Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
«Герои» АТО на российском экране

«Герои» АТО на российском экране

Как под видом «фестиваля документального кино» пропагандируют нацизм
Андрей Соколов
11.12.2017
 «Герои» АТО на российском экране

Фильм, живописующий «подвиги» нацистского украинского батальона «Айдар», под характерным названием «Полет пули» режиссера Беаты Бубенец продемонстрирован на публичном просмотре в Петербурге. При этом провокация была организована не где-нибудь тайком в подвале или на частной квартире, а в рамках официальной конкурсной программы широко разрекламированного Международного фестиваля авторского документального кино «Артдокфест 2017», проходящего с 6 по 12 декабря в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Этот фестиваль проводится у нас с 2007 года и, таким образом, в 2017-м – юбилейный. Как утверждают его организаторы, нынешний форум по количеству фильмов, сеансов и объему деловой программы – самый крупный в России фестиваль документального кино. В этом году в конкурсной программе «Артдокфеста» представлены 189 фильмов из России, Германии, Украины, Дании, Белоруссии, Израиля, Канады, Нидерландов и других стран.

И вот оказалось, что в его официальной программе оказались фильмы, прославляющие «героев» АТО, а иначе говоря, последышей нацистов.

И особенно поражает то, что такие картины открыто показывают сегодня в Петербурге – в городе, где в результате фашистской блокады погибло более миллиона жителей. Получается, что пропаганда нацизма началась в городе-мученике уже открыто!

Съемки скандального фильма Бубенец проходили во время ее пребывания в карательном батальоне «Айдар» в августе 2014 года. Действие разворачивается в поселке Трехизбенка, где в то время дислоцировалось это подразделение, и представляет собой 80-минутный эпизод из жизни боевиков. «86-минутный фильм Беаты Бубенец предъявляет абсолютное кинематографическое чудо, где жизнь протекает по сценарию, который не может написать никто из живущих на планете Земля. Режиссер вместе с героями картины проживает эту жизнь со всеми входящими в нее неожиданностями и сюрпризами. И это фантастическое зрелище…» – взахлеб расхваливает провокационную киноподелку либеральный сайт «Медуза».

Очень довольна своей лентой и сама Бубенец. Герои ее фильма – отморозки нацистского батальона – вызывают у автора фильма откровенную симпатию, у нее они – не преступники, не выродки и не убийцы, а просто – «крутые пацаны с автоматами». «У меня фильм не про высокие подвиги и не про то, чьи «грады» убили больше или, наоборот, меньше людей, – признаётся она в интервью на «Эхе Москвы», – а про крутых рисковых пацанов с автоматами, которые живут одним днем и которые почему-то именно на войне чувствуют себя хозяевами жизни. На сумасшедшей скорости мы колесим с ними по Луганской области в раздолбанной белой девятке, на которой написано «ЄдинаУкраїна», из открытых окон торчат автоматы, и на всю катушку играет их любимая песня про русалочек группы “Фабрика”».

Во время обсуждения фильма в Петербурге, Бубинец тоже открыто заявила о своих симпатиях. «Я на стороне украинцев. Я ведь не зря там говорю, что вот такие сепаратисты трусливые, не потому что я хотела угодить тем самым айдаровцам. Я действительно так считаю…», – демонстративно заявила Бубенец, которая, как это ни странно, до сих пор носит в кармане российский, а не украинский паспорт.

В Москве провокацию сорвали

А вот в Москве провокационный фильм «Полет пули» показать не дали возмущенные жители города. Как сообщили агентства, в воскресенье в зал киноцентра «Октябрь», где в рамках «Артдокфест» должна была состояться его демонстрация, ворвалась группа лиц с требованием прекратить сеанс. По словам организаторов, в помещении распылили «какой-то токсичный газ» и из-за едкого запаха в зале стало «невозможно проводить показы».

Напомним, что нацистский батальон «Айдар» известен своей особой жестокостью по отношению к ополченцам и к мирным жителям Донбасса. После освобождения территории ЛНР, на месте дислокации батальона были найдены захоронения людей с явными признаками зверских пыток и насильственной смерти.

Даже не отличающаяся особыми симпатиями к России международная неправительственная организация «Эмнисти интернейшнл» 7 сентября 2014 г. опубликовала доклад, в котором указано, что бойцы батальона причастны к похищениям людей, неправомерным арестам, жестоком обращении, кражам, шантажу, вымогательству крупных сумм денег и казням задержанных. Боевики этого батальона открыто используют нацистскую символику, в том числе отличительные знаки гитлеровских головорезов СС.

