Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024
«Слушай, Британия…»

«Слушай, Британия…»

28.09.2005

Англичане, как известно, любят животных. Возможно, из этих соображений они издревле привечали у себя любых - именно что любых! - оппозиционеров, бунтарей, ниспровергателей устоев и террористов.

Началось это не вчера. И корни такого отношения к разного рода европейскому, а теперь уже и к мировому отребью заложены в самих основах традиционной английской политики. Тут придётся вдаваться в подробности национальной психологии. Известно, что большинство европейских народов – отнюдь не ангелы. Им присуща и алчность, и стремление захапать чужое добро, и жестокость, и многие иные пороки. Но в исторической перспективе на фоне тех же немцев с их орднунгом и привычкой бряцать железом, или даже воинственно петушащихся французов, англичане выглядят весьма благопристойно. Правда, непонятно, как эти благопристойные люди сумели в своё время стать богатейшей страной мира, империей, над которой не заходило солнце.

Интересно и то, что отобрали у них все причиндалы ни кто иные, как их двоюродные кузены американцы – так что, фактически, "англосаксонский мир" как доминировал на планете, так и доминирует поныне. Связано это с глубоким материализмом англичан. Даже средневековых венецианцев, хитрющих и пройдошистых, поражала глубокая и бескорыстная любовь англичан к деньгам и к сытной удобной жизни, которую деньги могут предоставить своему владельцу.

Двумя другими традиционными английскими ценностями всегда были комфорт и благопристойность. Кстати, слово "комфорт" вошло во все языки мира именно из английского. Мы, русские, до сих пор не вполне понимаем значение этого слова. Если кратко, то "комфорт" – это ситуация, когда ничего не беспокоит ни снаружи, ни внутри. Снаружи, как известно, случаются материальные неурядицы, от которых можно защититься деньгами. Также комфорт могут нарушить другие люди. Благопристойность – это такая система поведения, при которых свой и чужой комфорт максимально защищён от посягательств. Что касается внутренних беспокойств, они бывают от мрачных мыслей и больной совести. Поэтому настоящий англичанин старается мыслить позитивно. А что касается совести, то он вообще не очень понимает, что это такое. Плохой поступок, с его точки зрения, всегда сводится к нарушению благопристойности, и не более того.

Описанные особенности национального духа сделали англичан крайне терпимыми к любому негодяйству, если это негодяйство успешно. Более того, именно англичане догадались, что плохие человеческие качества можно использовать на пользу обществу (разумеется, своему) не менее, а то и более эффективно, нежели хорошие. Так, все европейцы грешили пиратством. Но только англичане додумались до того, чтобы не бороться с пиратами, а давать им государственный патент на разбой, чтобы они грабили, например, каких-нибудь испанцев. При этом, что очень важно, пираты продолжали оставаться "номинально преступниками", то есть английская корона не несла ответственности за их действия. Точно так же она в дальнейшем не несла ответственности за действия частных лиц, соорудивших Ост-Индийскую компанию и прибравших к рукам Индию, хотя впоследствии, когда всё было сделано, Британия объявила о своём праве на эту страну.

Англичане всегда предпочитали делать полезные для себя дела, не гнушаясь ничем, но при этом соблюдая внешнюю пристойность и ни в коем случае не неся ответственности за то, что они делали. Ответственность перекладывалась на других людей – разного рода пешек, которыми водили руки британской короны.

Разложение чужого общества

Конечно, англичане не первыми додумались до систематического использования всякого рода недовольных для дестабилизации других стран. Ещё римляне, с их политикой "divide et impera" (разделяй и властвуй) умели стравливать разные народы, искусственно возвышать меньшинство над большинством, и так далее. Но англичане довели это умение до совершенства. Они научились буквально разлагать чужие общества, после чего прибирать их к рукам.

Так, например, строя свою империю, они всегда вводили на покорённых территориях одни и те же порядки. А именно, ставили себя в положение небожителей, для которых законы не писаны и которые имеют право вытирать ноги о кого угодно. Ниже своего уровня они организовывали настоящую пирамиду. Как правило, на самый верх этой пирамиды пропускались какие-нибудь привилегированные меньшинства или высшие классы местного общества – причём не все, а выбранные по какому-нибудь хитрому критерию. Дальше общество организовывалось таким же образом, то есть строилась пирамида, причём с очень крутыми стенками.

