Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 апреля 2024
Чудеса в керосине

Чудеса в керосине

Любой полет нашего самолета – нарушение закона. По закону.
Александр Бондарь
24.09.2008
Чудеса в керосине

Знаете ли вы, что вся наша авиация, вся, как есть, гражданская и военная, поднимаясь в воздух, теперь жесточайшим образом нарушает закон? Оказывается, уже который день кряду она не имеет права летать.

С шестого сентября в стране работает Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Но вот беда: авиакеросина, такого, чтобы он соответствовал требованиям нового регламента, у нас нет.

То есть в баки заливают старое топливо, поставленное вне закона, топливо, которое отныне запрещено использовать – его, по идее, вообще быть не должно.
В авиации за нарушения регламента всегда наказывали жестко, и это правильно: не по земле, чай, самолет катит – по небу летит. Случись что из-за того же «неправильного» керосина - на тучке, как на обочине, не припаркуешься. То есть, выходит, сегодня все, кто причастен к поставке топлива и заправке лайнеров, все, кто разрешает вылет, с точки зрения закона – преступники.
Дело в том, что разработчики регламента механически «вбили» в него практически все европейские требования, предъявляемые к топливу вообще и, в частности, к авиационному керосину. У нас такой керосин практически не производят – так, пару столовых ложек на экспорт. Специалисты «ЛУКОЙЛа» подсчитали, что для реконструкции и перестройки производства каждому нефтеперерабатывающему заводу надо два-четыре года и десятки и сотни миллионов долларов капиталовложений.

Мало того: придется импортировать огромные количества специальных добавок и присадок.

Естественно, узнав о планах ввести регламент в действие этой осенью, профессиональное сообщество возмутилось. Еще весной представители бизнеса, собравшись на «круглый стол», организованный Торгово-промышленной палатой РФ, забили тревогу. К требованию профессионалов принять меры, подготовить отрасль к производству нового топлива власть отнеслась, кстати, вполне лояльно. Минпромэнерго подготовило проект постановления правительства о корректировке регламента и о переносе сроков его введения на два года.
Но в силу разных причин, в том числе из-за не совсем понятного противодействия со стороны нескольких министерств, проект притормозили. Так что, в соответствии с регламентом работы правительства, новые требования приобрели в запланированное время силу закона.
Для профессионального сообщества это стало неприятным сюрпризом. Летать - да, летчики продолжают.

Заправщики заливают в баки самолетов старое топливо.

Закон, по умолчанию, законом никем не признается. И прокуратура пока молчит, хотя ей пора бы уже возбуждать уголовные дела. Но как долго будет сохраняться спокойствие? А если, не дай бог, что-нибудь случится? Кстати, у Росрезерва уже возникают проблемы: он не имеет права закупать топливо, не соответствующее новому регламенту. Может, на Западе начнем закупать нужный авиакеросин? Сделанный, естественно, из нашей нефти.
Профессионалы снова собрались в ТПП РФ, снова будоражат эту тему. Понятно, что новый техрегламент надо притормозить, понятно, что в него надо вносить изменения. Но с кем из представителей госструктур я ни говорил, все дружно кивают «наверх»: для приостановки действия документа нужно постановление правительства, подписанное премьером. Вроде бы даже в соответствующем министерстве готовится проект такого постановления, планируется перенести на год-два внедрение регламента и даже изменения в него внести. Вроде бы.

А пока самолеты летают на топливе, которое по закону запрещено в авиации.

Летают. Пока.
Но есть ведь и еще одна, очень большая «закавыка». «Разобравшись» с авиакеросином, в ближайшем будущем регламент, если его не «тормознуть», займется и другими видами топлива. Так, документ предусматривает с 1 января 2009-го прекращение выпуска в России самого «массового» для легковых автомобилей бензина А-92. Высокооктановый бензин подходит далеко не всем машинам, тем более – отечественного производства. Так на чем ездить будем? На дорогих иномарках, понятно. А наш АвтоВАЗ, тогда что – закроем?

Специально для Столетия


Эксклюзив
19.04.2024
Валерий Мацевич
Для России уготован американо-европейский сценарий развития миграционных процессов
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.