Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

29 марта 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Иранского лидера сопровождает большая делегация высокопоставленных чиновников во главе с министром иностранных дел Мохаммадом Зарифом. Х. На переговорах в Кремле Владимир Путин с коллегой запланировали обсудить сирийский кризис и другие региональные проблемы. Особое внимание политики собираются уделить расширению торговых и инвестиционных связей между странами, а также совместным энергетическим проектам. Это уже девятая встреча лидеров двух стран.
28.03

День войск национальной гвардии установлен указом президента РФ от 16 января 2017 года. Как отмечает пресс-служба Росгвардии, дата 27 марта выбрана неслучайно. В целях сохранения воинских традиций она приходится на день, ранее именовавшийся Днём внутренних войск МВД России, на основе которых были созданы войска национальной гвардии Российской Федерации.
27.03

Французский политик, кандидат в президенты Франции, находящаяся в РФ по приглашению российских парламентариев, посетила в Патриаршем дворце выставку, посвященную Людовику Святому и реликвиям Сен-Шапель, встретилась с депутатами Госдумы, а также со спикером ГД Вячеславом Володиным, кульминацией визита в Москву стали переговоры с российским лидером В. Путиным.
24.03

Участниками торжественной церемонии в Кремле стали представители Вооружённых сил РФ, специальных, правоохранительных и других силовых структур страны. В. Путин отметил, что каждый из присутствующих достойно проявил себя на вверенном ему участке и успешно выполнил поставленные задачи. Президент рассчитывает, что в новом качестве офицеры внесут весомый вклад в укрепление обороноспособности России, обеспечение стабильности в обществе и безопасности граждан.
23.03

Россия ценит возможность услышать оценку С. де Мистуры накануне межсирийских переговоров в Женеве, намеченных на 23 марта, заявил глава МИД РФ. «Сейчас очень важный момент, потому что в прошлый раз удалось достичь очень хрупкого прогресса», – отметил С. Лавров. По его словам, теперь необходимо консолидировать договоренности по «четырем корзинам», которые включают в себя вопросы конституции, выборов, переходного периода и борьбы с терроризмом. «Нам важно содействовать вашему движению в направлении реализации положений резолюции 2254 по Сирии», – заключил глава МИД РФ.
22.03

На совещании речь шла о дальнейшем развитии здравоохранения, мерах, направленных на повышение производительности труда, а также благополучии российских семей в целом и формировании сильной, конкурентоспособной экономики.
21.03

Проведен обстоятельный обмен мнениями по широкому спектру вопросов российско-японских отношений и актуальных международных тем. Министры обсудили реализацию договоренностей, достигнутых по итогам официального визита президента Российской Федерации Владимира Путина в Японию в декабре 2016 г., а также ход подготовки предстоящих политических контактов, в том числе, на высшем уровне. В преддверии переговоров глава МИД РФ Сергей Лавров заявил: «Возобновление диалога министров иностранных дел и обороны России и Японии говорит об обоюдном стремлении вывести наши отношения на новый уровень и расширить сотрудничество в области глобальной и региональной безопасности».
20.03

Воссоединение с РФ поддержали 96,77 % жителей полуострова (при явке 83,1%) и 95,6 % севастопольцев (при явке 89,5%). За голосованием наблюдали представители из 23 стран. 18 марта того же года президент России Владимир Путин подписал договор о принятии Республики Крым и Севастополя в состав РФ, а 21 марта документ был ратифицирован Федеральным Собранием.
17.03

Президент Украины Петр Порошенко провел экстренное заседание Совета национальной безопасности и обороны. В СНБО поддержали предложение главы государства о полном прекращении всего грузового транспортного сообщения с неподконтрольными официальному Киеву территориями самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР).
15.03

День православной книги был учрежден Священным Синодом Русской православной церкви 25 декабря 2009 г. Это общецерковный праздник, приуроченный ко дню выпуска первой на Руси точно датированной печатной книги «Апостол», увидевшей свет 14 марта 1564 г. Интерес ко Дню православной книги растет год от года. Многие проекты и мероприятия давно вышли за формальные границы однодневного торжества и реализуются на протяжении всего года. За последнее время число проводимых мероприятий увеличилось в несколько раз.
14.03

