются логичным следствием атмосферы надругательства над Победой и героями Великой Отечественной, насаждаемой киевским режимом. Клякса и прочие новые «символы» введены киевским режимом, как символы «дня памяти и примирения» в войне, где, по мнению его главарей, не было победителей, и для Дня Победы 9 Мая, т.е., для абсолютно противоположного по смыслу праздника не подходят. Те, кто нацепил кляксу не должны отмечать 9 Мая вообще. Но в итоге, они отмечали и 8 и 9 Мая под новой, так сказать, «символикой». При этом часть из них правильно считают, что в войне с гитлеровцами победил СССР и, значит, придают 9 Мая именно победный смысл, тот, который и должен быть.

В общем, отношение на Украине к Дню Победы показывает, что для очень многих история минувшей войны — один сплошной пробел. Цели, смысл участия и роль СССР в войне во многом не понятны, катастрофические последствия возможного поражения Союза в войне лично для них (большинство из нынешних внуков и правнуков победителей просто не родились бы) и для Украины не осознаются. Также, как не осознаётся человеконенавистнический характер теории национал-социализма и его изуверской практики. И на этом незнании многими в среде молодого поколения восприняты новые мифы, созданные УИНП.

Примечательно, что самим фактом празднования 9 Мая, да ещё и с воспроизведением общего с Россией формата в виде «Бессмертного полка» значительная часть, если не большинство населения проигнорировали указания и методические рекомендации украинского института нацпамяти (УИНП) по празднованию 9 Мая. Это весьма специфическая преступная структура преступного же режима, которая отвечает за борьбу с памятью населения Украины о Великой Отечественной войне и за насаждение идей неонацизма и русофобии среди населения Украины.

Рекомендации УИНП сводились к запрету выставлять во время празднования на показ советскую военную символику, в том числе, и относящуюся к военному времени, к перенесению основных мероприятий на 8 мая.

В реальности всё, что УИНП рекомендовал, а то и прямо запрещал, было многократно проигнорировано, как населением, так и полицией, самим фактом празднования 9 Мая, как Дня Победы, шествием «Бессмертных полков» по городам Украины.     

Судя по реакции директора УИНП, галичанина-неонациста Вьятровича, все эти факты, видимо, привели его в отчаяние. По итогам празднования институт беспамятства предложил радикальное решение проблемного для режима 9 Мая — сделать этот день рабочим днём (а заодно и 8 мая - «день памяти и примирения»).

Посмотрим на реакцию режима — сейчас возможно всё.

Празднование Дня Победы третий год в условиях фактической оккупации Украины потомками (идейными и прямыми) недобитков из «дивизии СС Галичина» подтверждает одно наблюдение: нравственная деградация тех на Украине, кто предал самое святое — память о жертвах героев войны, которым все последующие поколения обязаны жизнью, начинается с забвения семейной памяти о воевавших на войне ближайших родственниках.

В ситуации неонацистского террора семейная память о воевавших в Великой Отечественной дедах-прадедах — это единственный, но самый надёжный бастион, который удерживает человека от оскотинивания, от превращения в карателя.

В этом смысле акция «Бессмертный полк» играет на Украине совершенно особую, критическую роль. Она будит совесть и помогает остаться человеком.     

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..