Самым гениальным было то, что англичанам часто удавалось убедить местное население, что такой порядок вещей естественен и заложен в их собственной истории. Например, мало кто знает, что до появления англичан в Индии кастовая система отмирала. Англичане её фактически воскресили и усовершенствовали, начав демонстративно по-разному относиться к представителям разных каст. В результате индусы научились считаться происхождением, презирать друг друга и так далее, а английские профессора вежливо объясняли всему миру, что такие порядки заповеданы этим дикарям со времён написания Вед.

В результате, борьба за независимость в Индии началась с борьбы с кастовой системой. Например, Махатма Ганди начал свою деятельность с проповеди хорошего обращения с кастами "неприкасаемых". Он даже пытался переименовать их, например, заменив оскорбительное слово "чандалы" изящным "хариджаны", "дети божьи". В современной Индии это слово, впрочем, быстро стало ругательным: заведённая англичанами система взаимного стравливания каст продолжает работать...

Другим примером английского умения разлагать чужие культуры можно считать опиумные войны с Китаем. Суть дела была в том, что всё та же Ост-Индийская компания начала массовое производство опиума в Бенгалии и его поставки в Китай. Наркоторговля оказалась крайне выгодным делом, экспорт всё возрастал. Китайцы массово "подсаживались" на опиум и превращались в нацию наркоманов. Когда же император Даогуан осознал, что происходит, и потребовал от иностранцев прекращения их гнусного бизнеса, а наличные запасы опиума – 20 тысяч ящиков – конфисковал и уничтожил, то британцы заявили, что его действия являются нарушением прав и интересов британских торговцев, и потребовали возмещения убытков. Свои претензии они подкрепили военными кораблями. В 1842 году Китай капитулировал, и наркотизация страны продолжилась. После же второй опиумной войны Китай практически потерял независимость: там хозяйничали англичане. Интересно, что одним из пунктов навязанного китайцам договора было право англичан использовать китайскую рабочую силу в своих колониях, практически на правах рабов.

Ещё один интересный пример – участие Британии в мировом коммунистическом движении. Как известно, Карл Маркс большую часть жизни прожил ни где-нибудь, а в Лондоне. Там же проходили конгрессы Союза Коммунистов, там же был напечатан "Манифест Коммунистической партии" и так далее. Практически вся коммунистическая работа велась в Англии. Стоит напомнить, что коммунистическое движение тогда было "орудием европейской революции" и сыграло свою роль в дестабилизации и ослаблении всех европейских государств. Всех, кроме, разумеется, Британии, которая почему-то оказалась крайне невосприимчивой к коммунистическому учению. А вот Россию – страну, которую британцы считали главным конкурентом в делёжке мира и ненавидели люто – коммунистическое учение подкосило. Кстати, российские эмигранты всегда находили приют и понимание в Лондоне. Герцен, помнится, именно оттуда, из Лондона, призывал Русь к топору... Впрочем, кое-чему научившись у своих новых хозяев, он печатал эти призывы в своём "Колоколе" не от своего имени, а от имени некоего анонима из России. Впрочем, в том же самом Лондоне гнездилась и вся польская эмиграция, понятное дело, настроенная более чем антирусски. Это гнездилище у неё было традиционным: с 1939 и по 1991 год именно в Лондоне обитало "польское правительство в изгнании"...

Все эти экскурсы в историю понадобились нам для того, чтобы очертить контуры схемы, по которой до сих пор действуют и англичане, и весь англосаксонский мир в целом. Схема эта проста. Сначала англичане заботливо разводят какую-нибудь мерзотину. Иногда они занимаются мерзотиной сами, но чаще держат ее на некотором расстоянии. Мерзотина тем временем приносит всё больший и больший вред врагам Британии. При попытках сбросить её, англичане изобретают какой-нибудь красивый предлог, по которому мерзотина должна обязательно быть. И если могут, то посылают в её защиту свой флот. А если не могут, начинают работать с "мировым общественным мнением", которое, разумеется, встаёт на сторону гадины. Здесь в ход идет всё, начиная от газетных листков и кончая авторитетной Британской энциклопедией. Её академические статьи играли не меньшую роль в обелении британских художеств, нежели газетные заголовки.