Появление в конкурсной программе фестиваля фильма про нацистов – вовсе не случайный «прокол» его организаторов. А, как видно – их целенаправленная политика. В ней был заявлен и другой пронацистский фильм – «Война ради мира», где режиссером выступил Евгений Титаренко — бывший участник войны в Донбассе, являющийся сторонником экстремистской организации «Правый сектор» (запрещена в РФ). Это еще одна киноагитка, воспевающая на экране «подвиги» боевиков «Правого сектора». Как сказано в анонсе фильма на сайте фестиваля, это «история об обыденных людях, которые стали добровольцами, чтобы защищать целостность собственной страны», а Россия именуется в нем, как «страна-агрессор». Автор картины – «госпитальер» из Одессы Евгений Титаренко с позывным «Режиссер», отмечается в рекламе. Но так называется добровольческий батальон – «Госпитальеры», в котором Титаренко год воевал в Донбассе. Отсюда и его позывной – «Режиссер».

Иными словами, режиссер этой картины недавно сам стрелял в русских женщин и детей в Донбассе, а ныне был приглашен на кинофестиваль в Россию!

Однако и этот провокационный фильм в Москве показан не был. Организаторы фестиваля заявили об отмене показа «Войны ради мира», сославшись на то, что «накаленная атмосфера вокруг демонстрации фильма может привести к нежелательным инцидентам на территории посольства Чешской республики», где должна была состояться демонстрация картины.

Обращение в прокуратуру

Еще 21 ноября вице-спикер Госдумы РФ Петр Толстой попросил Министерство культуры и Генеральную прокуратуру проверить этот фильм на соответствие законодательству РФ. Предстоящий показ послужил поводом для информагентства Regnum прекратить сотрудничество с фестивалем. А депутат Государственной Думы РФ Андрей Козенко заявил, что к показу на кинофоруме «Артдокфест» заявлены антироссийские фильмы, пропагандирующие экстремизм. «Как депутат Государственной Думы РФ и как координатор Интеграционного комитета «Россия – Донбасс» открыто заявляю: фильмы, рекламирующие карательную операцию бандеровцев в Донбассе, должны быть запрещены к показу не только в России, но и в любой цивилизованной стране! А организаторов и спонсоров этого мероприятия, включая средства массовой информации, считаю обязательным привлечь к уголовной ответственности за призывы к экстремистской деятельности», – заявил А.Козенко.

Он направил заявления в ФСБ, Генпрокуратуру и Следственный комитет России с требованием провести проверку этой видеопродукции на предмет соответствия законодательству РФ в части публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности. Фильм поэтизирует и возвышает боевиков-нацистов и уничтожение мирных жителей Донбасса, — отметили в пресс-службе депутата.

Однако, несмотря даже на протесты депутатов, пронацистские фильмы все-таки вышли на публичный показ в Петербурге.

Попытались показать на фестивале «Артдокфест» и другой провокационный фильм, снятый на Украине, – о печально знаменитом экс-председателе Меджлиса крымско-татарского народа Мустафе Джемилеве, яростном противнике возвращения Крыма в Россию. В 2015 году он призывал к блокаде полуострова, а в 2016-м райсуд Симферополя заочно его арестовал, обвинив в терроризме и подрыве основ безопасности России. Так называемый Меджлис крымско-татарского народа признан в России экстремистской организацией, его деятельность запрещена на территории РФ. Только в самый последний момент эта провокационная лента была снята с показа. «Это означает, – заявил возмущенный президент и идеолог “Артдокфеста” Виталий Манский, – что Советский Союз как будто вернулся к нам во всей своей красе».

Биография провокатора

Назойливое навязывание фестивалю документального кинофильмов, прославляющих «героев» АТО, становится понятным, если хотя бы бегло ознакомится с биографией его президента и организатора Виталия Манского. Родился этот господин во Львове. Окончил в Москве ВГИК, а потом стал заниматься документальным кино, несколько лет был генеральным продюсером телеканала РЕН-ТВ. Его документальный фильм «Анатомия “Тату”», посвященный скандальному дуэту, и другие, такого же рода, получили множество призов на западных кинофестивалях. Но он не только снимает фильмы. В 2014 году Манский активно поддержал активистов Майдана в Киеве и подписал открытое письмо «Мы с вами!» в адрес украинских кинематографистов. А в январе 2015 года вообще покинул Россию и переехал жить в Ригу.

22 ноября 2017 года в прямом эфире ток-шоу Первого канала в ответ на обвинения в предвзятой и посвящённой антироссийской пропаганде фестиваля «Артдокфест» Манский признался, что его родной племянник – участник АТО в Донбассе.

А недавно в интервью изданию «Инсайдер» Манский заявил, что Россия должна «покаяться» за Крым и несет ответственность «за все произошедшее в Крыму, а главным образом — за тысячи смертей на продолжающейся войне в Донецке и Луганске». «Исключение России из мирового сообщества, санкции, объявленные цивилизованным миром, скатывание России в маленький кружок стран — Северная Корея, Иран, Россия — это все последствия того, что произошло в Украине», – считает организатор крупнейшего в России фестиваля документального кино.

Открытие «Артдокфеста» в Москве, как и Петербурге, тоже началось с провокации – премьерного показа в РФ фильма Аскольда Курова «Процесс», посвященного осужденному в России по обвинению в терроризме украинскому режиссеру Олегу Сенцову. «Я благодарен Виталию (Манскому) и восхищаюсь его смелостью. До самого последнего дня не было уверенности, что у нас все получится», – рассказал на премьера Куров. После показа выступили один из продюсеров фильма эстонец Макс Туула и Мария Алехина из скандальной группы «Пусси Райот», прочитавшая письмо Сенцова. Модератором общения стал Виталий Манский. Перед показом фильма, а также после него все желающие могли взять открытки с портретом Сенцова и реквизитами, по которым можно посылать ему помощь в колонию. Другими словами, речь шла уже ни о каком-либо кино, а о самой настоящей политической провокации, участники которой выражали свою поддержку осужденному за терроризм иностранцу.

Наследники фюрера

Ясно, что такие антироссийские акции за ширмой будто бы «международного художественного фестиваля» вызывает широкое возмущение по всей стране, а не только у депутатов. На сайте «Русская народная линия» член Союза писателей России Галина Чудинова пишет, ссылаясь на письмо своего друга-писателя с Донбасса: «С 6-го по 12-е декабря, в Москве будет проходить фестиваль Артдокфест-2017, на котором украинский националист-документалист Виталий Манский представит фильм «Война ради мира», а некая Беата Бубенец – фильм «Полет пули». Оба фильма косвенно или прямо, о войне в Донбассе. У меня не укладывается в голове, как эти «интеллектуальные продукты», прославляющие героев АТО, до сих пор творящие ужасные злодеяния на нашей земле, будут транслироваться в столице России. Чем занимается ваше Министерство культуры? Фарисейским формализмом? Неужели так огрубело сердце, укоротилась память, чтобы не обращать внимания на тысячи убитых русских в Донбассе?! Убитых вот этими, так мило показанными в этих пропагандистских фильмах. Кому это нужно?»

Да, действительно, кому это нужно? Спросим и мы вслед за автором статьи. Как можно, чтобы в нашей стране, где есть закон запрещающий пропаганду нацизма, открыто показывались фильмы, где прославляются его последыши? Организаторы фестиваля и поддерживающие их либеральные СМИ, наводя тень на плетень, заявляют, что речь, мол, идет о «произведениях искусства», попытках художников «высказать иную точку зрения» и т.п. Да и сам «куратор» провокаций, окопавшийся ныне в Латвии, но продолжающий сохранять кресло президента кинофестиваля в России, режиссер Манский взят ими под защиту, как «выдающийся творец» и чуть ли не «гениальный мастер» документального кино, которому все дозволено.

А сам Манский, оправдывая появление на фестивале фильмов, живописующих «будни героев АТО», недавно в интервью изданию «Вилладж» заявил: «Министерство культуры взяло курс на эту политику восхваления власти, поднятия, так сказать, русского духа – хотя мы понимаем, что к русскому духу он не имеет никакого отношения и сколько-нибудь достойные картины в этом пространстве новой пропаганды они сделать не могут. Даже у Гитлера была Лени Рифеншталь, создающая шедевры. А у этих нет сил, нет таланта ничего сделать. Миллионы в топку пускают, и ничего ровным счётом».

Ну, если у Манского фильмы про «героев» АТО и творения Рифеншталь, восхвалявшие Гитлера, – шедевры, на которые всем надо равняться, а ничего другого он вокруг не видит, то понятно, почему он так стремится показывать у нас фильмы про наследников фюрера – бандеровцев.

Но ведь тем временем в России именно патриотические фильмы бьют сегодня все рекорды проката: «Салют-7», «Время первых», «Последний богатырь» и др. Именно такие фильмы хочет смотреть у нас зритель! А потому усиленное навязывание нам под видом «шедевров культуры» пропагандистских киноподелок, где восхваляются чуждые нам ценности, оправдывается нацизм, есть не что иное, как часть идеологической войны Запада против России, которая ведется у нас при его поддержке за ширмой «международных кинофестивалей». И не будет ничего удивительного в том, что когда-нибудь, выступая в Бундестаге или где-то еще, другие наши «школьники из Уренгоя» тоже начнут извиняться за «невинных бандеровцев», воевавших в Донбассе.

Специально для «Столетия»


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..