Ошибочная политика ряда европейских стран по отношению к Сирии и государствам Ближнего Востока привела к распространению в регионе терроризма. Об этом заявил президент САР Башар Асад на встрече с делегацией Европарламента (ЕП), которая состоялась в Дамаске в воскресенье, 12 марта, передаёт агентство SANA.
13.03

Президент Турции прибыл в Россию для участия в шестом заседании Совета сотрудничества высшего уровня между Российской Федерацией и Турецкой Республикой. Вместе с Р. Эрдоганом в Москву прилетели несколько министров – обороны, экономики и энергетики, а также начальник Генштаба. Визит турецкого лидера начался со встречи с российским коллегой в узком составе. Главное в повестке дня – восстановление межгосударственных связей.
10.03

В ходе совещания были подведены итоги работы министерства по основным направлениям деятельности за 2016-ый, определены цели и задачи на текущий год, в том числе с учётом обновлённой редакции Положения о МВД, в соответствии с которым на ведомство возлагается ряд полномочий, ранее закреплённых за ФМС и ФСКН, а также стоят задачи по формированию государственной политики в области безопасности дорожного движения.
09.03

По всей стране 8 марта проходят праздничные мероприятия. Мужчины проявляют всю свою изобретательность и фантазию, чтобы создать дамам весеннее настроение и сделать достойные подарки. Поздравил представительниц прекрасного пола и президент России Владимир Путин. «Вы наполняете этот мир своей красотой и жизненной энергией, согреваете его нежностью и душевной щедростью, создаете атмосферу уюта, радушия и гармонии. У ваших забот о детях и внуках, о своей семье не бывает выходных. Даже сегодня, в ваш день, вы все равно в делах и хлопотах, не даете себе поблажек, все успеваете. И мы часто думаем: как это у вас все получается? Но главное – мы любим и ценим вас», – сказал глава государства.
07.03

Валентина Терешкова, единственная в мире женщина, осуществившая полёт не в составе экипажа, а пилотируя космический корабль самостоятельно, Герой Советского Союза, первая женщина – генерал-майор, «Женщина столетия» сегодня отмечает 80-летие. Президент России Владимир Путин поздравил её с юбилеем.
06.03


На первую полосу

Найден «черный ящик» разбившегося Ту-154

Очевидец крушения – пограничник – выдвинул свою версию крушения самолета
27.12.2016
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Найден «черный ящик» разбившегося Ту-154

Найден бортовой самописец Ту-154 Минобороны России, разбившегося над Черным морем. В ближайшие часы «черный ящик» доставят в ЦНИИ ВВС в Люберцах, где специалисты проведут расшифровку. В министерстве просят воздержаться от предположений до исследования «черных ящиков». Поиски бортовых самописцев в Черном море ведут уникальные буксиры «Краб» и «Афалина». Водолазам уже удалось обнаружить хвостовую часть самолета и фрагменты двигателя.

«По опыту расшифровки "черных ящиков" могу сообщить, что это занимает от одного дня до нескольких лет. Все зависит от степени поврежденности пленки магнитного носителя. Даже если пленка сильно повреждена, ее можно восстановить фрагментарно. Бывает, что если не получается восстановить ее магнитным способом, то применяют спектрозональный. В условиях катастрофы Ту-154 есть все основания полагать, что все сохранилось», — сказал эксперт, знакомый с ситуацией. Он добавил, что черные ящики устанавливаются в хвостовой части самолета — наименее нагруженной при столкновении с землей или водой.

«В районе проведения поисковой операции на удалении 1700 метров от береговой линии по оси взлета воздушного судна водолазами на дне обнаружены обломки самолета. Акустическими средствами в данном месте определен радиус разброса обломков Ту-154, который составляет около 500 метров», — говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России. По уточненным данным, обнаружены тела 12 погибших и 156 фрагментов тел, сообщили в силовых структурах.

В настоящее время в поисково-спасательной операции задействовано 45 кораблей и судов, 12 самолетов, десять вертолетов, три беспилотных летательных аппарата и более 3500 человек.

Одним из очевидцев катастрофы стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент происшествия на катере в море у сочинского побережья. Пограничник рассказал, что самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо набора высоты стал быстро снижаться к водной поверхности, как будто собираясь совершить аварийную посадку на воду.

Свидетель уточнил, что положение лайнера в пространстве показалось ему странным даже для посадки: якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. В итоге, по словам пограничника, самолет задел поверхность моря хвостом (он отвалился при ударе), рухнул в волны и быстро затонул.

По версии собеседников издания, скорее всего, самолет был «выведен на закритические углы атаки», что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154. В такой же ситуации в августе 2006 г. оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший по маршруту Анапа — Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком. Тогда расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки: потерявший скорость самолет на высоте более 12 тыс. м свалился в плоский штопор.

В то же время командир экипажа Ту-154, пилот первого класса, кавалер ордена Мужества Николай Виноградов предположил, что на борту разбившегося самолета произошел взрыв. По его мнению, разлет обломков свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе.

Трагедия над Черным морем сплотила музыкантов, политиков, спортсменов, артистов и простых граждан от Москвы до Курил: многие отменили концерты, мероприятия, а где-то, напротив, звучали песни хора им. А. В. Александрова в память о погибших.

Увековечить память погибших в авиакатастрофе Ту-154 над Черным морем предложила жительница Тульской области. Днем 26 декабря на одном из сайтов появилась петиция к президенту РФ с просьбой присвоить строящемуся мосту через Керченский пролив в Крым имя дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова. Петиция уже набрала несколько десятков голосов в поддержку.

Соболезнуют в связи с авиакатастрофой Ту-154 представители властей и жители стран постсоветского пространства. Президент непризнанной Приднестровской Молдавской республики Вадим Красносельский заявил, что воспринял авиакатастрофу Ту-154 над Черным морем как личную трагедию. «Это страшное горе, это испытание, которое нужно выдержать, помнить о тех, кто ушел из жизни. Они будут с нами, пока мы о них помним», — сказал В. Красносельский журналистам после того, как возложил цветы к ограде здания выездного консульского пункта РФ в Тирасполе и оставил слова соболезнования в книге памяти и скорби. «Народ Приднестровья чувствует и разделяет с народом России горе и боль вне зависимости от своей национальности и гражданства», — подчеркнул президент.

Члены правительства, политики и жители Узбекистана в понедельник приходят в посольство РФ в республике выразить свои соболезнования.

МИД Эстонии также выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе Ту-154. «Наши соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе российского самолета», — говорится в сообщении в микроблоге эстонского МИД в соцсети Twitter.

Жители Латвии несут цветы к посольству РФ в Риге и оставляют соболезнования в книге, которая была открыта в связи с крушением российского самолета.

Акция зажжения свечей в память о погибших при крушении самолета Ту-154 в районе Сочи прошла в понедельник у здания посольства России в Армении.

Председатель президиума Верховного народного собрания (парламент) КНДР Ким Ён Нам направил телеграмму соболезнования президенту РФ Владимиру Путину. «Ким в сообщении выразил глубокое сочувствие президенту России и семьям погибших, от всей души надеясь, что печаль семей погибших будет исцелена», — говорится в сообщении посольства КНДР в России.

Электронную книгу соболезнований в память о жертвах катастрофы самолета Ту-154 открыло посольство России в Великобритании. Записи в ней уже оставили несколько десятков человек, в том числе глава МИД Великобритании Борис Джонсон.

Лайнер Минобороны потерпел крушение на пути следования в Сирию, на российскую авиабазу Хмеймим. На борту находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, журналисты, военнослужащие и известная правозащитница Елизавета Глинка. На данный момент все пассажиры и члены экипажа считаются погибшими.

По материалам РИА Новости, «Взгляда», «Известий», издания «Газета.ру», «Коммерсанта», ТАСС


Материал опубликован в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».




