Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 апреля 2024
Макс Дэвидсон: «Нигде я не ощущаю себя так свободно и хорошо, как в России»

Макс Дэвидсон: «Нигде я не ощущаю себя так свободно и хорошо, как в России»

Беседа с организатором Международного ART-конкурса юных вокалистов, артистов и танцоров «Восьмая нота»
25.11.2015
Макс Дэвидсон: «Нигде я не ощущаю себя так свободно и хорошо, как в России»

На этот конкурс ребята съехались в Москву из разных уголков нашей страны и Ближнего Зарубежья. Конкурс был организован продюсерским центром «MDart», под руководством известного израильского продюсера, музыканта и солиста Макса Дэвидсона, который любезно согласился побеседовать с нашим корреспондентом.  

– Макс, Международный конкурс молодых исполнителей, организованный вашим продюсерским центром, прошёл в Москве с огромным успехом. В нём приняло участие более 160 участников в младшей возрастной группе от четырёх до 15 лет, и взрослой – от 16 до 29 лет. Чем он отличается от других подобных конкурсов, проводимых в Москве?

– Ну, прежде всего, своей сердечностью, добротой и, если хотите, неподкупностью. Мы попытались создать очень тёплую, сердечную атмосферу, несмотря на жесткую конкуренцию среди конкурсантов. Прежде всего, это касалось отношений между исполнителями и членами жюри, организаторами. К нам подходили родители, чьи дети участвовали ранее в других подобных мероприятиях, и жаловались на несправедливое судейство, и даже, что места высокие дают тем, кто больше заплатит. Это очень неприятно, когда извращается сама идея конкурса, как честного соревнования. У нас же всё открыто и прозрачно. Каждый родитель мог проверить все баллы, выставляемые членами жюри, которые они, впрочем, тут же озвучивали. А в конце номинаций, мы публично анализировали выступление каждого участника, комментировали и сообщали поставленные баллы. В перерывах каждый конкурсант мог свободно подойти к любому члену жюри и попросить высказать свою точку зрения на его выступление и дать профессиональный совет.

– Ваш продюсерский центр существует в Москве всего два года, но уже ощутимы его результаты. Помимо конкурсов, вы организуете для детей и подростков интересные обучающие семинары, организовываете выездные летние и зимние вокально-танцевальные лагеря в Подмосковье, где дети буквально погружаются в атмосферу творчества...

– Да, именно это погружение в творчество и помогает ребятам повышать своё мастерство. Под руководством опытных педагогов ребята изучают вокальное искусство, учатся актерскому мастерству, хореографии, изучают английский язык – язык международного общения, который им, конечно, в будущем пригодится; проходят занятия по важным для будущих вокалистов дисциплинам. В течение трёх недель день и ночь они находятся вместе, видят, кто и как преуспевает в деле, которым они занимаются. Идёт в хорошем смысле слова соревновательность, а это большая мотивация для учёбы. За время, проведенное в лесном лагере, дети обретают сценический и певческий опыт, мастерство, и настолько продвигаются вперед, что родители, приехавшие на заключительный концерт, который дети дают по окончании их пребывания в лагере, просто не узнают их.

– А как у вас родилась идея создания продюсерского центра в Москве? С чего всё началось?

– Два года назад я приехал в Москву из Израиля, где жил какое-то время, работал, учился в Академии музыки и танца имени С. Рубина. Одной из моих целей приезда в Россию было найти свою маму, через передачу «Жди меня»…

– И нашли?

– Да, нашёл. Мне нужно было знать, как и почему это произошло, как могло случиться, что человек бросил самое близкое ему существо – родного ребёнка? А когда тебе открывается страшная суть произошедшего, и когда ты узнаёшь, что ты был не единственным ребёнком, брошенным ею… От этого может и «крыша поехать». Я понял, что у этого человека совсем другие моральные ценности в жизни, чем у меня. В общем, радости от встречи не было. Сейчас мы с ней совсем не общаемся. Но не будем больше об этом. Это очень больно...

