Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 апреля 2024
Стриптиз в кокошнике

Стриптиз в кокошнике

Советы по контрацепции от Василисы Премудрой
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
11.01.2006

В Париже был такой маленький русский ресторан, "Матрешка". В придачу к блинам и борщу там подавали и вполне современное блюдо – стриптиз. Но не простой, а национально окрашенный. На помост выходила девица в сарафане и кокошнике, балалайка тренькала "Светит месяц"… Сарафан, рубаха и исподнее летели на пол, но главный признак национального костюма – кокошник – продолжал сверкать стеклянными каменьями на голове у барышни.

Нам вспомнился этот курьез, когда мы листали новое пособие "Здоровье девушек", предназначенное для учениц 9-11 классов, изучающих основы "безопасной жизнедеятельности". Коллектив авторов, в том числе такой зубр сексуального просвещения, как И.И.Соковня-Семенова, проявил не меньшую изобретательность, чем хозяин русского ресторанчика. Учтя обвинения в адрес товарищей по цеху, что, мол, не нужны нашим детям американские, голландские и прочие шведские программы по половому воспитанию, у нас свой особый менталитет, авторы срочно принялись шить сарафаны. Поэтому пособие пестрит цитатами из Пушкина, Тютчева, Брюсова и Чуковского. А заголовки – именами героев русских народных сказок: Иванушки-дурачка, Елены Прекрасной, Кощея Бессмертного. Правда, в довольно оригинальном контексте. Например, в таком: "Репродуктивно-безопасное поведение или Несмеяна в тереме".

В принципе введение сказочных персонажей в учебник – давно известный прием, хотя обычно он используется для работы с дошкольниками. Но что могла бы сказать в соответствии со своим образом Василиса Премудрая, беседуя с девочками "о заветном"? Ну, наверно, что-нибудь о девичьей гордости, о женской верности и любви, которая выдерживает самые суровые испытания.

Собственно говоря, все это сообщалось подросткам и в советское время. Подростков настраивали на то, что половая жизнь в их возрасте вредна во всех отношениях, и что этим занимаются только хулиганы и проститутки. Конечно, некоторые пыталась фрондировать, но взрослым удавалось удерживать подростковый бунт в границах нормы.

Сам факт подросткового бунта совершенно нормален, запрограммирован природой. Важно только, чтобы он не выходил из берегов. А для этого берега должны быть высокими и крепкими, иначе неизбежны наводнения. Разговоры о том, что в подростковом возрасте надо поменьше запрещать, поскольку запретный плод сладок, это опасная демагогия, которая ставит подростка в сложнейшую ситуацию. Границы дозволенного должны быть достаточно узкими, и тогда, отклонившись от них чуть-чуть, подросток вздохнет с облегчением: он себя показал.

Все это уже многократно проверено на странах Запада, где запреты взрослых свелись к минимуму. И что? Теперь там, как пишет Уайтхед в статье "Крах сексуального образования", "внимание сосредоточилось на том, чтобы справиться с отменой запрета вообще. Вследствие этого все общественные споры о молодежи страны свелись к нескольким вопросам. Как удержать мальчиков от убийств? Как удержать девочек от деторождения? Как ограничить социальный хаос, вызываемый действиями подростков?" А нынешнее состояние подростковых нравов свидетельствует о "возвращении к более дарвиновской сексуальной среде". Не правда ли, изящная замена слова "деградация"?

Ну, а мы вернемся к пособию "Здоровье девушек" и посмотрим, что же транслирует нашим школьницам, живущим в счастливое время "половой педагогики", Василиса Премудрая постперестроечного призыва.

Девственность, оказывается, понятие чисто медицинское. О целомудрии речь вообще не идет, поскольку авторы явно считают это понятие устаревшим. Подростковый секс – занятие вполне допустимое, нужно только уметь грамотно предохраняться от беременности. А потому "безопасный секс" – это стиль здоровой жизни. Причем авторы поясняют, что здоровым быть модно. Прослеживаете логику? Хочешь быть модной, занимайся "безопасным сексом".

Давая девочкам, мягко говоря, такие сомнительные установки, их стараются вывести из-под влияния семьи. Например, внушают, что есть якобы закон, по которому "родители девочки старше 15 лет смогут узнать о ее гинекологическом статусе только от дочери или с ее согласия..." Какой же это закон, позвольте спросить? Нет такого закона, а есть безответственные заявления авторов пособия. А что такие заявления провоцируют, надеемся, понятно.

Еще один важный аспект. Сейчас все больше подростков обращаются к вере в Бога. В пособии же отчетливо звучит мысль, что религия с ее традиционными ограничениями – это вчерашний день. Вообще девочкам внушаются исключительно феминистские взгляды на поведение современной женщины. В русле той же феминистской идеологии рассматривается и проблема абортов. Ни слова не сказано о том, что аборт – это детоубийство. Только про вред для здоровья. Почему? Да потому что разговор о детоубийстве сразу поднимает этот вопрос на принципиально другой уровень – религиозный. А это совсем не нужно сторонникам секс-просвета, так как все их постулаты построены на антирелигиозных, антитрадиционных установках. Лишь отменив понятие греха, понятие стыда, можно спокойно относиться к детскому разврату и называть его "безопасным сексом".

Ну и, конечно, "нет болезней "приличных" и "неприличных". Как вам такие воспитательные принципы?..

Стыд недаром постоянно называют ложным, ведь именно стыд – одна из основ русской культуры. Пока его не разрушишь, не отменишь, не пришьешь к нему отрицательный эпитет "ложный", не добьешься результатов, сколько ни привлекай в помощники ни в чем не повинных героев русских сказок. А вот когда барьер стыда преодолен, можно задушевно побеседовать и о "получении удовольствия" (название подзаголовка в учебнике).

Опять позволим себе несколько цитат, поскольку думаем, что читателям полезно узнать, о чем вскоре будут беседовать школьные василисы премудрые с их дочерями: "Желательно, чтобы пару в состоянии интима не беспокоила мысль о том, что в любую минуту может войти дедушка и сесть в уголке на стул... Не нужно быть ханжами и поджимать губки при разговорах о сексуальных удовольствиях... Не надо путать проституцию, явление болезненное, и добровольный секс ради выгоды. Во втором случае... все же элемент избирательности присутствует". Дескать, не казнитесь, что пришлось отдаться учителю химии за "пять" в четверти, это все-таки лучше, чем за пять баксов на панели. А главное, не всем подряд: не физкультурнику, не директору, не сторожу.

И, разумеется, "планирование семьи"... Без этого жизнь современной девочки просто немыслима! Авторы настоятельно рекомендуют обращаться в центры "планирования" по самым разным поводам. А чтобы такая наиважнейшая тема была лучше усвоена, опять призывают в помощники сказочных героев – семерых пушкинских богатырей: "Допустим, вы тоже мечтаете иметь семь прекрасных сыновей. И на здоровье! Только одно маленькое примечание... Прежде чем эти семь богатырских мальчиков выросли... их нужно было кормить, поить, одевать, учить, лечить... В конце концов, нужно было иметь достаточно просторную жилплощадь, на которой с соблюдением гигиенических норм стояли бы семь богатырских кроваток... Так что, может, не семь? Может, хотя бы шесть?"

Дальше – вроде бы совсем бред, а на самом деле целенаправленное воздействие на подсознание: "У Али Бабы вообще было сорок, и все разбойники. Хотя этих, кажется, не он произвел на свет... Потому и не нес отцовскую ответственность за их безобразное поведение". А следующим тактом – переход к бодрому, положительно окрашенному рассказу о противозачаточных средствах.

И после этого нам будут доказывать, что "планировщики семьи" не ратуют за снижение рождаемости?! Можно разобрать еще кучу примеров из данного "национально ориентированного" пособия и из двадцати пяти других, но нет смысла, да к тому же очень противно. Если не состоится на нашей почве разговор взрослых с детьми о сексе естественным, вписанным в культуру способом, то будет стриптиз в кокошнике.



Эксклюзив
19.04.2024
Валерий Мацевич
Для России уготован американо-европейский сценарий развития миграционных процессов
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.