Комментарии


Александр Мясникян
27.12.2016 10:19

Это к сожалению старая болезнь Ту 154, срыв в плоский штопор при срыве потока с крыла, в данном случае запредельный угол атаки т.е. рефлекторное подтягивание штурвала на себя только усугубляет ситуацию потери тяги- задранный нос самолета блокирует поступление воздуха в турбины, самолет своим брюхом становится преградой на пути воздушного потока идущего в турбины, а это помпаж двигателей и как следствие еще большая потеря скорости и мощности, в таких условиях тяжелая машина увы обречена....Особенно если это на малой высоте. Если бы был запас высоты в несколько километров, КВС еще мог бы отдав штурвал от себя вывести самолет в пикирование и потеряв 1-2 километра плавно вывести машину в постепенный устойчивый горизонтальный полет, но высоты у ребят не было....Если это не теракт, то это проседание самолета от недостатка мощности со всеми вытекающими. Остается вопрос, чем вызван невыход двигателей на взлетный режим? или чем вызвана ошибка пилотирования/тех.неисправность (рули высоты? гидравлика?) приведшая к выводу самолета на запредельные углы атаки? ответив на этот вопрос мы поймем почему погиб Ту 154...
Вечная память, дорогим русским братьям и сестрам погибшим на лайнере.....

ort
27.12.2016 13:47

МАГОМЕД ТОЛБОЕВ: Он очень надежный, ... Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него. Техническое обслуживание Министерство обороны проводит регулярно. Система безопасности на высочайшем уровне... экипажи Минобороны подготовлены «как нигде», и что могло случиться, остается .. загадкой.
То же самое с недавней жесткой посадкой Ил-18 — это самолет, который не падал никогда. Не может упасть этот самолет, ну никак не может! Но упал.




Мещанин
27.12.2016 15:16

Сейчас красиво рассуждают о теракте, об ошибке экипажа... Конечно, такие версии снимают ответственность за самую очевидную причину катастрофы - уничтожение авиационной промышленности, неспособность своевременно обновлять модельный ряд отечественных самолетов, запрограммированность системы авиаперевозок под "африканскую" схему эксплуатации. Ведь через 2 минуты после взлета Ту-154 по свидетельствам очевидцев упал в море с задранным носом, сел на хвост и разрушился - скорее всего ему просто не хватило тяги, старый самолет и двигатели у него тоже старые. А новых отечественных самолетов нет и не предвидится.

Александр Мясникян
27.12.2016 15:41

Магомед Талбоев прославленный российский летчик испытатель и ас, когда-то сажал "Буран" (участвовал в его посадке, точнее). И именно высота его профессионализма заставляет его удивляться тому, как можно усомнится в летных качествах "авроры", да и в других модификациях самолетов б. ссср.
Но, но......

"...Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него..."

