СК назвал версии крушения самолета в Шереметьево
Следствие рассматривает три основные версии крушения самолета Superjet 100 в аэропорту Шереметьево.
Среди возможных причин трагедии – недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и людей, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.
Приоритетной версией, по данным СМИ, считается отказ электроники и радиосвязи из-за попадания в самолет молнии. Экипаж лайнера подал сигнал бедствия на высоте примерно два километра. После чего самолет совершил грубую посадку — борт четыре раза ударился о полосу. После последнего удара разрушилась одна из стоек шасси — предположительно, ее части попали в левый топливный бак, и он загорелся. «Аэрофлот» подтвердил информацию о возгорании двигателей самолета.
Тем временем СМИ также сообщили, что причиной гибели людей могла стать попытка некоторых пассажиров спасти свой багаж — люди стали доставать вещи с полок и помешали остальным быстро эвакуироваться. Впрочем, они могли это делать машинально — попросту не осознавая масштаб происходящего.
Новейший российский ближнемагистральный пассажирский борт Superjet рассчитан на перевозку сотни пассажиров. Лайнер преодолевает расстояние в две с половиной тысячи километров на скорости 840 км в час. Сгоревший самолет был построен в августе 2017 г. Плановое обслуживание прошел менее месяца назад. До вылета из Москвы в Мурманск самолет выполнил еще три рейса: из Саранска в Шереметьево, из Шереметьево в Саратов и обратно.
«Такая фраза существует – человеческий фактор. Вот здесь он развернулся в полную меру, начиная от конструктивных особенностей этого самолета, заложенных конструкторами, производителями, натренированностью самого экипажа и выполнению задачи по возвращению и посадке. Здесь это все в комплексе получается, что где-то эта цепочка начала трещать», – поделился своим мнением заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболоцкий.
В ближайшее время будут назначены судебно-медицинские и генетические экспертизы, сообщили в СКР.
Также следователи подтвердили информацию о нахождении двух бортовых самописцев (речевого и параметрического) в фюзеляже самолета. «На данный момент <…> отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения»,— говорится в сообщении комитета.
Принадлежавший «Аэрофлоту» SSJ 100 выполнял рейс SU 1492 Москва—Мурманск. На борту находилось 73 пассажира и пять членов экипажа, 41 человек погиб. В больницах находятся девять пострадавших. Пассажиры получили ожоги, отравились угарным газом, у одного человека — подозрение на инфаркт.
Из самолета достали тела всех погибших. Среди них — 26 жителей Мурманской области. На опознание прилетели их родственники. В Мурманске объявлен трехдневный траур. Свои соболезнования по поводу случившегося принесли Совет Европы, Посол США в России Джон Хантсман, а также избранный президент Украины Владимир Зеленский.
По материалам ТВЦ, РБК, «Коммерсанта», «Интерфакса», «Росбалта».
Материалы по теме: