Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
Теленеделя: продолжение Смутного времени

Теленеделя: продолжение Смутного времени

От «белогвардейских казаков» до Фрейда
Александр Горбунов
07.11.2006

Утром 4 ноября, включив телевизор и увидев на Первом хороший историко-публицистический коктейль Михаила Леонтьева, я было заподозрил себя в неправоте по отношению к теленачальству. Потом, услышав, что Хотиненко снимает в Белоруссии историческую драму о Смутном времени, чуть не засомневался в своем предубежденном отношении к кинопоказу. Эти наивные сомнения развеивались методично, в течение последующих двух дней.

Старательная передача Леонтьева и последующие поздравления зампреда Медведева сменилась давним творением Шахназарова "Всадник по имени смерть". Какое отношение эта участливая по отношению к террористам лента имеет ко "Дню народного единства", непонятно.

""НТВ преподнесло "Бумер. Фильм второй", где герой предлагает забрать "Сибирь, Байкал и Камчатку и уехать отсюда", а здесь чтоб "остались одни менты". Правдивое кино про запутанного безвременьем парня заканчивается его глупой гибелью. Однако, неясно, почему оно припасено не на именины Ельцина, а на праздник, с которого следовало бы начать надеяться на возрождение. В том, что это не бессознательная попытка менеджеров привлечь аудиторию рейтинговым зрелищем убедила "Точка" - киноновелла о проститутках, показанная НТВ следующим же вечером. Дуплет безотрадности у канала получился: бандиты и проститутки, как форма и норма существования. Для полного комплекта не хватало алкоголиков.

Но и они нашлись в программе "Чистосердечное признание", где целый час демонстрировали спившихся граждан во всех возможных ракурсах. Передача полезная, так же как и "Бумер" чем-то неплох, но показ их в эти дни – то же самое, что появление пьяного скандалиста за праздничным столом.

Общую картину дополнила сентиментальная и беспросветная лента о беспризорниках, показанная Первым каналом. Бездомные дети в ней оказались лихими и безнадежными бедолагами, любящими животных. Лейтмотив – фатальная обреченность на вырождение социального бытия… Такое вот народное единство.

Канал "Россия", не отважившись на откровенное фрондерство, вообще решил уйти от действительности. Тягостное повествование якобы о Сталине и якобы о его жене, - вот нехитрый выбор государственного канала. Помешательство на Сталине, Гитлере, Ленине и прочих недобрых персонажах перешла из документальной плоскости в художественную.

""…Изобразить патриотизм решили "Охотой на пиранью", благо премьера боевика о спецназовце-разведчике совпала с профессиональным праздником ГРУ. Уже через полчаса просмотра, купившись на добротное вступление, стало понятно, что это ужасная смесь из "Рэмбо" и "Халка". Дополнило бред появление в мешанине "белогвардейских" казаков, не дающих некоторым "творцам" покоя и через восемьдесят лет после того, как пережили геноцид. Казаки, в полном согласии с русофобской мифологемой, продолжали картинно зверствовать и унижать достоинство "рядовых россиян". От них, злодеев и предстояло спастись разведчику из ГРУ.

Ничего исторического, культурологического, публицистического, государственно-правоведческого, религиозного о преодолении Смуты, о рождении народной государственности и гражданственности не было и на государственном канале "Культура".

Зато в программе "Сферы" ее ведущий представил обширный сюжет, цель которого состояла в попытке доказать, что русский писатель Набоков "всегда чувствовал свою вторичность по отношению к Фрейду". Ну, если уж либеральный американский Набоков "вторичен" и вообще не устраивает как автор, то что говорить о наследии российской мысли и истории.

Ожидать попыток окончить смуту в головах от такого телевидения не следует.

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..