Я ведь родился и вырос в Белоруссии. Жил в детском доме, учился в музыкальном интернате. Когда мне исполнилось 18 лет, мне нужно было как-то определяться в этой жизни. Я, как и многие детдомовцы, не был адаптирован к жизни, в бытовом и социальном смысле. Родителей у меня не было, нужно было рассчитывать только на самого себя. Россия в то время переживала не лучшие времена, началась перестройка, в стране – тотальный дефицит всего, даже порой нечего было есть, негде жить. Многие тогда стали уезжать, вот и я решил уехать. Для меня это был спасительный выход. Как и большинство музыкантов, благодаря прирождённому слуху, легко усвоил языки, и даже произношение.

Ну, что рассказать, учился и работал, т.к. мне нужно было оплачивать свою учёбу, да и себя содержать. Проучившись, некоторое время в Академии, я поехал по обмену студентами в Америку продолжать своё обучение, где пробыл два года. Потом поехал в Лондон, где изучал звукорежиссуру. И везде, конечно, мне приходилось совмещать учёбу с работой, чтобы как-то прокормиться. В Америке я быстро адаптировался к новым условиям, выучил язык и стал привыкать к новой жизни. Это был период моего становления: приехав в Америку, я увидел вещи такими, какие они есть, без «розовых» очков. Америка вселила в меня уверенность, что я могу что-то сделать в жизни. Я увидел там тот же мир шоу-бизнеса изнутри. Он практически ничем не отличается от нашего, за исключением того, что там больше порядка, что там больше контрактов, и там больше доверяют не слову, а делу. Подписан договор, значит – есть доверие, а нет договора – нет доверия, а слова – это только слова. Но самое страшное, с чем я столкнулся в этой стране, что увидел – это её бесчеловечность. Объясню на примерах. Конечно, люди в церквях все улыбаются друг другу, соседи мило общаются между собой, ездят вместе на пикники и пр. Но, что касается личной жизни – никому нет до тебя дела. Это никого не касается, ты остаёшься один на один с самим собой и со своими проблемами. Если упадёшь посреди улицы, то, пока не крикнешь «помогите», никто не подойдёт и не поможет тебе. Да ещё не факт, что получишь её, обратившись за помощью. Это касается практически всех областей жизни. Нет у них той теплоты, сердечности, человеческого участия, искренности по отношению друг к другу, которая есть у русских людей. И этого мне там очень не хватало. Я родился в Белоруссии, воспитывался в России, мы всё же другие. И я считаю себя больше русским, чем американцем или израильтянином, хотя прожил там довольно долго. Так вот, после всех моих вояжей по Америке и Лондону, я вернулся снова в Израиль. Я уже обрёл достаточную уверенность в своей профессии, определённый опыт, знания. Я чувствовал своё призвание, и оно меня разрывало изнутри. Я чувствовал, как россиянин, что мне уже тесно в рамках этой маленькой страны, где с Севера на Юг всего 480 километров, и в разлёте, самое большее – около тридцати. Как говорила моя любимая актриса Фаина Раневская в фильме «Золушка»: «Государство маловато, разгуляться негде…». Но это шутка. А если серьёзно, моя душа рвалась в Россию. Я скучал по ней. Я люблю смену времён года, люблю, когда зимой идёт снег, осенью опадают листья, а летом греет солнышко… Нигде я не ощущаю себя так свободно и хорошо, как в России.

Приехав в Москву, я начал работать поваром в ресторане. А уже потом открыл небольшую вокальную студию, и начал давать уроки вокала. А вообще-то, преподавать я начал с пятнадцати лет, еще до моего отъезда в Израиль. И самой первой моей ученицей была моя бывшая жена, с которой мы, к сожалению, расстались. Мы с ней были дружны с тринадцати лет. Сейчас она опереточная певица, живет в Испании. Она очень повлияла на моё музыкальное мировоззрение. Благодаря ей, я написал несколько неплохих песен.