Ребята, самолет входит в штопор, но выводит из него его все-таки пилот. Или не выводит. Лучше, конечно когда пилот не доводит самолет до штопора. Магомед Толбоев наделяет технику 100% качествами только с призмы собственного высокого профессионализма и того железного порядка, который существовал в военной авиации прежде (вся предполетная подготовка воз. судна и экипажа, неукоснительное следование РЛЭ и пр.)
И тем не менее Ту-154 имеет слабые моменты, и он сложен в управлении именно при нарастающей ситуации внештатки.
КВС Корогодин (Царствие ему Небесное!)к-р погибшей в 2006г. питерской "авроры" имел общий налёт 11 876 часов, авиационных происшествий и инцидентов, произошедших по его вине, нарушений дисциплины, а также отклонений в технике пилотирования (согласно средствам объективного контроля) в прошлом не имел,награжден: Знак «7000 часов» (1997), планка «10 000 часов» (2003), нагрудный знак «Отличник воздушного транспорта» (2004) и звание «Ветеран авиапредприятия „Пулково“» (2006). Не хило? Вполне.
Но не заметил возникновение плоского штопора, самолет падал с 12 км высоты и за это время вывести его из штопора все-таки не удалось. Хотя весь экипаж самоотверженно боролся до конца. А экипаж был бывалый....
Когда то военные летчики проводя апробацию Ту-154 намеренно создавали несколько смертельно опасных ситуаций по вводу самолет в плоский штопор, для построения алгоритма вывода из него. В условиях ясного неба конечно, так вот хотя и это им удавалось, скепсиса у них было много-и будущие смертельные штопорА подтвердили их опасения тогда в конце 60-х....Один из пилотов испытателей даже сделал заключение, что единственным выходом было бы размещение парашюта в оконцовке киля самолета, который бы раскрывшись в момент штопора вытянул бы хвост самолета вверх и обеспечил бы горизонтальное выравнивание-вот как были озабочены военные испытатели потерей остойчивости и неуправляемости  самолета в условиях плоского штопора! К слову сказать все они выводили Ту методом глубокого пикирования, но для этого им всегда была нужна высота...
Ту-154 хорошая машина, но она устарела именно в силу того, что ее эксплуатация требует самого высокого профессионализма и полной отдачи всех служб подготовки полета, а не только пилотов. Данную отдачу, котороая для современного предельно автоматизированного мира с его нехваткой времени и склонностью упрощения технологических процессов никто обеспечивать просто не сможет. Не то время на дворе, да и поколение заточено под современный подход ко всему. Именно в этом заключается сложность Ту 154, да и других моделей для эксплуатации в современных условиях-нужно очень много знать и уметь, летая на ней. Это советская машина для советских пилотов обладавших энциклопедическими знаниями как летно технического, так и пилотажного ряда.  

Политрук
27.12.2016 18:44

Ну вот, опять через три дня появляются очень нужные и своевременные свидетели, способные разглядеть в ночи самолёт и даже его положение в небе (как бы на взлёте фары работают, и все, что можно увидеть - это пучок света и часть фюзеляжа, и то, если он проходит прямо над головой. И что, интересно, делал ночью в море одинокий пограничник на катере? рыбку ловил? Видимо, правда на данный момент кое-кому очень не нужна...

Лесник
28.12.2016 6:40

     Толбоев знает что говорит. Область своей профессиональной деятельности он знает лучше, чем кто либо.
    В этом очень отчётливо и ярко можно убедиться, когда увидишь КАК он говорит!
    Высочайший профессионализм и высокая, тонкая душевная организация! Что всегда тесно взаимосвязано.

Лесник
28.12.2016 6:51

    И холодящий ужас сковывает душу, когда понимаешь, что таких людей СПЕЦИАЛЬНО(!) отстраняют от решения проблем в важнейшей для страны, области.
    Вот где реальный терроризм, который все ищут, а он лежит у всех на виду и нагло ухмыляется!
    Чем наши "высочайшие" экономисты отличаются от боевиков ИГИЛ? Только сами головы не режут.

ort
28.12.2016 11:00

Политрук
27.12.2016 18:44

Ну вот, опять через три дня появляются очень нужные и своевременные свидетели, способные разглядеть в ночи самолёт и даже его положение в небе ,/////

-----------------------

Да уж. Я тоже это заметил.

Мелихов
29.12.2016 10:10

Все очень просто в этом случае: Как мы знаем у самолета уже были проблемы с рулевым механизмом. Эта болячка осталась в самолете. Все детали давно изношены и ремонт тут мало что даёт. Еще в тот раз надо было снять борт с пассажирских перевозок, но у нас нет! Починили и полетели дальше. Вот вам результат, старых болячек.
Что касается пилотов - Пилоты были опытные и ошибок не допустили.

А Суть такова; надо посадить всех ответственных за данный борт, привлечь все руководство которое допустило такие ошибки в допуске данного самолета для пассажирских перевозок и тем более самолет проделал большой не запланированный путь перед катастрофой!

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Это путь к самоуничтожению…

Выступление председателя Национального движения «Русофилы» наделало много шума в Болгарии.

На выставку за правдой

В Центральном музее Вооружённых сил открылись два новых зала, посвящённых событиям Гражданской войны.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Всемирный Русский Народный Собор Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Аналитический портал о Балтийском регионе Научное Общество Кавказоведов
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта