Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

20 февраля 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Министр иностранных дел России С. Лавров на пресс-конференции в Москве заявил, что американские спецслужбы прослушивают все разговоры посла России в США Сергея Кисляка, включая доклады о выполнении его обязанностей. «В связи со скандалом, который был раскручен вокруг поработавшего несколько недель советником Трампа по национальной безопасности генерала Флинна, американские спецслужбы рассказывали журналистам абсолютно официально, хотя и анонимно, о том, например, что коммуникации, как они выразились, нашего посла Кисляка рутинно прослушиваются. Включая его доклады в Москву о том, что он делает в Вашингтоне, выполняя свои обязанности», — сказал С. Лавров.
20.02

Передача Исаакиевского собора в пользование Русской православной церкви (РПЦ) в год столетия Октябрьской революции должна стать символом примирения народа. Об этом Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил на заседании Высшего церковного совета.
17.02

Совещание было посвящено итогам деятельности ведомства за прошедший год и приоритетным задачам в области обеспечения национальной безопасности на перспективу. Темами обсуждения стали: предотвращение терактов, рост хакерских атак на российские госструктуры, защита российских дипломатов за рубежом, мировые угрозы, расширение НАТО, сирийское урегулирование, внутриукраинский кризис.
16.02

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю этих двух праздников.
15.02

Москва считает своим суверенным правом присваивать названия островам Курильской гряды, поскольку они являются частью территории России, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. При этом он подчеркнул: «Мы высоко ценим новую, очень позитивную динамику наших двусторонних отношений [с Японией], мы намерены всячески поддерживать эту динамику».
14.02

Следственный комитет России получил доказательства применения Киевом тактических ракетных комплексов «Точка-У» против мирного населения в Донбассе. «Получены и процессуально зафиксированы неопровержимые доказательства применения Вооруженными силами Украины оружия массового поражения — тактических ракетных комплексов “Точка-У” против мирного населения в ходе вооруженного конфликта», – говорится в сообщении ведомства.
13.02

В поздравительной телеграмме глава государства, в частности, отметил, что «отечественная дипломатия имеет богатую и славную историю. Российские дипломаты всегда оставались верны своему профессиональному долгу, всегда с честью служили Родине».
10.02

Ударная группировка кораблей Северного флота во главе с тяжёлым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» участвовала в борьбе с терроризмом в Сирии. Столь масштабная миссия против террористов с боевым применением морской авиации была осуществлена впервые в истории российского Военно-морского флота.
09.02

Командир батальона «Сомали» Михаил Толстых, известный как Гиви, погиб в результате теракта, сообщил представитель министерства обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики. «Это продолжение террористической войны, начатой киевской властью против жителей Донбасса», – заявили в ДНР.
08.02

Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров считает, что нынешнюю волну обострения ситуации на Юго-Востоке спровоцировали киевские власти. Политик обратил внимание на то, что ещё с 20-х чисел января на Украине началась информационная подготовка наступления в Донбассе.
07.02

На шестичасовой встрече, прошедшей в закрытом режиме, обсуждались вопросы соблюдения режима прекращения боевых действий, предложения вооруженной сирийской оппозиции об укреплении этого режима, а также конкретные его параметры. В заседании также принимали участие представители ООН и Иордании.
06.02

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сегодня в ходе брифинга поинтересовалась: «Нанесение ударов тяжелой артиллерией — это так Киев доказывает единство своей страны и народа?». «Сегодня в Киеве не только не выражают озабоченность новым витком кризиса, но и совершенно без зазрения совести бравируют своими действиями на Донбассе, для этого даже была использована площадка СБ ООН», – сказала она.
03.02

2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 г. В 74-ю годовщину тех событий ветераны традиционно возложили венки к Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены, а также к памятному знаку «Город-герой», в котором находится капсула с землей, доставленной с мест ожесточенных боев за легендарный город и Волгу.
02.02

«На сегодняшний день, как бы оно ни было, но метр за метром, шаг за шагом, имея возможность, наши ребята героически продвинулись (вперёд)», – заявил заместитель министра обороны Украины Игорь Павловский журналистам, комментируя ситуацию в Авдеевке, и добавил, что «цель агрессора – вернуть их в прежнее положение». При этом он не стал комментировать вопрос об отводе тяжёлого вооружения от линии соприкосновения в Донбассе в соответствии с требованием Минских соглашений.
01.02

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в Кремле очень обеспокоены обострившейся ситуацией на линии соприкосновения в Донбассе, где украинская сторона проявила агрессию по отношению к ополчению. Он отметил, что «есть достоверные данные, которые свидетельствуют о том, что вчера была со стороны самостийных отрядов предпринята попытка нападения на территорию, которая контролируется республиками Донбасса». «Они перешли линию соприкосновения при поддержке артиллерии. Ополченцам Донбасса пришлось давать отпор в районе Авдеевки, пришлось отбивать занятую территорию. Это вторжение было пресечено», — сказал представитель Кремля.
31.01


