Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

21 сентября 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
21 сентября в России отмечаются сразу три праздника – Рождество Пресвятой Богородицы, День победы над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (День воинской славы России) и 1155-я годовщина зарождения Российской государственности.
21.09

Нынешние переговоры стали седьмой встречей дипломатов с начала года. «Не мы начинали спираль не очень позитивных взаимных действий, и мы заинтересованы в том, чтобы возвращаться к нормальному состоянию наших двусторонних связей», – сказал российский министр. С. Лавров также сообщил, что Москва и Вашингтон сохранят диалог по линии замглавы МИД РФ Сергея Рябкова и первого заместителя госсекретаря США Томаса Шэннона.
20.09

19 сентября, в день, когда православная церковь чтит архангела Михаила, покровителя небесного воинства, в России отмечается День оружейника – профессиональный праздник всех работников предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны и создателей отечественного оружия, а также специалистов, которые занимаются историей развития оружейного дела и изучением традиций русского оружия. Президент России Владимир Путин поздравил всех работников и ветеранов ОПК России с праздником.
19.09

В минувшие выходные совместные стратегические учения вооруженных сил России и Белоруссии «Запад-2017» вошли в активную фазу. Военные, оперативно закончив переброску войск и техники на полигоны, приступили непосредственно к боевому слаживанию. Президент России Владимир Путин прибыл в Ленинградскую область, где на полигоне «Лужский» он проинспектирует действия военных РФ и Белоруссии.
18.09

В Лондоне на станции метро «Парсонс Грин» в час пик взорвался пластиковый пакет. 18 человек госпитализированы, в основном с ожогами, угрозы для их жизни нет. На место прибыли экстренные службы.
15.09

Как сообщил первый вице-спикер нижней палаты парламента Иван Мельников, народные избранники планируют рассмотреть в новом парламентском сезоне около 130 законопроектов в первоочередном порядке. По его словам, большинство из них инициировано правительством РФ. При этом основным приоритетом сессии станет проект бюджета на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг.
13.09

Князь Александр Невский – небесный покровитель и защитник города. После смерти он был погребён во Владимире, а 12 сентября 1724 года по велению Петра I его мощи перенесли в Санкт-Петербург. После революции они попали в Государственный музей истории религии и атеизма, который разместили в Казанском соборе. И в конце 80-х их вернули в Троицкий собор.
12.09

По итогам выборов будут избраны высшие должностные лица ряда субъектов Федерации, депутаты региональных парламентов и представительных органов муниципальных образований. По оценке экспертов, число нарушений стало на порядок меньше. Явка в среднем остается на прежнем уровне, но на губернаторских выборах новые врио получили весомую поддержку.
11.09

Здесь начинается строительство первых в современной России крупнотоннажных кораблей мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год. Заказы уже расписаны надолго вперёд. В ближайшие годы на базе завода должна появиться крупнейшая в нашей стране верфь гражданского судостроения, способная выпускать линейку средне- и крупнотоннажных судов и морской техники, включающей танкеры, газовозы, элементы буровых платформ, суда снабжения и сейсморазведки – всё то, что сегодня особенно востребовано крупными энергетическими компаниями.
08.09

Главное событие второго дня работы ВЭФ – пленарная сессия с участием президента России В. Путина. В этом году на форум съехались гости более чем из 60-ти стран, среди них – лидеры Японии, Южной Кореи и Монголии. В своём выступлении глава Российского государства, в частности, изложил видение перспектив сотрудничества стран на Дальнем Востоке и подходы России к региональной экономической интеграции, дал оценку наиболее острым вызовам и угрозам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
07.09

Президиум Госсовета прошел на площадке Восточного экономического форума. Тема заседания – комплексное развитие территории Дальнего Востока, создание условий для достижения в каждом его регионе уже к середине следующего десятилетия качественных, очевидных для всех изменений. «Мы приняли решение о масштабном, новом и прогрессивном обновлении и освоении Дальнего Востока», – сказал В. Путин.
06.09