…Понятно, зачем англичане всегда подкармливали и поддерживали абсолютно все мировые диаспоры, меньшинства, кланы, да и просто чем-то обиженных. Меньшинства и диаспоры эффективно разлагают чужие страны и культуры, что британцам и нужно. При попытках воспротивиться этому, англичане поднимают шум насчёт свободы слова, прав человека, тирании, несправедливости, да чего угодно ещё – лишь бы эту пакость защитить... Поэтому радикалы всех мастей рассматривают Лондон как свой дом, где их всегда приветят и накормят. И, разумеется, в таком полезном месте они не будут делать ничего плохого. Кто же гадит в своём гнезде?

Исключением являются антибритански настроенные радикалы – те же ирландцы, например. Но с ними британцы не цацкаются, а воюют. И, как показывает практика, весьма успешно.

Исламский фактор

Откуда в Британии столько мусульман и что они там делают?

Ответ прост. Британия является фактической родиной современного радикального ислама. Разумеется, Абд-ал-Ваххаб, основатель ваххабитского ислама, не был англичанином. Этот араб, родившийся в 1703 году на территории нынешней Саудовской Аравии, был чем-то вроде Лютера – человеком, призывающим к "очищению" религии и возвращению её к своим корням. Скорее всего, он так и остался бы основателем малоизвестной религиозной секты, но на эту секту обратили внимание белые люди, заинтересованные в борьбе с Османской империей. Как обычно, англичане стали создавать в регионе противоборствующую силу, обращая особое внимание на всяких недовольных, и спроектировали такую замечательную штуку, как королевство саудитов. По замыслу его конструкторов, оно должно было стать той силой, которая будет проводником британской политики в отношении турецкого вопроса, а в перспективе – и на всём Ближнем Востоке.

После нескольких неудачных попыток Саудовская Аравия состоялась. Разумеется, состоялся и англо-саудовский союз. По договорённостям от 1915 года ваххабитское королевство стало опорным пунктом Британии на Востоке.

В дальнейшем Ближний Восток и, соответственно, контроль над центрами радикального ислама всегда оставался в английских руках. Именно там действовали такие знаменитые люди, как полковник Лоуренс, более известный как Лоуренс Аравийский. Этот британский шпион, "друг арабов", стал незаменимым человеком при свите саудовского короля Хусейна, а затем втёрся в доверие к одному из его сыновей, Фейсалу, под властью которого находились многие племена. Удачно и вовремя брошенный призыв к объединению арабов для борьбы с Турцией позволил дуэту Фейсал – Лоуренс поднять восстание среди местного населения, сплотить его и создать боеспособную армию, утверждавшую в регионе волю и интересы Великобритании.

С тех самых пор радикальный ислам был и остаётся "любимой игрушкой" британских политиков. Исламистские организации любой степени радикальности имеют свои отделения и штабы в Лондоне. Там же располагаются и все основные исламские информационные центры, в том числе редакции газет и телеканалов.

Нам, русским, тоже есть чем попомнить Лондон. Например, там укрывается от правосудия Ахмед Закаев, эмиссар покойного "президента Чечни" Аслана Масхадова. Его обвиняют в похищениях людей и убийстве более 300 человек в период с октября 1995 по декабрь 2000 года. Англичан это не волнует – Закаева принимали на самом высоком уровне.

Если снова обратиться к истории, то можно узнать много интересного и об англо-чеченских связях, уходящих в века. Например, о том, что среди чеченцев крайне популярна Британия. О некоем предсказании, согласно которому чеченцы когда-нибудь будут спасены Англией. А также о том, что ещё в царской России на территории Чечни работали британские нефтедобывающие компании, которые туда неосмотрительно пустило царское правительство...

Так что, скорее всего, британцы зря жгли мечети. И вряд ли взрывы в лондонском метро устроили исламисты. Это разумные люди, которые, как уже было сказано, не гадят в своём гнезде.

Константин Крылов



Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..