На первую полосу

Найден «черный ящик» разбившегося Ту-154

Очевидец крушения – пограничник – выдвинул свою версию крушения самолета
27.12.2016
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Найден «черный ящик» разбившегося Ту-154

Найден бортовой самописец Ту-154 Минобороны России, разбившегося над Черным морем. В ближайшие часы «черный ящик» доставят в ЦНИИ ВВС в Люберцах, где специалисты проведут расшифровку. В министерстве просят воздержаться от предположений до исследования «черных ящиков». Поиски бортовых самописцев в Черном море ведут уникальные буксиры «Краб» и «Афалина». Водолазам уже удалось обнаружить хвостовую часть самолета и фрагменты двигателя.

«По опыту расшифровки "черных ящиков" могу сообщить, что это занимает от одного дня до нескольких лет. Все зависит от степени поврежденности пленки магнитного носителя. Даже если пленка сильно повреждена, ее можно восстановить фрагментарно. Бывает, что если не получается восстановить ее магнитным способом, то применяют спектрозональный. В условиях катастрофы Ту-154 есть все основания полагать, что все сохранилось», — сказал эксперт, знакомый с ситуацией. Он добавил, что черные ящики устанавливаются в хвостовой части самолета — наименее нагруженной при столкновении с землей или водой.

«В районе проведения поисковой операции на удалении 1700 метров от береговой линии по оси взлета воздушного судна водолазами на дне обнаружены обломки самолета. Акустическими средствами в данном месте определен радиус разброса обломков Ту-154, который составляет около 500 метров», — говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России. По уточненным данным, обнаружены тела 12 погибших и 156 фрагментов тел, сообщили в силовых структурах.

В настоящее время в поисково-спасательной операции задействовано 45 кораблей и судов, 12 самолетов, десять вертолетов, три беспилотных летательных аппарата и более 3500 человек.

Одним из очевидцев катастрофы стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент происшествия на катере в море у сочинского побережья. Пограничник рассказал, что самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо набора высоты стал быстро снижаться к водной поверхности, как будто собираясь совершить аварийную посадку на воду.

Свидетель уточнил, что положение лайнера в пространстве показалось ему странным даже для посадки: якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. В итоге, по словам пограничника, самолет задел поверхность моря хвостом (он отвалился при ударе), рухнул в волны и быстро затонул.

По версии собеседников издания, скорее всего, самолет был «выведен на закритические углы атаки», что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154. В такой же ситуации в августе 2006 г. оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший по маршруту Анапа — Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком. Тогда расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки: потерявший скорость самолет на высоте более 12 тыс. м свалился в плоский штопор.

В то же время командир экипажа Ту-154, пилот первого класса, кавалер ордена Мужества Николай Виноградов предположил, что на борту разбившегося самолета произошел взрыв. По его мнению, разлет обломков свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе.

Трагедия над Черным морем сплотила музыкантов, политиков, спортсменов, артистов и простых граждан от Москвы до Курил: многие отменили концерты, мероприятия, а где-то, напротив, звучали песни хора им. А. В. Александрова в память о погибших.

Увековечить память погибших в авиакатастрофе Ту-154 над Черным морем предложила жительница Тульской области. Днем 26 декабря на одном из сайтов появилась петиция к президенту РФ с просьбой присвоить строящемуся мосту через Керченский пролив в Крым имя дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова. Петиция уже набрала несколько десятков голосов в поддержку.

Соболезнуют в связи с авиакатастрофой Ту-154 представители властей и жители стран постсоветского пространства. Президент непризнанной Приднестровской Молдавской республики Вадим Красносельский заявил, что воспринял авиакатастрофу Ту-154 над Черным морем как личную трагедию. «Это страшное горе, это испытание, которое нужно выдержать, помнить о тех, кто ушел из жизни. Они будут с нами, пока мы о них помним», — сказал В. Красносельский журналистам после того, как возложил цветы к ограде здания выездного консульского пункта РФ в Тирасполе и оставил слова соболезнования в книге памяти и скорби. «Народ Приднестровья чувствует и разделяет с народом России горе и боль вне зависимости от своей национальности и гражданства», — подчеркнул президент.

Члены правительства, политики и жители Узбекистана в понедельник приходят в посольство РФ в республике выразить свои соболезнования.

МИД Эстонии также выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе Ту-154. «Наши соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе российского самолета», — говорится в сообщении в микроблоге эстонского МИД в соцсети Twitter.

Жители Латвии несут цветы к посольству РФ в Риге и оставляют соболезнования в книге, которая была открыта в связи с крушением российского самолета.

Акция зажжения свечей в память о погибших при крушении самолета Ту-154 в районе Сочи прошла в понедельник у здания посольства России в Армении.

Председатель президиума Верховного народного собрания (парламент) КНДР Ким Ён Нам направил телеграмму соболезнования президенту РФ Владимиру Путину. «Ким в сообщении выразил глубокое сочувствие президенту России и семьям погибших, от всей души надеясь, что печаль семей погибших будет исцелена», — говорится в сообщении посольства КНДР в России.

Электронную книгу соболезнований в память о жертвах катастрофы самолета Ту-154 открыло посольство России в Великобритании. Записи в ней уже оставили несколько десятков человек, в том числе глава МИД Великобритании Борис Джонсон.

Лайнер Минобороны потерпел крушение на пути следования в Сирию, на российскую авиабазу Хмеймим. На борту находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, журналисты, военнослужащие и известная правозащитница Елизавета Глинка. На данный момент все пассажиры и члены экипажа считаются погибшими.

По материалам РИА Новости, «Взгляда», «Известий», издания «Газета.ру», «Коммерсанта», ТАСС


Материал опубликован в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».




Комментарии


Александр Мясникян
27.12.2016 10:19

Это к сожалению старая болезнь Ту 154, срыв в плоский штопор при срыве потока с крыла, в данном случае запредельный угол атаки т.е. рефлекторное подтягивание штурвала на себя только усугубляет ситуацию потери тяги- задранный нос самолета блокирует поступление воздуха в турбины, самолет своим брюхом становится преградой на пути воздушного потока идущего в турбины, а это помпаж двигателей и как следствие еще большая потеря скорости и мощности, в таких условиях тяжелая машина увы обречена....Особенно если это на малой высоте. Если бы был запас высоты в несколько километров, КВС еще мог бы отдав штурвал от себя вывести самолет в пикирование и потеряв 1-2 километра плавно вывести машину в постепенный устойчивый горизонтальный полет, но высоты у ребят не было....Если это не теракт, то это проседание самолета от недостатка мощности со всеми вытекающими. Остается вопрос, чем вызван невыход двигателей на взлетный режим? или чем вызвана ошибка пилотирования/тех.неисправность (рули высоты? гидравлика?) приведшая к выводу самолета на запредельные углы атаки? ответив на этот вопрос мы поймем почему погиб Ту 154...
Вечная память, дорогим русским братьям и сестрам погибшим на лайнере.....

ort
27.12.2016 13:47

МАГОМЕД ТОЛБОЕВ: Он очень надежный, ... Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него. Техническое обслуживание Министерство обороны проводит регулярно. Система безопасности на высочайшем уровне... экипажи Минобороны подготовлены «как нигде», и что могло случиться, остается .. загадкой.
То же самое с недавней жесткой посадкой Ил-18 — это самолет, который не падал никогда. Не может упасть этот самолет, ну никак не может! Но упал.




Мещанин
27.12.2016 15:16

Сейчас красиво рассуждают о теракте, об ошибке экипажа... Конечно, такие версии снимают ответственность за самую очевидную причину катастрофы - уничтожение авиационной промышленности, неспособность своевременно обновлять модельный ряд отечественных самолетов, запрограммированность системы авиаперевозок под "африканскую" схему эксплуатации. Ведь через 2 минуты после взлета Ту-154 по свидетельствам очевидцев упал в море с задранным носом, сел на хвост и разрушился - скорее всего ему просто не хватило тяги, старый самолет и двигатели у него тоже старые. А новых отечественных самолетов нет и не предвидится.

Александр Мясникян
27.12.2016 15:41

Магомед Талбоев прославленный российский летчик испытатель и ас, когда-то сажал "Буран" (участвовал в его посадке, точнее). И именно высота его профессионализма заставляет его удивляться тому, как можно усомнится в летных качествах "авроры", да и в других модификациях самолетов б. ссср.
Но, но......

"...Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него..."

