Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
25 апреля 2024
ММКФ назвали ненужным

ММКФ назвали ненужным

08.09.2011
ММКФ назвали ненужным

В рамках 68-го Венецианского кинофестиваля состоялась дискуссия "Будущее кинофестивалей", в которой приняли участие международные эксперты - критики, историки кино и фестивальные отборщики. Некоторые из них высказали сомнение в необходимости проведения фестивалей в Берлине и Москве.

Участники дискуссии согласились, что фестивальное движение становится альтернативой прокату - в маленьких городах это часто единственная возможность увидеть неголливудские фильмы. "Важно, что фестивали дают равный статус всем фильмам в конкурсе, - сказал главный редатор французского журнала Positif Мишель Клеман. - Терренс Малик ты или загадочный дебютант - тебя показывают в одно и то же время, одинаковому количеству журналистов".

Одной из главных проблем фестивального движения Мишель Клеман назвал избыточность в программировании, которая не позволяет уделить внимание всем достойным фильмам. Вместе с тем, по его мнению, у критиков больших изданий остается все меньше возможностей публиковать рецензии на фильмы, в которых не участвуют большие звезды: "Итальянская пресса печатает интервью с Моникой Белуччи и обзоры двух конкурсных фильмов в день. Фестиваль делает свою работу, но все это насмарку. Это лицемерие фестивального руководства, говорить: "Смотрите наши прекрасные параллельные программы". Если ты не в конкурсе, на тебя никто не обращает внимание".

Британский критик и историк кино, один из организаторов Лондонского кинофестиваля Дерек Мальком привел статистику интернет-изданий, которые продают свой контент по подписке: за материалы о культуре готовы платить только 10% читателей. Он рассказал, что также испытывает проблемы с публикацией рецензий на фильмы без участия звезд и отметил, что в мире слишком много фестивалей с конкурной программой и слишком мало хороших фильмов: "Зачем фестивали продолжают делать вид, что у них пристойный конкурс? Я не говорю о Каннах. Я говорю о Берлине, Карловых Варах или Москве. Вы едете в Москву и видите в конкурсе 15 чудовищных картин. Нам нужны два фестиваля в начале и середине года с осмысленным конкурсом".

Также в ходе дискуссии было отмечено, что призеры больших фестивалей часто плохо проходят в традиционном прокате: дистрибьюторы не используют рекламный потенциал полученных наград и выпускают картины в прокат спустя много месяцев после фестиваля.



Эксклюзив
22.04.2024
Андрей Соколов
Кто стоит за спиной «московских студентов», атаковавших русского философа
Фоторепортаж
22.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка «Русский сад»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.