Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 апреля 2024
Москвичей лишат «халявы»

Москвичей лишат «халявы»

24.06.2010
Москвичей лишат «халявы»

Рекламная раздача на улицах Москвы жевательной резинки, сигарет, кофе и газировки в скором времени окажется вне закона. В столичном комитете рекламы родился проект нового постановления. Если документ вступит в силу, то распространение бесплатных образцов компаниям придется не только согласовывать в трех инстанциях, но и платить за это деньги.

В рекламном бизнесе подобные акции называют сэмплингом (от англ. samplе - образец, проба). Они проходят в городе ежедневно и в больших количествах. Предприниматель рекламирует свой товар, потребитель, в свою очередь, экономит. Недоволен оказался город, который является собственником улиц и площадей. Власти выступают против неконтролируемых акций. Изменить ситуацию призван проект постановления столичного правительства "О порядке организации, проведения рекламных акций в городе Москве и предоставлении статистических данных о рекламных акциях". Разработчики предлагают взять под контроль проведение в столице любых уличных рекламных акций.

Организаторы должны будут направить заявки в комитет по рекламе, районную управу и районный отдел внутренних дел. Для рекламных акций с предполагаемой численностью участников свыше 5 тысяч человек, заявка должна поступить не позднее 75 рабочих дней до даты проведения, с численностью от 500 до 5 тысяч человек - за 25 рабочих дней, менее 500 человек - не позднее чем за 10 рабочих дней. В заявке необходимо указать название рекламной акции, ее цель, место, точную продолжительность и количество участников.

Эта информация поможет чиновникам подсчитать стоимость акции. Она будет высчитываться по строгой формуле. Согласно ей, например, разрешение раздать 499 жвачек в Камергерском переулке обойдется организаторам в 300 тысяч рублей. Получается, что расходы на уличную акцию станет дороже, чем само рекламное мероприятие. По мнению экспертов Российской ассоциации рекламодателей, идея московского правительства не слишком удачная. Кроме того, любая платная госуслуга чревата коррупционными проявлениями.

Сэмплинг сегодня популярен везде - и на Западе, и в России. Это одна из прогрессирующих форм рекламы. С каждым годом количество акций растет. Появление законопроекта не может не вызывать обеспокоенности, в том числе, иностранных производителей, которые работают на российском рынке. В этом случае они просто откажутся от проведения промоакций.



Эксклюзив
19.04.2024
Валерий Мацевич
Для России уготован американо-европейский сценарий развития миграционных процессов
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.