С утра лидеры России, Бразилии, Индии, Китая и Южной Африки приняли участие в совместном фотографировании. После этого они встретились с приглашёнными главами развитых региональных государств. Главной темой переговоров стало развитие отношений и сотрудничество на срок до 2030 года. А перед пресс-конференцией В. Путин провёл длительную двустороннюю встречу с премьером Таиланда. Обсуждались различные аспекты двустороннего сотрудничества, в частности перспективы увеличения торгово-экономических контактов и развитие гуманитарных связей.
05.09

Председатель КНР Си Цзиньпин радушно встретил своих гостей – лидеров России, Бразилии, Индии и ЮАР. В конференц-центре прошла совместная фотосессия на фоне государственных флагов. После этого лидер Китая вместе с Владимиром Путиным, Мишелем Темером (Бразилия), Нарендрой Моди (Индия) и Джейкобом Зумой (ЮАР) обсудили в узком составе мировую экономику, глобальное экономическое управление, международные и региональные конфликты.
04.09

В ведущих СМИ стран БРИКС в преддверии IX саммита организации, который пройдет 4-5 сентября в китайском Сямэнь, вышла статья В. Путина «БРИКС — к новым горизонтам стратегического партнерства». Президент РФ представил позицию Москвы по широкому кругу вопросов для того, чтобы сотрудничество в рамках БРИКС стало более плодотворным.
01.09

Первый вопрос повестки – проект государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». Глава правительства заявил, что Россия намерена выделить 160 млрд руб. на развитие Арктики до 2025 г. Он отметил, что государственную программу развития Арктики ждет глобальное обновление.
31.08


На первую полосу

Найден «черный ящик» разбившегося Ту-154

Очевидец крушения – пограничник – выдвинул свою версию крушения самолета
27.12.2016
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Найден «черный ящик» разбившегося Ту-154

Найден бортовой самописец Ту-154 Минобороны России, разбившегося над Черным морем. В ближайшие часы «черный ящик» доставят в ЦНИИ ВВС в Люберцах, где специалисты проведут расшифровку. В министерстве просят воздержаться от предположений до исследования «черных ящиков». Поиски бортовых самописцев в Черном море ведут уникальные буксиры «Краб» и «Афалина». Водолазам уже удалось обнаружить хвостовую часть самолета и фрагменты двигателя.

«По опыту расшифровки "черных ящиков" могу сообщить, что это занимает от одного дня до нескольких лет. Все зависит от степени поврежденности пленки магнитного носителя. Даже если пленка сильно повреждена, ее можно восстановить фрагментарно. Бывает, что если не получается восстановить ее магнитным способом, то применяют спектрозональный. В условиях катастрофы Ту-154 есть все основания полагать, что все сохранилось», — сказал эксперт, знакомый с ситуацией. Он добавил, что черные ящики устанавливаются в хвостовой части самолета — наименее нагруженной при столкновении с землей или водой.

«В районе проведения поисковой операции на удалении 1700 метров от береговой линии по оси взлета воздушного судна водолазами на дне обнаружены обломки самолета. Акустическими средствами в данном месте определен радиус разброса обломков Ту-154, который составляет около 500 метров», — говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России. По уточненным данным, обнаружены тела 12 погибших и 156 фрагментов тел, сообщили в силовых структурах.

В настоящее время в поисково-спасательной операции задействовано 45 кораблей и судов, 12 самолетов, десять вертолетов, три беспилотных летательных аппарата и более 3500 человек.

Одним из очевидцев катастрофы стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент происшествия на катере в море у сочинского побережья. Пограничник рассказал, что самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо набора высоты стал быстро снижаться к водной поверхности, как будто собираясь совершить аварийную посадку на воду.

