Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 апреля 2024
Новый проект "Росспиртпрома"

Новый проект "Росспиртпрома"

Водка стиановится еще одним "национальным проектом"
Юрий Савельев
11.12.2006

На днях "Росспиртпром" объявил о начале массового выпуска государственной, дешевой и качественной водки, уже получившей известность как "народная водка". Главная идея инициативы, нареченной авторами "национальным водочным проектом", - то, что водка "Росспиртпрома" будет стоить в рознице не дороже 65 рублей. Независимо от региона, торговой сети и удаленности от завода. Выпускаться будет пять наименований: ржаная, пшеничная, солодовая, хлебная, кедровая.

"Наша цель - обеспечить покупателей дешевой и качественной водкой", - заявил заместитель генерального директора "Росспиртпрома" Евгений Махновский, подчеркнув тем самым социальную направленность инициативы крупнейшего оператора алкогольного рынка России. Ведь "Росспиртпром" контролирует работу более 200 заводов, на долю которых приходится более 40 процентов спирта и 20 процентов ликеро-водочных изделий.

По сведениям "Российской газеты", выпуск народной водки уже начат на Волгоградском, Чебоксарском, Фокинском (Республика Марий Эл), Марпосадском (Чувашия), Петровском (Карелия) и Костромском заводах. Уже к концу года производство этой марки будет начато на других филиалах "Росспиртпрома", а в дальнейшем - и в акционерных обществах, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству и находятся под управлением холдинга. До конца года планируется выпустить 250 тысяч декалитров этой водки, которая, кстати, станет первым общефедеральным брендом. План выпуска на 2007 год пока не сверстан, но представители Росспиртпрома говорят о возможности увеличить объемы производства до 5 - 7 миллионов декалитров. Благо мощности позволяют.

В то же время Махновский признал, что контроль над неукоснительным соблюдением ценового потолка в 65 рублей - дело непростое. Действительно, как добиться того, чтобы розничные сети подавили естественный соблазн произвести обычную торговую накрутку к оптовой цене? "Росспиртпром" будет отпускать новую водку по 53 рубля за поллитровку: все акцизы и налоги включены, а прибыль нулевая. Но он-то будет наверстывать упущенную выгоду за счет других вполне рентабельных марок. Но если в магазинах не захотят торговать "социальной" водкой за так и накрутят торговую надбавку, как за всю прочую бутылочную продукцию, розничная цена народного напитка может достичь 75 - 80 рублей.

#comm#И тогда уже ценовой конкуренции с "паленкой" не будет - идея спасения нации от отравления суррогатным алкоголем может оказаться загубленной на корню.#/comm#

Представитель "Росспиртпрома", впрочем, считает, что никакой административный ресурс здесь не поможет (на рынке действуют коммерческие структуры). Он выразил уверенность, что удастся иными методами обеспечить заданную ценовую политику: "Либо дистрибьюторы верят в наш проект и работают с нами, либо нет".

Итак, "Росспиртпром" намерен перехватить нынешних покупателей нелегального алкоголя. Проще говоря - предложить покупателям дешевой и явно самопальной водки чуть-чуть более дорогой, но гарантированно качественный товар. По сути, это один из апробированных методов борьбы с "серым сегментом" рынка. Хотя есть и другие, но все их объединяет одно: чрезвычайная сложность задачи и по определению ограниченная эффективность. Напомним, что сейчас около 40 процентов российского рынка занято нелегальным алкоголем.

Впрочем, заявленный метод борьбы с алкоголизацией россиян наталкивается на весомые контраргументы. Статистике смертей от отравления суррогатами противопоставляются другие цифры: гораздо больше людей подрывают здоровье и травятся на смерть не суррогатами, а чрезмерным количеством выпиваемого крепкого алкоголя. Отсюда и взлеты кривой количества смертельных случаев в выходные и праздничные дни.

Эта тема, без сомнения, останется предметом дискуссий еще долгое время. По логике руководителей "Росспиртпрома", после начала массовой продажи новой марки водки произойдет лишь "перераспределение между легальным и нелегальным секторами", а пить больше россияне не станут. Противники идеи возражают: сейчас водка фантастически, как никогда в истории, дешева и доступна для людей. В самом деле, нынче россиянин со среднестатистической зарплатой может купить почти в семь раз больше бутылок водки, чем в разгар знаменитой горбачевской антиалкогольной кампании.

Пока дальше теоретических рассуждений дело не заходит, есть время попытаться найти ответ на вопрос: отчего же взлет цен на водку в те самые перестроечные годы породил пристрастие к настойке боярышника и самогону, плавно перетекшее в привычку к покупке паленой водки в рыночные годы? И не получим мы еще больше отравлений всевозможными "омывающими" жидкостями, если пойдем на взвинчивание цен?

Уже в ближайшие дни "народная водка" появится на полках магазинов. Там и настанет время наблюдать, чем ответит страна появлению такого "оружия" против вечной нашей напасти.

Специально для Столетия


Эксклюзив
19.04.2024
Валерий Мацевич
Для России уготован американо-европейский сценарий развития миграционных процессов
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.