Моей ученицей была также Лия Какиашвили. Она очень талантлива, мы до сих пор поддерживаем с ней самые тёплые отношения. Затем я встретился с Лёвой Аксельродом. Этот мальчик по большому счёту меня сделал настоящим педагогом. Он невероятно одарён и очень требователен к себе. Мы многое дали друг другу. Я его подготовил к конкурсу «Голос», и он занял на конкурсе третье место. Потом у меня был Вячеслав Рыбиков, который в Юрмале на «Новой волне» тоже занял третье место. И вот Бог послал мне прекрасного человека, талантливого организатора, с которым мы решили открыть наш Продюсерский Центр. Это Юлия Юниченко.

Юлия Валериевна стала Генеральным директором нашего центра, моим полноправным партнёром, с которой мы вот уже год работаем вместе, бок о бок. Я доверяю ей, как самому себе, я могу положиться на неё в любую минуту, и знаю, что она меня никогда не подведёт. Только её усилиями у нас состоялся первый летний вокальный лагерь в Подмосковье. Сейчас мы готовимся уже к зимнему лагерю.

В нашем Центре сложился замечательный коллектив педагогов по вокалу, хореографии, актёрскому мастерству, это – Алевтина Добрынина, Андрей Лебедев, Анна Симон, Юлия Валова, Елизавета Павлюкова и др. Они хорошие специалисты и большие энтузиасты своего дела. С нами также активно сотрудничают в наших проектах такие замечательные педагоги и мастера, как Евгений Христов, Светлана Смирнова, Дмитрий Филин, Татьяна Скрипка, Елена Терентьева. И вообще, я хочу сказать, что мне невероятно везёт на хороших людей.

– Мне кажется, вы сами притягиваете хороших людей, потому что вы открытый человек и много делаете людям добра. Об этом очень хорошо говорил Александр Муромский, который приехал специально поздравить вас с таким замечательным конкурсом.

– Об Александре Муромском, моём друге, я могу сказать очень многое. Это потрясающий человек, я его обожаю. В настоящее время он министр спорта по Орловской области. Когда мы с ним встретились, он был членом Общественной палаты. Я благодарен Богу за встречу с ним, я очень дорожу нашей с ним дружбой. С первой нашей встречи он поразил меня своей честностью, прямотой, увлеченностью своим делом, у него есть жизненные принципы, которым он всегда следует. Он рассказал мне, как он занимается с детьми-спортсменами, показал много своих наработок. Он такой энтузиаст своего дела! Александр стал внушать мне, что я талантливый, что у меня всё получится. Но, прежде всего, сказал он, мне нужно определиться, чего я хочу больше всего в жизни, кем хочу стать, певцом или педагогом, заниматься музыкальным воспитанием детей. И я выбрал второе, хотя и творчество тоже не оставляю, пишу музыку и исполняю на концертах свои песни вместе с детьми. Александр очень поспособствовал открытию нашего Центра.

– В чём заключается, если можно так сказать, главная миссия вашего Центра? И чего вы ждёте от него?

– Я ратую за то, чтобы русская музыка была самой популярной в мире, чтобы российская певческая культура обрела мировую известность и влияние на весь мир, так, как это делает сегодня Америка. В России огромный творческий потенциал и большие возможности. Я хочу повлиять на молодое поколение, чтобы они стали «правильными» артистами, чтобы они не просто пели, а были настоящими артистами певческого жанра. И еще, чтобы наш продюсерский центр был не просто центром, подобным многим другим, а чтобы мы активно занимались исполнительским продюсированием, т.е. созданием своего творческого продукта, который нам могут заказать желающие. Вот такие у нас задачи в Центре. Возьмём, например, Настю Хуртай, которая получила на конкурсе сразу два приза – за исполнение стихотворения и песен. Вы же слышали её, она звучит как дорогой джаз шестидесятых! Мы будем с ней работать дальше, подберём специальный для неё материал, который «ляжет на неё», будет для неё «читабелен». Напишем ей материал на русском языке, и начнём с ней заниматься. Поможем ей подготовить 5–6 песен, сделаем с ней альбом и дадим ей дорогу в мир искусства. Или тринадцатилетняя девочка из Орла Валерия Станку. Это же нечто! Какой голосище! Какой диапазон! Таким обязательно нужно помогать. Этим бриллиантам нужна достойная оправа. И сколько таких мы открыли на конкурсе! Но никто за них не берется, потому что в них нужно вкладывать и вкладывать не только материальные ресурсы, но, главное – время, душу, сердце и все свои знания.

– Я знаю, что со своими питомцами вы также занимаетесь и гастрольной деятельностью?

– Да, возим детей по разным регионам. Мы начали это делать с организации вокальных лагерей, где они, как я уже сказал, проходят хорошую вокальную и артистическую подготовку. Гастроли полезны для ребят, они очень меняют их. Они быстрее развиваются, нарабатывают опыт настоящей гастрольной деятельности, приобщаются к разным сценам и разной публике. Наши дети и профессионально там растут, у них появляется собранность, чувство ответственности и правильная самооценка.

– Каковы дальнейшие планы у Центра? Над чем вы сейчас работаете?

– О, планов у нас, как говорится, громадьё! Во-первых, мы будем расширять сферу нашей деятельности, и поэтому нам уже недостаточно того помещения, которое мы имеем. Вот, подыскиваем сейчас необходимое помещение, думаем, как всё это организовать. Аренда нынче недёшева, к сожалению. Конечно, у нас есть ученики, которые платят за обучение, мы проводим мастер-классы, семинары, конкурсы, пытаемся зарабатывать. Правда, на нынешнем конкурсе мы ничего не заработали, наоборот, даже были в минусе, но не это главное. Мы работаем на перспективу. Зато все остались очень довольными. Это был настоящий профессиональный праздник для души, что дорогого стоит. Ведь конкурсы нужны, прежде всего, для общения, расширения контактов, обмена опытом, личных знакомств, для выявления талантов и дальнейшего их продвижения. И это у нас хорошо получилось.

– Вы прирождённый педагог. У вас, я знаю, уникальный подход к детям, вы не сюсюкаете с ними, разговариваете, как с взрослыми – то с юмором, с шуткой-прибауткой, то строго пожурите их за что-нибудь, но, главное, вы искренне их любите, а дети это всегда чувствуют, их не обманешь…

– Спасибо за добрые слова. Мне действительно хочется отдать ребятам то накопленное тепло своей души, которое было не растрачено в детстве. Я действительно с большим удовольствием общаюсь с детьми. Но и от них заряжаешься какой-то энергией, заряжаешься их молодецкой отвагой, бесшабашностью, что ли, с ними забываешь все свои невзгоды и печали. А главная радость для меня – видеть, как они на глазах меняются, растут, достигают определённых вершин мастерства. И радуешься, и гордишься, зная, что всё это происходит не без твоего участия.

И вообще, мы живём в потрясающее время, в такой великолепной стране, как Россия! Я верю в её будущее, я люблю и уважаю Путина. Я считаю, что это очень сильная личность. Я «читаю между строк», когда он что-то говорит, я вижу результаты его работы. А ещё для меня архиважно чувствовать себя свободным человеком. Именно здесь, в России, я чувствую себя невероятно свободным в том, чтобы творить, заниматься любимым делом. Это чувство, которое мне было недоступно ни в одной другой стране. Здесь, в России, так много интересных, талантливых людей. А какие у нас талантливые дети, это – будущее России!

Беседовала Фаина Зименкова

Специально для Столетия


Эксклюзив
19.04.2024
Валерий Мацевич
Для России уготован американо-европейский сценарий развития миграционных процессов
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.