Ребята, самолет входит в штопор, но выводит из него его все-таки пилот. Или не выводит. Лучше, конечно когда пилот не доводит самолет до штопора. Магомед Толбоев наделяет технику 100% качествами только с призмы собственного высокого профессионализма и того железного порядка, который существовал в военной авиации прежде (вся предполетная подготовка воз. судна и экипажа, неукоснительное следование РЛЭ и пр.)
И тем не менее Ту-154 имеет слабые моменты, и он сложен в управлении именно при нарастающей ситуации внештатки.
КВС Корогодин (Царствие ему Небесное!)к-р погибшей в 2006г. питерской "авроры" имел общий налёт 11 876 часов, авиационных происшествий и инцидентов, произошедших по его вине, нарушений дисциплины, а также отклонений в технике пилотирования (согласно средствам объективного контроля) в прошлом не имел,награжден: Знак «7000 часов» (1997), планка «10 000 часов» (2003), нагрудный знак «Отличник воздушного транспорта» (2004) и звание «Ветеран авиапредприятия „Пулково“» (2006). Не хило? Вполне.
Но не заметил возникновение плоского штопора, самолет падал с 12 км высоты и за это время вывести его из штопора все-таки не удалось. Хотя весь экипаж самоотверженно боролся до конца. А экипаж был бывалый....
Когда то военные летчики проводя апробацию Ту-154 намеренно создавали несколько смертельно опасных ситуаций по вводу самолет в плоский штопор, для построения алгоритма вывода из него. В условиях ясного неба конечно, так вот хотя и это им удавалось, скепсиса у них было много-и будущие смертельные штопорА подтвердили их опасения тогда в конце 60-х....Один из пилотов испытателей даже сделал заключение, что единственным выходом было бы размещение парашюта в оконцовке киля самолета, который бы раскрывшись в момент штопора вытянул бы хвост самолета вверх и обеспечил бы горизонтальное выравнивание-вот как были озабочены военные испытатели потерей остойчивости и неуправляемости  самолета в условиях плоского штопора! К слову сказать все они выводили Ту методом глубокого пикирования, но для этого им всегда была нужна высота...
Ту-154 хорошая машина, но она устарела именно в силу того, что ее эксплуатация требует самого высокого профессионализма и полной отдачи всех служб подготовки полета, а не только пилотов. Данную отдачу, котороая для современного предельно автоматизированного мира с его нехваткой времени и склонностью упрощения технологических процессов никто обеспечивать просто не сможет. Не то время на дворе, да и поколение заточено под современный подход ко всему. Именно в этом заключается сложность Ту 154, да и других моделей для эксплуатации в современных условиях-нужно очень много знать и уметь, летая на ней. Это советская машина для советских пилотов обладавших энциклопедическими знаниями как летно технического, так и пилотажного ряда.  

Политрук
27.12.2016 18:44

Ну вот, опять через три дня появляются очень нужные и своевременные свидетели, способные разглядеть в ночи самолёт и даже его положение в небе (как бы на взлёте фары работают, и все, что можно увидеть - это пучок света и часть фюзеляжа, и то, если он проходит прямо над головой. И что, интересно, делал ночью в море одинокий пограничник на катере? рыбку ловил? Видимо, правда на данный момент кое-кому очень не нужна...

Лесник
28.12.2016 6:40

     Толбоев знает что говорит. Область своей профессиональной деятельности он знает лучше, чем кто либо.
    В этом очень отчётливо и ярко можно убедиться, когда увидишь КАК он говорит!
    Высочайший профессионализм и высокая, тонкая душевная организация! Что всегда тесно взаимосвязано.

Лесник
28.12.2016 6:51

    И холодящий ужас сковывает душу, когда понимаешь, что таких людей СПЕЦИАЛЬНО(!) отстраняют от решения проблем в важнейшей для страны, области.
    Вот где реальный терроризм, который все ищут, а он лежит у всех на виду и нагло ухмыляется!
    Чем наши "высочайшие" экономисты отличаются от боевиков ИГИЛ? Только сами головы не режут.

ort
28.12.2016 11:00

Политрук
27.12.2016 18:44

Ну вот, опять через три дня появляются очень нужные и своевременные свидетели, способные разглядеть в ночи самолёт и даже его положение в небе ,/////

-----------------------

Да уж. Я тоже это заметил.

Мелихов
29.12.2016 10:10

Все очень просто в этом случае: Как мы знаем у самолета уже были проблемы с рулевым механизмом. Эта болячка осталась в самолете. Все детали давно изношены и ремонт тут мало что даёт. Еще в тот раз надо было снять борт с пассажирских перевозок, но у нас нет! Починили и полетели дальше. Вот вам результат, старых болячек.
Что касается пилотов - Пилоты были опытные и ошибок не допустили.

А Суть такова; надо посадить всех ответственных за данный борт, привлечь все руководство которое допустило такие ошибки в допуске данного самолета для пассажирских перевозок и тем более самолет проделал большой не запланированный путь перед катастрофой!

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Игорь Мосин: «Печатные СМИ впадают в кому…»

Беседа с генеральным директором журнала «Женское здоровье», известным медиа-экспертом.

Наша слава – Русская держава!

В Москве в ЦВЗ «Манеж» проходит юбилейная выставка народного художника России Василия Нестеренко.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Всемирный Русский Народный Собор Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Научное Общество Кавказоведов Аналитический портал о Балтийском регионе
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта