Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024
Квирин Видра: «Мы стараемся объединить российский креатив с немецким деловым стилем»

Квирин Видра: «Мы стараемся объединить российский креатив с немецким деловым стилем»

Беседа с немецким бизнесменом, более 20 лет работающим в России
15.04.2014
Квирин Видра:  «Мы стараемся объединить российский креатив с немецким деловым стилем»

По итогам 2013 года товарооборот между Россией и ЕС вырос примерно на 2% и достиг $410 млрд. Поэтому решения по ограничению торговли из-за разногласий в отношении кризиса на Украине вряд ли пойдут на пользу, как России, так и Европе, считает глава компании "Mawy" Квирин Видра, корпорация которого вывела на российский рынок такие известные во всем мире бренды, как Escada, Ritter Sport и Ehrmann.

- Вы работаете в России более 20 лет, каковы ваши впечатления?

- Я был одним из первых бизнесменов, которым посчастливилось начать бизнес в России после перестройки, наладить контакт с российскими властями и бизнес-сообществом. Тогда же я стал понимать, каков русский характер на самом деле. Ведь большинство людей на Западе не знают, что русские люди миролюбивые и дружелюбные.

По профессии я летчик-испытатель, летал на Starfighter и Tornado, и впечатления о ведении бизнеса в России я бы сравнил с полетом на истребителе...

- Насколько изменилось российское общество за 20 лет, на ваш взгляд?

- Безусловно, в 90-е годы люди были более закрыты в отношении иностранцев, не было доверия. Наверное, еще не знали, каким образом сотрудничать, работать с европейцами. Однако по прошествии буквально нескольких лет все изменилось, завязались деловые, дружеские отношения. Это произошло достаточно быстро, люди стали доверять друг другу.

- Подстраиваетесь ли вы под вкусы и предпочтения россиян? Насколько успешно продвигаются ваши брэнды в России?

- На самом деле это довольно долгий процесс. Сперва мы проводим маркетинговое исследование, опрашиваем людей разных возрастов и разного достатка. Исходя из результатов, принимаем решение о продвижении того или иного продукта, налаживаем производство и сеть сбыта.

Как правило, рекламу мы отдаем на аутсорсинг российским компаниям, которые лучше понимают местного потребителя. Это наш принцип.

Вообще-то маркетинговые компании влияют на вкусы потребителей посредством рекламы в СМИ. То есть, мы не только исследуем предпочтения, но и формируем их. Так, "Mawy" оказала некоторое влияние на предпочтения россиян. Это касается и продуктов питания. Если раньше, скажем, в России предпочитали продукты с высоким содержанием жира, сегодня вектор предпочтений, и не без нашей помощи тоже, переключился на более здоровые диетические продукты.

Впрочем, я бы не сказал, что существует такая уж ощутимая разница между Европой и Россией в плане предпочтений.

- Какие новые брэнды планируете представить в России в ближайшем будущем?

- Сейчас мы работаем с немецким брэндом одежды Camp David, в Москве уже открыты два магазина по франшизе. Эта марка повседневной одежды уже много лет популярна в Германии, мы уверены, что россиянам она тоже очень понравится. После этого планируем работать над сетью недорогих трехзвездочных отелей в Москве. Очень важно создать доступные и недорогие гостиницы, которых на данный момент в вашей столице, к сожалению, почти нет.

- Многие иностранные компании опасаются внезапной смены власти на локальных уровнях, смены администрации районов, городов. Как вы на это смотрите?

- Да, это проблема для многих международных компаний в России. Однако для меня это не является особенно значимым фактором, поскольку за 20 лет пребывания в вашей стране ситуация несколько раз менялась, менялась администрация на разных уровнях, приходилось иметь дело с разными людьми и подстраиваться под экономическую и политическую конъюнктуры. Сегодня же, должен сказать, сеть наших контактов и партнеров достаточно обширна, поэтому смена власти не является для нас ощутимым риском.

За 20 лет мы завоевала доверие многих людей в России и оправдали его. "Mawy" - не единственный пример долгосрочной работающей стратегии бизнеса, до нас в России уже присутствовали баварские компании, такие, к примеру, как Knauf или Siemens. По сей день они успешно работают здесь. Наша компания имеет поддержку в администрации Баварии, которая взаимодействует с администрацией Москвы, федеральными структурами. Осуществляются регулярные двусторонние визиты официальных лиц в Россию и Германию, вот только недавно состоялся визит делегации политиков и бизнесменов Баварии в Россию, проходили переговоры с мэром Москвы Сергеем Собяниным и его администрацией.

- Но все же многие говорят о плохом бизнес-климате в РФ, ссылаясь, в том числе, на коррупцию. К примеру, в 2010 году первый гендиректор Ikea Леннарт Дальгрен опубликовал книгу "Как я покорял Россию, а она -меня", где с юмором описал свои злоключения со взятками.

- Коррупция существовала во все времена, во всех странах, не только в России. Однако это не означает, что нужно становиться частью этой машины. Я считаю, что давать взятки - это ошибочная и недальновидная бизнес-стратегия. Принцип "Mawy" - строить взаимовыгодные доверительные отношения с людьми, которые были бы заинтересованы в развитии того или иного проекта и могли бы вместе пожинать плоды его успеха. Конечно, требуется время и усилия, чтобы завоевать доверие, обзавестись друзьями, надежными контактами. Все ведь зависит от конкретных людей, а не от "общей коррумпированности" или менталитета, как это пытаются представить в некоторых СМИ.

- Не могу не задать вопрос, который сегодня волнует всех в мире – по Украине. Что вы думаете о ситуации, например, с Крымом?

- Могу сказать, что прекрасно понимаю, почему Владимир Путин пошел на присоединение полуострова к РФ, и он прав. Если бы он упустил подобную возможность, то россияне восприняли бы это как слабость. Тем более, что министры иностранных дел Германии, Польши и Франции договорились с Януковичем о перевыборах за несколько недель до событий. То есть именно он является законным президентом Украины.

- Какие шаги нужно предпринять Европе, по вашему мнению, чтобы не допустить ухудшения делового климата между Россией и странами ЕС, в частности, с Германией.

- Все, что нам нужно сейчас сделать - это предупредить эскалацию конфликта и как-то сгладить острые углы между ЕС и Россией. Как бы это банально ни звучало, официальным лицам необходимо сесть за стол переговоров и найти компромиссное решение.

- А немецкое бизнес-сообщество как-то участвует в преодолении политических разногласий ЕС с Россией?

- Безусловно, на данный момент уже очень много инициатив исходит от бизнес-сообществ. К примеру, в конце марта инициатива к диалогу исходила от Российско-германской внешнеторговой палаты, были организованы переговоры, цель которых - сохранить эту организацию такой же, какой она была последние годы, сохранить сотрудничество. На данный момент в нее входят 6000 немецких компаний, которые ведут активную коммерческую деятельность в России. Между тем, здесь речь идет не только о бизнесе, но и о тесных дружеских связях. К примеру, у моей семьи очень много российских друзей, и уже много лет мы ходим друг к другу в гости. У моих коллег также много русских друзей.

- В России существует такая поговорка: "Что русскому хорошо, то немцу смерть".

- Вообще-то, я должен сказать, что российский менталитет очень близок к менталитету немцев. Поэтому найти точки соприкосновения не так сложно.

Конечно, у каждого народа свой характер, это проявляется и в бизнесе. К примеру, француз будет вести дела иначе, чем итальянец или немец. И это хорошо, когда каждый сохраняет свою национальную идентификацию. Не буду отрицать, что между российскими и немецкими бизнесменами существует разница в том, как они ведут дела. Да, немцы более организованы и более конкретны в своих целях, зато у россиян более креативный подход, масса новых свежих идей.

По своему личному опыту могу сказать, что среди русских много культурных и высокообразованных людей, открытых и позитивных. Возможно, основной минус в неорганизованности. Однако здесь есть свой плюс, как я уже сказал - творческий подход. Девиз нашей компании "Mawy" звучит так: "Больше, чем бизнес". Мы стараемся объединить российский креатив и образ мыслей с немецким деловым стилем, то есть взять лучшее от двух наций. В итоге получается фантастическая комбинация, эффективное сотрудничество.

- Это замечательно, что германо-российский бизнес подкреплен позитивными дружескими связями и взаимной симпатией. Но что же делать с западными СМИ, которые продолжают накалять обстановку?

- В Германии достаточно демократичные СМИ, они пытаются докопаться до истины. Но, к сожалению, у них не всегда это получается. У многих журналистов сложилось негативное мнение о России. Я считаю, это объясняется незнанием вопроса, недостаточной осведомленностью. Думаю, многие западные журналисты, которые пишут о России, мало что о ней знают и вряд ли ее когда-либо посещали. Маловероятно, что у них есть русские хорошие друзья и знакомые, поэтому им не хватает личного опыта общения, в том числе с официальными лицами, которые принимают решения.

Должен сказать, что со стороны бизнес-сообщества в Германии идет активная кампания по информированию СМИ. Я лично принимаю в этом участие. К примеру, наша компания регулярно рассылает пресс-релизы, где содержится информация о России. Мы организуем пресс-конференции, брифинги, мероприятия, тематически связанные с Россией, с ведением бизнеса в ней, стараемся развеять мифы и неправильные суждения немецких журналистов. Наша цель - подтолкнуть немецкие СМИ к более обоснованным суждениям в отношении РФ, со знаком плюс.

- Что бы вы хотели сказать от себя нашим читателям?

- Я хотел бы поблагодарить за возможность высказаться, а также призвать всех ответственных за принятие решений лиц игнорировать негатив и не позволять испортить сотрудничество и дружеские отношения между людьми, которые строились на протяжении многих лет. Российское и немецкое сообщество всегда были очень близки друг другу, достаточно сказать, что 80% немцев, по опросам, позитивно воспринимают Россию. Также хотел бы обратиться к журналистам с просьбой перестать выдавать негативную информацию, которая не пойдет на пользу ни России, ни Германии.

Беседу вела Римма Рубанова

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..