Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 апреля 2024
Предполагаемый виновник крушения Boeing MH17 покончил с собой

Предполагаемый виновник крушения Boeing MH17 покончил с собой

19.03.2018
Предполагаемый виновник крушения Boeing MH17 покончил с собой

29-летний бывший пилот Вооружённых сил Украины (ВСУ) Владислав Волошин, которого подозревали в атаке на Boeing 777 авиакомпании «Малазийские авиалинии» (Malaysia Airlines) в 2014 году, покончил с собой. О его гибели сообщила пресс-служба полиции Николаевской области.

Отставной военнослужащий совершил попытку суицида у себя дома. Семья Волошина в этот момент находилась в квартире. Волошин был госпитализирован, но умер по дороге в больницу. Родственники лётчика рассказали, что погибший последнее время был в подавленном и тревожном состоянии. По их словам, его «угнетали проблемы», связанные с реконструкцией Николаевского международного аэропорта, где он занимал пост исполняющего обязанности директора. В ходе реконструкции возникли трудности с финансированием. Кроме того, уволившись из ВСУ, Волошин часто заявлял о проблемах лётчиков — плохом отношении начальства, маленькой зарплате и отсутствии у пилотов обмундирования.

По информации СМИ, рядом с телом погибшего был обнаружен боевой пистолет ПМ без номера. Оружие направлено на экспертизу. Возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное убийство».

Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России, политолог Богдан Безпалько высказал свою версию гибели Владислава Волошина. «Начала поступать информация, что он поступил так из-за трудностей, связанных с реконструкцией Николаевского аэропорта. Но трудно отделаться от мысли, что та сторона могла устранить его как одного из опасных свидетелей, который мог бы приоткрыть завесу тайны над гибелью МН17 и тем самым укрепить позиции России. Потому что совершенно очевидно, что России было не нужно и не выгодно сбивать этот самолёт, и что всё это была провокация, направленная против нашей страны», – сказал он в интервью радио Sputnik.

По его мнению, Киев и его западные партнёры постараются сделать всё, чтобы правда о трагедии рейса МН17 как можно дольше не была открыта. «Я думаю, что, скорее всего, это дело "уйдёт в тень". Может быть, ещё кто-то из тех людей, которые могли бы пролить свет на это дело, гарантированно "замолчит" тем или иным образом. Так что, полагаю, истину мы можем узнать ещё очень и очень нескоро. Я напомню, например, что все дела, связанные с полётом (заместителя Адольфа Гитлера в НСДАП Рудольфа) Гесса в Британию (в 1941 году) засекречены британцами на 100 лет. И я думаю, что обстоятельства гибели этого авиалайнера станут известны лишь тогда, когда актуальность этого вопроса исчезнет», – полагает Безпалько.

Boeing 777 следовал рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур и разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту 298 человек. Власти Украины и представители Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. Ополченцы заявляли, что в их распоряжении нет средств, которые способны сбить самолёт на такой высоте.

Расследование проводили следователи из пяти стран — Нидерландов, Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Международная следственная группа пришла к выводу, что Boeing был сбит ЗРК «Бук», который был якобы доставлен из России, а потом перевезён обратно. Москва критиковала следствие за предвзятость, отмечая, что выводы следователей основаны исключительно на информации, полученной от Украины. Между тем эксперименты концерна «Алмаз-Антей», предприятия-производителя систем ПВО, в том числе комплексов «Бук», подтверждают, что Boeing был сбит с территории, которая находилась под контролем украинской армии.

Фамилия Волошина фигурирует в показаниях украинского военнослужащего, проходящего в России свидетелем по делу о крушении рейса MH17 в небе над Донбассом. Уехавший с Украины бывший техник Днепропетровского аэропорта Евгений Агапов утверждал, что самолёт мог быть сбит штурмовиком, пилотируемым Владиславом Волошиным. Агапов заявил, что Су-25 Волошина вылетел на боевое задание с аэродрома, на котором он служил. Свидетель утверждает, что лично видел, как перед вылетом этот самолёт был снаряжён ракетами «воздух — воздух» типа Р-60, которые на тот момент в боекомплект обычно не входили. «Не в то время и не в том месте», — так Волошин сказал одному из сослуживцев по возвращении, причём ракет в снаряжении Су-25 уже не было. Таким образом, Россия считает, что малайзийский Boeing-777 мог быть сбит самолётом Су-25 299-й Николаевской бригады тактической авиации ВВС Украины, пилотируемым капитаном Волошиным. Показания Агапова подтверждены исследованием на полиграфе. Кроме того, в Следственном комитете России (СКР) отметили, что показания совпадают с данными, которые следователи получили из других источников. В частности, источники СКР подтверждают факт нахождения в воздухе украинского Су-25 во время авиакатастрофы.

По материалам РИА Новости, Вестей.ру, Ленты.ру, Regnum.



Эксклюзив
16.04.2024
Андрей Соколов
Как наша страна призналась в расстреле польских офицеров, которого не совершала
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.