Свидетель уточнил, что положение лайнера в пространстве показалось ему странным даже для посадки: якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. В итоге, по словам пограничника, самолет задел поверхность моря хвостом (он отвалился при ударе), рухнул в волны и быстро затонул.

По версии собеседников издания, скорее всего, самолет был «выведен на закритические углы атаки», что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154. В такой же ситуации в августе 2006 г. оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший по маршруту Анапа — Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком. Тогда расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки: потерявший скорость самолет на высоте более 12 тыс. м свалился в плоский штопор.

В то же время командир экипажа Ту-154, пилот первого класса, кавалер ордена Мужества Николай Виноградов предположил, что на борту разбившегося самолета произошел взрыв. По его мнению, разлет обломков свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе.

Трагедия над Черным морем сплотила музыкантов, политиков, спортсменов, артистов и простых граждан от Москвы до Курил: многие отменили концерты, мероприятия, а где-то, напротив, звучали песни хора им. А. В. Александрова в память о погибших.

Увековечить память погибших в авиакатастрофе Ту-154 над Черным морем предложила жительница Тульской области. Днем 26 декабря на одном из сайтов появилась петиция к президенту РФ с просьбой присвоить строящемуся мосту через Керченский пролив в Крым имя дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова. Петиция уже набрала несколько десятков голосов в поддержку.

Соболезнуют в связи с авиакатастрофой Ту-154 представители властей и жители стран постсоветского пространства. Президент непризнанной Приднестровской Молдавской республики Вадим Красносельский заявил, что воспринял авиакатастрофу Ту-154 над Черным морем как личную трагедию. «Это страшное горе, это испытание, которое нужно выдержать, помнить о тех, кто ушел из жизни. Они будут с нами, пока мы о них помним», — сказал В. Красносельский журналистам после того, как возложил цветы к ограде здания выездного консульского пункта РФ в Тирасполе и оставил слова соболезнования в книге памяти и скорби. «Народ Приднестровья чувствует и разделяет с народом России горе и боль вне зависимости от своей национальности и гражданства», — подчеркнул президент.

Члены правительства, политики и жители Узбекистана в понедельник приходят в посольство РФ в республике выразить свои соболезнования.

МИД Эстонии также выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе Ту-154. «Наши соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе российского самолета», — говорится в сообщении в микроблоге эстонского МИД в соцсети Twitter.

Жители Латвии несут цветы к посольству РФ в Риге и оставляют соболезнования в книге, которая была открыта в связи с крушением российского самолета.

Акция зажжения свечей в память о погибших при крушении самолета Ту-154 в районе Сочи прошла в понедельник у здания посольства России в Армении.

Председатель президиума Верховного народного собрания (парламент) КНДР Ким Ён Нам направил телеграмму соболезнования президенту РФ Владимиру Путину. «Ким в сообщении выразил глубокое сочувствие президенту России и семьям погибших, от всей души надеясь, что печаль семей погибших будет исцелена», — говорится в сообщении посольства КНДР в России.

Электронную книгу соболезнований в память о жертвах катастрофы самолета Ту-154 открыло посольство России в Великобритании. Записи в ней уже оставили несколько десятков человек, в том числе глава МИД Великобритании Борис Джонсон.

Лайнер Минобороны потерпел крушение на пути следования в Сирию, на российскую авиабазу Хмеймим. На борту находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, журналисты, военнослужащие и известная правозащитница Елизавета Глинка. На данный момент все пассажиры и члены экипажа считаются погибшими.

По материалам РИА Новости, «Взгляда», «Известий», издания «Газета.ру», «Коммерсанта», ТАСС


Материал опубликован в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».




Комментарии


Мелихов
29.12.2016 10:10

Все очень просто в этом случае: Как мы знаем у самолета уже были проблемы с рулевым механизмом. Эта болячка осталась в самолете. Все детали давно изношены и ремонт тут мало что даёт. Еще в тот раз надо было снять борт с пассажирских перевозок, но у нас нет! Починили и полетели дальше. Вот вам результат, старых болячек.
Что касается пилотов - Пилоты были опытные и ошибок не допустили.

А Суть такова; надо посадить всех ответственных за данный борт, привлечь все руководство которое допустило такие ошибки в допуске данного самолета для пассажирских перевозок и тем более самолет проделал большой не запланированный путь перед катастрофой!

ort
28.12.2016 11:00

Политрук
27.12.2016 18:44

Ну вот, опять через три дня появляются очень нужные и своевременные свидетели, способные разглядеть в ночи самолёт и даже его положение в небе ,/////

-----------------------

Да уж. Я тоже это заметил.

Лесник
28.12.2016 6:51

    И холодящий ужас сковывает душу, когда понимаешь, что таких людей СПЕЦИАЛЬНО(!) отстраняют от решения проблем в важнейшей для страны, области.
    Вот где реальный терроризм, который все ищут, а он лежит у всех на виду и нагло ухмыляется!
    Чем наши "высочайшие" экономисты отличаются от боевиков ИГИЛ? Только сами головы не режут.

Лесник
28.12.2016 6:40

     Толбоев знает что говорит. Область своей профессиональной деятельности он знает лучше, чем кто либо.
    В этом очень отчётливо и ярко можно убедиться, когда увидишь КАК он говорит!
    Высочайший профессионализм и высокая, тонкая душевная организация! Что всегда тесно взаимосвязано.

Политрук
27.12.2016 18:44

Ну вот, опять через три дня появляются очень нужные и своевременные свидетели, способные разглядеть в ночи самолёт и даже его положение в небе (как бы на взлёте фары работают, и все, что можно увидеть - это пучок света и часть фюзеляжа, и то, если он проходит прямо над головой. И что, интересно, делал ночью в море одинокий пограничник на катере? рыбку ловил? Видимо, правда на данный момент кое-кому очень не нужна...

Александр Мясникян
27.12.2016 15:41

Магомед Талбоев прославленный российский летчик испытатель и ас, когда-то сажал "Буран" (участвовал в его посадке, точнее). И именно высота его профессионализма заставляет его удивляться тому, как можно усомнится в летных качествах "авроры", да и в других модификациях самолетов б. ссср.
Но, но......

"...Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него..."

Ребята, самолет входит в штопор, но выводит из него его все-таки пилот. Или не выводит. Лучше, конечно когда пилот не доводит самолет до штопора. Магомед Толбоев наделяет технику 100% качествами только с призмы собственного высокого профессионализма и того железного порядка, который существовал в военной авиации прежде (вся предполетная подготовка воз. судна и экипажа, неукоснительное следование РЛЭ и пр.)
И тем не менее Ту-154 имеет слабые моменты, и он сложен в управлении именно при нарастающей ситуации внештатки.
КВС Корогодин (Царствие ему Небесное!)к-р погибшей в 2006г. питерской "авроры" имел общий налёт 11 876 часов, авиационных происшествий и инцидентов, произошедших по его вине, нарушений дисциплины, а также отклонений в технике пилотирования (согласно средствам объективного контроля) в прошлом не имел,награжден: Знак «7000 часов» (1997), планка «10 000 часов» (2003), нагрудный знак «Отличник воздушного транспорта» (2004) и звание «Ветеран авиапредприятия „Пулково“» (2006). Не хило? Вполне.
Но не заметил возникновение плоского штопора, самолет падал с 12 км высоты и за это время вывести его из штопора все-таки не удалось. Хотя весь экипаж самоотверженно боролся до конца. А экипаж был бывалый....
Когда то военные летчики проводя апробацию Ту-154 намеренно создавали несколько смертельно опасных ситуаций по вводу самолет в плоский штопор, для построения алгоритма вывода из него. В условиях ясного неба конечно, так вот хотя и это им удавалось, скепсиса у них было много-и будущие смертельные штопорА подтвердили их опасения тогда в конце 60-х....Один из пилотов испытателей даже сделал заключение, что единственным выходом было бы размещение парашюта в оконцовке киля самолета, который бы раскрывшись в момент штопора вытянул бы хвост самолета вверх и обеспечил бы горизонтальное выравнивание-вот как были озабочены военные испытатели потерей остойчивости и неуправляемости  самолета в условиях плоского штопора! К слову сказать все они выводили Ту методом глубокого пикирования, но для этого им всегда была нужна высота...
Ту-154 хорошая машина, но она устарела именно в силу того, что ее эксплуатация требует самого высокого профессионализма и полной отдачи всех служб подготовки полета, а не только пилотов. Данную отдачу, котороая для современного предельно автоматизированного мира с его нехваткой времени и склонностью упрощения технологических процессов никто обеспечивать просто не сможет. Не то время на дворе, да и поколение заточено под современный подход ко всему. Именно в этом заключается сложность Ту 154, да и других моделей для эксплуатации в современных условиях-нужно очень много знать и уметь, летая на ней. Это советская машина для советских пилотов обладавших энциклопедическими знаниями как летно технического, так и пилотажного ряда.  

Мещанин
27.12.2016 15:16

Сейчас красиво рассуждают о теракте, об ошибке экипажа... Конечно, такие версии снимают ответственность за самую очевидную причину катастрофы - уничтожение авиационной промышленности, неспособность своевременно обновлять модельный ряд отечественных самолетов, запрограммированность системы авиаперевозок под "африканскую" схему эксплуатации. Ведь через 2 минуты после взлета Ту-154 по свидетельствам очевидцев упал в море с задранным носом, сел на хвост и разрушился - скорее всего ему просто не хватило тяги, старый самолет и двигатели у него тоже старые. А новых отечественных самолетов нет и не предвидится.

ort
27.12.2016 13:47

МАГОМЕД ТОЛБОЕВ: Он очень надежный, ... Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него. Техническое обслуживание Министерство обороны проводит регулярно. Система безопасности на высочайшем уровне... экипажи Минобороны подготовлены «как нигде», и что могло случиться, остается .. загадкой.
То же самое с недавней жесткой посадкой Ил-18 — это самолет, который не падал никогда. Не может упасть этот самолет, ну никак не может! Но упал.




Александр Мясникян
27.12.2016 10:19

Это к сожалению старая болезнь Ту 154, срыв в плоский штопор при срыве потока с крыла, в данном случае запредельный угол атаки т.е. рефлекторное подтягивание штурвала на себя только усугубляет ситуацию потери тяги- задранный нос самолета блокирует поступление воздуха в турбины, самолет своим брюхом становится преградой на пути воздушного потока идущего в турбины, а это помпаж двигателей и как следствие еще большая потеря скорости и мощности, в таких условиях тяжелая машина увы обречена....Особенно если это на малой высоте. Если бы был запас высоты в несколько километров, КВС еще мог бы отдав штурвал от себя вывести самолет в пикирование и потеряв 1-2 километра плавно вывести машину в постепенный устойчивый горизонтальный полет, но высоты у ребят не было....Если это не теракт, то это проседание самолета от недостатка мощности со всеми вытекающими. Остается вопрос, чем вызван невыход двигателей на взлетный режим? или чем вызвана ошибка пилотирования/тех.неисправность (рули высоты? гидравлика?) приведшая к выводу самолета на запредельные углы атаки? ответив на этот вопрос мы поймем почему погиб Ту 154...
Вечная память, дорогим русским братьям и сестрам погибшим на лайнере.....

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Доигрались в агрессоров…

Каким же самолетом управлял разбившийся в Неваде один из лучших пилотов ВВС США?

Урал. Революция. Судьбы.

В Екатеринбурге проходит выставка, посвященная 100-летию Октябрьской революции.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Всемирный Русский Народный Собор Научное Общество Кавказоведов Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Аналитический портал о Балтийском регионе
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта